Анализ ближнего окружения

- Анализ потребителей

Потребителями ООО КА «ШАНС» являются как соискатели (люди, находящиеся в поиске работы), так и работодатели (организации, фирмы, находящие в поиске работника). Клиентами КА «ШАНС» являются такие организации, как Выксунский металлургический завод, Борский стекольный завод, Нижегородский масложировой комбинат и др. С данными клиентами кадровое агентство «ШАНС» сотрудничает уже много лет. Менеджеры по персоналу этих компаний в прошлом являлись сотрудниками агентства, а теперь вот уже много лет надежными клиентами организации.

Некоторое время КА «ШАНС» не проводило широкой рекламной политики, многолетний опыт и наличие надежных деловых контактов, позволяли благоприятно и эффективно развиваться компании.

В настоящее время крупные компании развивают внутренние отделы по подбору и работе с персоналом, в связи с этим и с высокой конкуренцией в отрасли КА «ШАНС» уделяет больше времени и ресурсов рекламной политики.

С развитием внутренних отделов по подбору персонала у компаний появляется необходимость обучения сотрудников, так как кадровый рынок изменяется, в этом случае появляется возможность развития др. направления деятельности КА «ШАНС» - обучение и оценка персонала.

Преимуществом агентства является отработанная технология поиска, обученный высококвалифицированный персонал, индивидуальный подход к каждому клиенту.

 


Таблица 10. Оценка потребителей

 

Показатели Оценка
1 2 3 4 Информированность потребителя о фирме Платежеспособность потребителя Дифференцированность требований Требования к качеству 4 3 3 2
Итого  Оп = ∑Оi        4 3

  Из таблицы видно, что оценка влияния потребителей на привлекательность отрасли составляет 3 балла.

 

- Анализ поставщиков

Поставщики КА «ШАНС» - организации, занимающиеся продажей канцтоваров, доставкой очищенной питьевой воды и.т.д.

Выбор поставщика осуществляется по приоритету цены и ассортимента. Доступность поставщиков высокая, а ассортимент достаточно широкий. Так как конкуренция среди поставщиков достаточно высокая, то поставщики борются за заказчика, что является благоприятным фактором для кадрового агентства

Однако существует зависимость от поставщиков энергоресурсов. Данный фактор является неблагоприятным для организации, так как цены на энергоресурсы в последнее время растут. Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли приведена в табл. 11.

Таблица 11. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

 

Показатели Оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 Надежность Цены Скидки Степень концентрации Зависимость от поставщиков энергоресурсов (вода, свет, тепло) Доступность поставщиков  Объем ассортимента Наличие системы доставки Уровень конкурентной борьбы в отрасли 5 4 3 5 2 4 5 4 5
Итого  Оп = ∑Оi        9 4,111

 

 Вывод: средняя оценка влияния поставщиков составляет 4,111 балла.

 

 

- Анализ конкурентов

На рынке кадровых услуг в настоящее время сложилась жесткая конкуренция. Среди конкурентов есть очень сильные, успевшие прочно занять свою нишу, есть и небольшие агентства.

Рассмотрим выделенных ранее основных конкурентов компании:

Кадровое агентство «Анкор». Является активным, сильным конкурентом.

Отделение КА «Анкор» в Нижнем Новгороде было открыто в марте 2000 года. КА «Анкор» занимается подбором персонала, как в Нижегородском регионе, так и в городах Центральной России — Туле, Орле, Брянске, Калуге, Иваново, Смоленске и др.

Основные направления деятельности:

- подбор специалистов и менеджеров;

- экспресс - рекрутмент;

-  массовые проекты;

- поиск персонала в регионах;

- предоставление персонала на долгосрочные проекты;

- выведение персонала из штата компании;

- предоставление персонала на краткосрочные проекты;

- тестирование, оценка и аудит персонала;

- аналитические исследования рынка труда и заработных плат;

- комплексное обслуживание нефтегазовых компаний;

- комплексное обслуживание компаний гостиничного сектора;

- расчет заработной платы;

КА «Анкор» проводит на регулярной основе круглые столы для HR-менеджеров компаний-клиентов и партнеров, на которых обсуждаются актуальные проблемы HR-менеджмента.

Ежегодно КА «Анкор» сотрудничает с нижегородскими ВУЗами в рамках проекта «Перспектива есть», целью которого является проведение семинаров для выпускников ВУЗов и школ о состоянии рынка труда и стратегии поиска работы.

Преимущества:

- комплексность услуг;

- специализация консультантов и рекрутеров на определенном сегменте рынка;

- уникальная информационная система управления поиском и подбором персонала;

Компания «Кадры 2000» работает на нижегородском рынке подбора персонала на протяжении более 7-ми лет. Компания осуществляет подбор высшего и среднего управленческого звена, а также высококвалифицированных специалистов. В работе успешно применяются техники direct search и management selection. Все этапы работы с заказчиком разбиваются на задачи с привязкой к временному интервалу. В результате каждый из сотрудников компании «Кадры 2000» может контролировать друг друга на промежуточных этапах работы, о том, на сколько успешно выполнены те или иные задачи.

Разделение на задачи происходит по следующим направлениям:

1. утверждение описания требуемой позиции;

2. предварительный поиск;

3. предоставления резюме кандидатов;

4. проведения первичных и вторичных собеседований;

5. организация сбора рекомендаций;

6. выход кандидата на испытательный срок;

Компания Кадры 2000 располагает структурированной электронной базой данных и высоким техническим оснащением офиса, что является серьезным конкурентным преимуществом в нашем бизнесе

Принципы работы Компании «Кадры 2000»:

- Индивидуальный подход к клиенту;

- Предоставление качественных услуг;

- Направленность на установление долгосрочных партнерских отношений с нашими клиентами;

- Этика партнерских отношений;

Компания по подбору персонала"Кадры 2000" является одним из основателей кадрового альянса Avenue. Кадровый альянс Avenue может предложить подбор персонала в более чем 32 городах и регионах нашей страны.

Особенностью Альянса Avenue является единовременный поиск персонала по всей стране в рамках одного заказа (сетевой проект). Обширная география и единые стандарты работ позволяют компании реализовывать подобные проекты в максимально сжатые сроки.

Альянс кадровых агентств Avenue специализируется на сегменте Management selection, т.е. на подборе управляющих высшего, среднего звена и высококвалифицированных специалистов.

Основные этапы работы:

1.Сбор информации о вакансии;

2. Разработка предложения для клиента;

3. Утверждение предложения и подписание контракта;

4. Поиск и оценка кандидатов;

5. Презентация кандидата клиенту и организация интервью;

6. Принятие решения о выходе кандидата;

7. Последующее гарантийное сопровождение;

 

Помимо стандартных методик по привлечению специалистов: поиск по базам данных, размещение вакансии на сайте и по рекомендациям, компания использует технологии headhunting. В общих чертах это выглядит так: компания «Кадры 2000» находит лучших специалистов отрасли, выясняет их мотивацию, а после мотивирует их на переход в компанию клиента.

Клиентами компании являются крупные производственные и торговые предприятия, а также представительства иностранных компаний. В рамках осуществления сетевых проектов компания «Кадры 2000» подбирала персонал для таких компаний, как: Эквант, Нижегородский масложировой комбинат, Корпорация Lear, Альфа-банк, Краснобор, Росстайл, Мистерия, Арктел, Столичный экспресс, Баумат.

Преимущества:

- Реализация сетевых проектов (единовременный поиск персонала в разных регионах);

- Наличие проектного управления, позволяющее координировать сетевой проект из любого региона России в зависимости от задачи клиента;

- Оптимизация затрат клиентов;

- Оперативная обратная связь;

- Собственный информационный ресурс Rabotamania.ru;

 

Кадровое агентство «Эгида»   основано в 2000 году. Агентство является действительным членом Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП).

Компания оказывает услуги по подбору, стажировке и профессиональному тестированию кандидатов.

Кадровое агентство «Эгида» подбирает специалистов высшего и среднего звена, торгового персонала, персонала офиса для Нижнего Новгорода и регионов России.

Основная специализация по рынкам:

- FMCG;

- IT-технологии;

- Стройматериалы;

- Фармацевтика;

- Мебель;

Кадровое агентство «Эгида» успешно реализует проект «Нижегородские соискатели для Московских компаний»
Агентством используется база данных "Матрица", которая постоянно обновляется, и насчитывает более 62 тысяч специалистов.

Технология подбора персонала:

- Поиск по базе данных – агентство располагаетструктурированной электронной базой данных специалистов. Кроме того, сотрудники компании в рамках своей специализации отслеживают карьерный рост успешных специалистов на конкретных сегментах рынка, что позволяет избежать устаревания располагаемой информации.

- Поиск по рекламе - таким образом агентство охватывает активную часть специалистов, следящую за предложениями на рынке труда. В зависимости от подбираемого специалиста, набор задействованных печатных или электронных СМИ может быть разным.

- Кандидаты, которых заинтересовало предложение, приглашаются на собеседования с консультантом, ведущим позицию. Отбирается 2-3 специалиста, максимально соответствующих всем требованиям, из которых можно сделать достойный выбор. Далее консультант предоставляет клиенту резюме соискателей и готовит аналитическую записку с обязательным указанием информации о сильных и слабых сторонах кандидатов, уровень соответствия предъявляемым критериям отбора, психологическую совместимость с компанией, уровень мотивации кандидата.

-  Проведение собеседований между работодателем и кандидатами, по результатам которых делается выбор.

Преимущества:

-  Наличие обширной базы данных;

-  Оптимизация затрат клиентов;

-  Индивидуальный подход к клиенту;

 

Сегодня на рынке кадровых услуг большой выбор компаний, занимающихся различными видами деятельности, у каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли (Табл.12).

 

Таблица 12. Оценка конкурентной ситуации в отрасли

 

Показатели Оценка
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Количество конкурентов Цены конкурентов Преимущества конкурентов Уровень входных барьеров Вероятность снижения цен Вероятность повышения качества Налаженные личные связи Материально-техническая база Скорость изменения технологии Стадия развития отрасли (спад, подъем) 0 3 1 2 2 2 4 3 2 4
Итого  Ок = ∑Оi         10 2,2

 

Группа влияния Интересы Сила влияния
Правительство Финансовую поддержку не оказывает, но и не противодействует деятельности Нейтральное влияние *3*
Администрация города и области Заинтересована в трудоустройстве населения Оказывает положительное влияние, поддержку *4*
Контролирующие органы Сбор налоговых платежей, выполнение предприятием определенных стандартов и норм Степень влияния можно оценить как слабое противодействие *2*
Средства массовой информации Источник информации, следовательно, источник денежных средств, посредством рекламы Поддержка *4*
Местное население Заинтересовано в услугах кадрового агентства, т.к. квалифицированная помощь в поиске работы способствует быстрому и качественному трудоустройству соискателя. Оказывает положительное влияние, поддержку *4*
Инвесторы Инвесторами, прежде всего являются банки, предоставляющие различные виды услуг, в том числе кредиты. Конечно же, для них главный интерес - это получение прибыли Их влияние оценивается как сильное положительное *5*
Различные организации, фирмы Являются работодателями, а следовательно заинтересованы в подборе квалифицированного персонала, а также в др. направлениях деятельности агентства (например обзор заработных плат) Оказывает положительное влияние, поддержку *4*
Итого  Огв = ∑Оi        7 3,7

Так как на рынке кадровых услуг действует достаточно большое количество конкурентов, то данныйпоказатель является неблагоприятным и получает оценку «0». Как видно из выше представленного анализа, преимущества конкурентов достаточно велики. Это и наработанная база клиентов, и перспективные технологии, и многолетний опыт на рынке кадровых услуг. Уровень входных барьеров в отрасль не слишком высок, особенно для вновь возникающих небольших организаций, начинающих с подбора персонала низкокалифицированных рабочих  и продолжающихся развиваться дальше. Вероятность снижения цен конкурентами довольно высока, поэтому имеет оценку в два балла. Так же, как и вероятность повышения качества, так как конкуренты стараются привлечь клиента не только ценами, но и качеством оказываемых работ. Следовательно, существует большая вероятность повышения качества.

Налаженные личные связи играют большую роль в услугах по подбору персонала, так как определяют отношения многих партнеров. Материально-техническая база получает оценку три балла в связи с относительно низкой сложностью ее организации. Итак, средняя оценка конкурентной ситуации в отрасли составила 2,2 балла.

- Анализ интересов групп влияния

Таблица 13. Оценка интересов групп влияния

 

 

В табл. 13 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относится местное население, инвесторы, администрация города и области, правительство, различные организации и фирмы. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на ее будущее развитие.

Оценка производится по шести балльной шкале, где 0-очень сильное противодействие; 1-сильное противодействие; 2-слабое противодействие; 3-нейтральное влияние; 4-положительное влияние; 5-сильная поддержка; 6-очень сильная поддержка.

Правительство поддержки не оказывает, но и не противодействует развитию компании. Администрация города заинтересована в трудоустройстве населения, а следовательно в производительности. Все контролирующиеорганы оказываютотрицательное воздействие, так как соблюдение требований и норм ведетк дополнительному росту затрат и потерям времени, связанным с проверками. СМИ оказывают положительное влияние, поддержку, так как посредством рекламы до соискателей и работодателей доносится информация о деятельности агентства, о вакансиях.  КА «ШАНС» - рекрутинговое агентство, которое работает под заявку от работодателя, (работодатель оплачивает услуги по подбору персонала) а соискателям (т.е. местному населению) оказывает содействие в быстром и качественном поиске работы, поэтому местное население положительно относится к деятельности агентства. Инвесторы оказывают поддержку. Различные организации, фирмы оказывают положительное влияние на деятельность кадрового агентства, т.к. являются потенциальными клиентами.

Вывод: средняя оценка групп влияния составляет 3, 7 балла.

Результаты общей оценки привлекательности отрасли сведем в табл. 14.

 

Таблица 14. Оценка привлекательности отрасли

 

Показатели Оценка
1 Влияние потребителей 3
2 Влияние конкуренции 2,4
3 Влияние поставщиков 4,111
4 Остальные группы влияния 3,7
Итого  ПО = ∑Оi         4 3,303

 

Оценка привлекательности отрасли кадровых услуг выше среднего и равна 3,303.

 

- Анализ дальнего окружения

Дальнее окружение создает условия для развития отрасли в целом. Оно включает в себя: экономические, социальные, правовые, государственно-политические, технологические, и географические и климатические условия. Оценка параметров, составляющих дальнее окружение, приведена в табл. 15

 

Таблица 15. Оценка макро условий для развития строительной отрасли

 

Показатели Оценка

Экономические условия

1.1 Темпы инфляции 3
1.2 Процентная ставка Ц.Б 3
1.3. Уровень безработицы 6
1.4 Курс валют 3
1.5 Доступность рабочей силы 5
1.6. Налоговая система 3
1.7 Производительность и уровень оплаты труда 4
1.8 Этап развития экономики 3
Итого  ЭУ = ∑Оi          8 3,75

Государственно-политические условия

2.1 Политическая нестабильность в стране 2
2.2 Отношения предприятия и местной администрации 3
Итого  ГПУ = ∑Оi            2 2,5

Правовые условия

3.1 Взаимоотношения с государством 3
3.2 Взаимоотношения с партнерами 5
3.3 Взаимоотношения с сотрудниками 5
3.4 Взаимоотношения с конкурентами 4
Итого  ПУ = ∑Оi          4 4,25

Социальные условия

4.1 Традиции 3
4.2 Стиль жизни 4
4.3 Отношение к работе 4
4.4 Уровень образования 4
Итого  СУ = ∑Оi         4 3,75

Продолжение табл. 15

Географические и климатические условия

5.1 Погодные условие 3
5.2 Географические условия 3
5.3 Экологические условия 3
Итого  ГКУ = ∑Оi             3 3

Технологические условия

6.1 Скорость изменений технологии 4
6.2 Соответствие используемой технологии запросам рынка 4
Итого  СУ = ∑Оi          2 4
Общая оценка   УБ = ∑Оi         6 3,54

Экономические условия довольно благоприятные (средняя оценка 3,75). Правовые и социальные условия также являются благоприятными для отрасли. Однако государственно-политическая составляющая имеет оценку 2,5 в связи с довольно высокой политической нестабильностью в стране, тогда как оценка технологических условий выше среднего.

Вывод: оценка условий для бизнеса оказалась выше среднего и составляет 3,54. Общая оценка ситуации во внешней среде рассматриваемой организации говорит о том, что кадровые услуги прибыльны, но отрасль находится в стадии зрелости. Поэтому компаниям, работающим на данном рынке, трудно надеяться на возможность оторваться от конкурентов, поэтому, им необходимо подумать о диверсификации направлений деятельности.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: