Задание на курсовую работу

Описание курса

 

Kursa darbs 2: Biznesa plāna izstrāde
Course Paper 2: Business Plan Design
Курсовая работа 2: разработка бизнес-плана
1. Категория учебного курса D
2. Кредитные пункты  
3. Автор курса Ms.sc.oec., доцент кафедры менеджмента и маркетинга Л.Бабич
4. Форма проверки знаний зачет
5.

Предварительные знания

Курсовая работа выполняется студентами 2 курса по специальности «Руководитель предпринимательской деятельности».

Микроэкономика – рынок; теории поведения потребителя и производителя (предприятия); понятие предприятия, классификация; внешняя и внутренняя среда; выручка, издержки, прибыль, эффективность; неопределенность внутренней и внешней среды.

Макроэкономика – общественное воспроизводство; макроэкономические показатели.

Философия – научные, философские, религиозные картины мира; пространство и время; человек, общество, природа, культура; человек и исторический процесс; глобальные проблемы современности, будущее человечества.

Психология управления – закономерности управления различными системами, в том числе социально-экономическими; уметь дать психологическую характеристику личности; интерпретировать собственное психическое состояние, быть способным к диалогу, владеть основами социологического анализа.

Теория управления – уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в своей стране и за ее пределами; находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих проблемах экономики, понимая значение национальных и культурно-исторических факторов; моделировать ситуации принятия управленческих решений, позволяющих в условиях хаоса и неопределенности разрешать возникающие проблемы.

Основы права – знать основы Латвийской и Европейской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности; уметь использовать и составлять нормативные и правовые документы, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

Менеджмент фирмы – принципы формирования органов управления предприятием; экономический механизм управления предприятием (принципы, функции, методы внутрифирменного управления); методы подготовки, принятия и оптимизации управленческих решений; управленческие процессы на предприятии; управление производством; эффективность управления производством и предприятием в целом.

6.

Аннотация

Целью написания курсовой работы является ознакомление с пакетом документов, регламентирующим деятельность организации, с организационной структурой, взаимосвязями элементов организации, с принципами, методами и стилями управления организацией, целями и задачами организации, внешним окружением организации.

Студенты должны получить знания о менеджменте организации как науке и искусстве управления. Получить практические навыки по управления организацией в целом и ее различными функциональными сферами деятельности.

Задачи курсовой работы – вооружить студентов знаниями

 - о структуре предприятия и организационной структуре управления организацией, о принципах формирования организационных структур, органов управления организацией;

 - об экономическом механизме управления организацией, о принципах и функциях внутрифирменного управления;

 - об основных подходах и методах подготовки, принятия и оптимизации управленческих решений;

 - о производственном менеджменте как системе взаимосвязанных элементов, характеризующих производство, его организацию, управление стратегией, программой, производством в оперативном режиме, качеством выпускаемой продукции, ценообразованием, расходами;

 - об управлении различными функциональными зонами предприятия.

7. Код курса KD0302

 8. Название курсовой работы

«Разработка бизнес-плана …………………………»

 

9. Требования к учащимся для получения полного объема кредитных пунктов Требования стандарта профессий: Анализировать и оценивать процесс воплощения целей предприятия в жизнь; знать и контролировать основные функциональные сферы деятельности предприятия; понимать внутренне связи предприятия; применять управленческие информационные системы на предприятии для обеспечения процесса управления. Основные знания и умения: В результате написания курсовой работы студент должен знать - иметь целостное представление о предприятии как объекте управления - пути повышения эффективности работы предприятия - подходы и методы принятия грамотных управленческих решений В результате изучения курса студент должен уметь:  -применять различные методы для управления различными функциональными зонами предприятия  - испоьзовать такой инструмент как бизнес-план для совершенствования деятельности предприятия  - разрабатывать бизнес-план  - управлять эффективностью производства и функционирования организацией в целом Распределение кредитных пунктов: · Написание курсовой работы – 60%. · Защита курсовой работы – 30%.  
10. Литература Основная литература · V.Praude, I.Beļčikovs. Menedžments. Teorija un prakse. Otrais, pārstrādātais izdevums.- Rīga.: Vaidelote, 2001.-509lp. · Zvirbule-Bērziņa Andra. Ražošanas menedžments. – Rīga, Turība. · Reismanis Ē. Biznesa plāna veidošanas pamatprincipi. – Rīga.: Junior. 2007. · У. Бреддик. Менеджмент в организации. – М.: ИНФРА-М, 1997.-344с. · Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2004.-280с. · Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для ВУЗов.- М.: ЮНИТИ, 2006,-511с. · Дафт Р. Менеджмент: Учебник. – СПб.: Питер, 2006.-84с. · Р.Джей, Р.Темплар. Энциклопедия менеджера. Алгоритмы эффективной работы. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-678с. · П.Ф.Друкер. Энциклопедия менеджмента. Пер. с англ. – М.: изд. дом Вилльямс, 2004.-432с. · Кнорринг В.И, Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2004.-544с. · Лукичева Л.И.Управление организацией / Учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2006.-360с. · Мескан М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 2004.-720с. · Новицкий Н.И, Пашуто В.П. Организация, планирование и управление производством: Учебно-методическое пособие.– М.: Финансы и статистика, 2007.-576с. · Е.Р.Орлова. Бизнес-план. Методика составления и анализ типовых ошибок. – М.: Омега-Л, 2007.-160с. · Пейли Н. Успешный бизнес-план от стратегических целей к плану действий на один год. – М.: Эксмо, 2007.-416с. · Производственный менеджмент: Учебник / Под ред. В.А.Козловского. – М.: ИНФРА-М, 2005.–574с. · Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность менеджмент организации / Учебное пособие – М.: Логос, 2005.-319с. Дополнительная литература · Вершигора Е.Е, Менеджмент / Учебное пособие. 2-е издание.– М.: Инфра-М, 2002.-283с. · Джон В. Ноюстром, Кейт Дэвис. Организационное поведение. Поведение человека на рабочем месте. – СПб., Москва-Харьков-Минск.: Питер, 2000.-448с. · П.В.Забелин, П.В, Нестеров, В.Г.Федцов. Предпринимательский менеджмент. М.: ПРИОР, 1999.-223с. · А.К.Казанцев, В.И.Подлесных, Л.С.Серова. Практический менеджмент / Учебное пособие. – М.: Инфра – М., 1998.-368с. · Л.И.Лукичева. Управление организацией. – М.: Омега-Л, 2007. · Основы управления предприятием. Модели и методы управления в условиях неопределенности. В 3 книгах. Книга 2. Под ред. Г.И. Андреева, В.А.Тихомирова – М.: Финансы и статистика. 2006. · Румянцева С.А. Менеджмент организации. – М.: КноРУс, 2003. · Управление предприятием. Конспект лекций. – М.: Феникс, 2005.-224с · Управление организацией: Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. · Управление организацией: Энциклопедический словарь – М.: Инфра-М, 2001. · Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. – М.: Питер, 2004.– 496с. · Чейз Р. Операционный и производственный менеджмент. – М.: Изд.дом Вильямс, 2005.-704с. · Hollett V. Business objectives / Vicki Hollett. - 8th ed. - Oxford: Oxford University Press, 2002.-191p. · Smith H. Business process management: the third wave / Howard Smith, Peter Fingar. - Tampa, Florida: Meghan-Kiffer Press, 2003.-292p. · Wallwork A. Business Vision / Adrian Wallwork. - Oxford: Oxford University Press, 2002.-158p

 

Задание на курсовую работу

Разработать бизнес-план предприятия.

При написании бизнес - плана необходимо отразить следующие моменты:

· Бизнес-план предприятия, его сущность, структура, характеристика основных разделов.

Бизнес-план – это документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (на 3 – 5 лет) с разбивкой по годам.

· Характеристики проекта, отражаемые в бизнес-плане:

- сущность проекта (вид деятельности);

- обоснование проекта (состояние спроса и предложения);

- обеспечение (производственный, маркетинговый и организационный планы);

- необходимые для реализации средства;

- конечные финансовые итоги осуществления проекта.

· Круг пользователей бизнес-плана.

Разработчики, для которых полезным является сам процесс разработки, когда им приходится продумывать и решать конкретные вопросы, связанные с налаживанием производства, разработкой маркетинга, организацией управления и контроля, поиском партнеров;

Сотрудники предприятия, которые могут принимать участие в подготовке бизнес-плана. Знакомство с документом позволяет им получить четкое представление о стратегических направлениях развития своего предприятия и тактике роста;

Потенциальные инвесторы, которых необходимо убедить в высокой степени надежности, перспективности, проработанности и окупаемости проектаю

· Типовая структура бизнес-плана.

Титульный лист – сведения о предприятии, стоимость проекта, потребности в финансировании.

        Вводная часть – обоснование перспективности проекта, необходимый объем инвестиций.

Анализ положения дел в отрасли – динамика продаж, тенденции ценообразования, характеристика конкурентов, потребителей, влияние научно-технических, социальных факторов и т.д.

Сущность проекта – основные цели предприятия, подробное описание изделия, патентная защита, характеристика предприятия, её степень готовности к реализации проекта, общая стоимость проекта, включающая размеры и график капиталовложений.

План по маркетингу – программа комплексных рыночных исследований, которые предполагается осуществить в ходе реализации проекта: определение общего объема и ассортимента реализуемый продукции с разбивкой по периодам осуществления проекта, направлений совершенствования продукции с учетом прохождения этапов её жизненного цикла, требований к упаковке, внешнему виду; обоснование ценовой политики, планирование сбыта, его стимулирования; планирование рекламной кампании, сервиса, система маркетингового контроля.

Производственный план – определение себестоимости, производственных мощностей, потребностей в сырье, производственных площадях, описание всего технологического процесса, субподрядчиков.

Организационный план – описание организационно-правовой формы, организационной структуры управления, характеристика руководящего состава, работа с персоналом, материально-техническая обеспеченность управления, местонахождения предприятия.

Оценка рисков – изложение всех возможных проблем, которые могут осложнить реализацию проекта, определение комплекса предупреждающих мер, сценариев поведения в случае наступления неблагоприятных событий.

Финансовый план – сводный баланс доходов и расходов, план денежных поступлений и расходов, балансовый план на конец года в его традиционной форме, план по источникам и использованию средств.

Приложения – документы, использованные при подготовке бизнес-плана.

 

 

       Бизнес – план является основным документом для реализации многих целей. Например, это может быть план развития нового предприятия, нового направления деятельности на предприятии, план привлечения инвестиций для реализации нового проекта и пр.

    Когда проведены все необходимые исследования и  научно-исследовательские разработки, предшествующие принятию управленческого решения, выполнен большой объем работ, связанный с разработкой концепции и ее структуризацией, осуществлен предпроектный анализ, возникает необходимость в итоговом, максимально компактном документе, позволяющем предпринимателю не только принять обоснованное решение, но и указать, что и когда нужно сделать, чтобы оправдались ожидания относительно эффективности бизнес - проекта. В этих целях составляется бизнес-план, являющейся главным инструментом для предпринимателя. От правильности составления этого документа зависит, получит ли проект одобрение, а также его жизнеспособность. 

Роль бизнес-плана значительна: он может быть использован для разработки концепции ведения бизнеса. Появляется возможность тщательно отработать стратегию и избежать ошибок еще "на бумаге", а не в реальности, рассмотрев своё предприятие со всех сторон - маркетинга, финансов и производственной деятельности.

Основным предназначением бизнес-плана является необходимость привлечения или добывания денежных средств. Большинство заимодавцев или инвесторов не вложит деньги в бизнес, не увидев бизнес-плана.

Бизнес-план является документом, призванным высветить курс, которого намерено придерживаться предприятие в определенный промежуток времени. 

Для среднесрочных и долгосрочных проектов разработка бизнес-плана является центральной стадией в деловом планировании, как процесса обоснования любого дела.

В последние годы уровень планирования на предприятиях снизился. Такое положение обусловлено рядом объективных и субъективных причин. Объективные причины заключаются в недостатках старой централизованной системы планирования, которая оказалась неадекватной изменившимся ус­ловиям работы предприятий. Субъективные причины обусловлены недостаточной квалификацией руководителей и специалистов предприятий, противоречиями между экономической наукой и практикой хозяйствования.

Прежде чем начать какое-либо дело, человек должен тщатель­но продумать, что именно, к какому сроку, какими способами и с помощью каких средств он должен сделать. В противном случае его намерения могут оказаться невыполненными. Следовательно, первой и основополагающей стадией управления любым видом целесообразной деятельности всегда является процесс постановки цели и нахождения способов ее выполнения. Именно к стадии пос­тановки цели можно отнести предвидение, прогнозирование, пла­нирование. Конечным результатом этой стадии является построе­ние идеальной модели хода производственного процесса, направ­ленного на достижение главной цели предприятия.

Так как бизнес – план в настоящее время, в основном, выполняет роль заявки на получение инвестиций, порядок его создания и оформления формализовался и унифицировался. Бизнес – план, чтобы быть принятым к рассмотрению, должен содержать следующие разделы:

 

1. Резюме, аннотация или вводная часть.

2. Характеристика предприятия:

· История.

· Экономическая и географическая оценка.

· Юридичекое основание – форма капитала, собственники и владельцы предприятия.

· Стратегические цели или миссия предприятия.

· Описание отрасли, в ктотрой работает предприятие.

3. Характеристика продукции:

· Планирование процесса производства.

· Необходимое оборудование.

· Описание продукта – вид, упаковка, качество.

· Необходимое сырье, поставщики.

· Планируемый объем производства.

4. Персонал:

· Необходимое количество персонала.

· Организационная структура предприятия.

· Мотивация персонала.

· Система оплаты.

5. Анализ рынка:

· Определение потенциала потребителей.

· Основные факторы покупательской способности.

· Конкуренты.

· Определение конъюнктуры рынка.

6. Маркетинговые стратегии:

· Определение концепции продукции.

· Ценообразование.

· Планирование каналов сбыта.

· Реклама.

7. Определение рисков, SWOT анализ:

· Главные факторы риска.

· Мероприятия по снижению рисков.

8. Финансовое планирование:

· План возврата кредита.

· Финансовые документы.

· Баланс, расчет прибыли-убытков, отчет о денежном потоке.

9. Выводы и предложени

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: