МОУ «Поротниковская средняя общеобразовательная школа»
Бакчарского района
Влияние курения на умственную и физическую работоспособность учащихся.
Ученик школы, 9 класс
Полыгалова Ксения
Руководитель: Щукина Л.Л.,
учитель биологии и экологии
Поротниково 2010
Содержание
Стр.
Введение
Постановка проблемы. 3
Цели и задачи 4
Материал и методика
Место и сроки проведения исследования 5
Методика проведения эксперимента 6
|
|
Краткий обзор литературы 10
Результаты 12
Выводы 14
Список используемой литературы 16
Приложения 17
Введение
Постановка проблемы.
То, что курение - зло для здоровья, общепризнанно. Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.
Курение особенно отрицательно сказывается на нервной системе человека, постепенно расшатывая ее. Отрицательное действие никотина на центральную нервную систему выражается вначале в ее возбуждении, а затем- в угнетении. В результате курящие становятся раздражительными и легко возбудимыми. Отрицательно воздействует курение на умственную деятельность человека. У тех, кто курит, нередко возникает расстройство памяти, головная боль, бессонница, дрожание рук, снижается работоспособность, ухудшается настроение.
Табак оказывает на центральную нервную систему наркотическое действие: человек теряет волю, становится полностью подвластным постоянно испытываемой им неодолимой потребности в курении. Со временем эта потребность усиливается, и человек начинает курить натощак, по ночам, после еды, при выходе из помещения на улицу. Часто такие люди не в состоянии приступить к работе, не закурив.
|
|
К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается девиацией.
Своим исследованием мы хотим еще раз доказать негативное влияние курения на организм учащихся, в частности его влияние на умственную и физическую работоспособность школьников старших классов.
Цели и задачи.
Объект исследования: умственная и физическая работоспособность обучающихся 8-9 классов
Предмет исследования: сравнение умственной и физической работоспособности курящих и некурящих
Гипотеза исследования связана с предположением о том, что курение оказывает негативное влияние на умственную и физическую работоспособность обучающихся.
Цель исследования состоит в выявлении влияния курения на снижение умственной и физической работоспособности.
Задачи:
1) Изучить специальную литературу по влиянию курения на работоспособность и здоровье человека;
2) Провести тестирование по оценке умственной и физической работоспособности курящих и некурящих обучающихся;
3) Доказать, что курение оказывает влияние на снижение умственной и физической работоспособности обучающихся.
Материал и методика
Место и сроки проведения исследования. Объем собранного материала.
Исследование проводилось в МОУ Поротниковская СОШ с октября 2008 по январь 2009 года.
На первом этапе нами было проведено изучение влияния фактора курения на умственную работоспособность обучающихся. Контингент исследования составили 12 школьников 8-9 классов, среди них 6 юношей – 3 курящих и 3 некурящих и 6 девушек– 3 курящих и 3 некурящих. Все испытуемые проходили тестирование на «Исследование физической работоспособности путем определения дыхательных возможностей организма», «Исследование внимания», «Исследование кратковременной и смысловой памяти», «Определение темпа мыслительной деятельности» по методике С.В. Мансурова и О.А. Шкляровой.
Перед тестированием курящие школьники выкуривали сигарету. Тестирование проходило в одно и тоже время для всех участников (в 11 часов утра).
На втором этапе исследования все курящие испытуемые воздерживались от курения в течение 11 часов и также в 11 часов утра снова проходили тестирование на определение показателей их умственной работоспособности.
На третьем этапе исследования мы определяли среднюю успеваемость учащихся разных групп.