Место и сроки проведения исследования. Объем собранного материала

МОУ «Поротниковская средняя общеобразовательная школа»

Бакчарского района

                                  

Влияние курения на умственную и физическую работоспособность учащихся.


                                           Ученик школы, 9 класс

                                     Полыгалова Ксения

                                                                 Руководитель: Щукина Л.Л.,   

                                                                 учитель биологии и экологии


Поротниково 2010

Содержание

                                                                                                Стр.

Введение

Постановка проблемы.                                                    3

Цели и задачи                                                                    4

Материал и методика

Место и сроки проведения исследования                              5

Методика проведения эксперимента                               6                                       

Краткий обзор литературы                                                   10

                                  

Результаты                                                                            12

Выводы                                                                                        14

Список используемой литературы                                         16                                    

Приложения                                                                                17

Введение

Постановка проблемы.

То, что курение - зло для здоровья, общепризнанно. Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. Кроме нанесения непоправимого вреда здоровью курящих и их окружению, эта привычка препятствует формированию у детей, подростков, юношей и девушек, адекватных возрасту поведенческих установок на здоровый образ жизни, замедляет личностный и нравственный рост.

Курение особенно отрицательно сказывается на нервной системе человека, постепенно расшатывая ее. Отрицательное действие никотина на центральную нервную систему выражается вначале в ее возбуждении, а затем- в угнетении. В результате курящие становятся раздражительными и легко возбудимыми. Отрицательно воздействует курение на умственную деятельность человека. У тех, кто курит, нередко возникает расстройство памяти, головная боль, бессонница, дрожание рук, снижается работоспособность, ухудшается настроение.

Табак оказывает на центральную нервную систему наркотическое действие: человек теряет волю, становится полностью подвластным постоянно испытываемой им неодолимой потребности в курении. Со временем эта потребность усиливается, и человек начинает курить натощак, по ночам, после еды, при выходе из помещения на улицу. Часто такие люди не в состоянии приступить к работе, не закурив.

К сожалению, в сознании молодых людей курение не считается девиацией.

Своим исследованием мы хотим еще раз доказать негативное влияние курения на организм учащихся, в частности его влияние на умственную и физическую работоспособность школьников старших классов.

 

Цели и задачи.

 

Объект исследования: умственная и физическая работоспособность обучающихся 8-9 классов

 

Предмет исследования: сравнение умственной и физической работоспособности курящих и некурящих

 

Гипотеза исследования связана с предположением о том, что курение оказывает негативное влияние на умственную и физическую работоспособность обучающихся.

 

Цель исследования состоит в выявлении влияния  курения на снижение умственной и физической работоспособности.

 

Задачи:

1) Изучить специальную литературу по влиянию курения на  работоспособность  и здоровье человека;

 

2) Провести тестирование по оценке умственной  и физической работоспособности курящих и некурящих обучающихся;

 

3) Доказать, что курение оказывает влияние на снижение умственной и физической работоспособности обучающихся.

 

Материал и методика

Место и сроки проведения исследования. Объем собранного материала.

 

Исследование проводилось в МОУ Поротниковская СОШ с октября 2008 по январь 2009 года.

На первом этапе нами было проведено изучение влияния фактора курения на умственную работоспособность обучающихся. Контингент исследования составили 12 школьников 8-9 классов, среди них 6 юношей – 3 курящих и 3 некурящих и 6 девушек– 3 курящих и 3 некурящих. Все испытуемые проходили тестирование на «Исследование физической работоспособности путем определения дыхательных возможностей организма», «Исследование внимания», «Исследование кратковременной и смысловой памяти», «Определение темпа мыслительной деятельности» по методике С.В. Мансурова и О.А. Шкляровой.

Перед тестированием курящие школьники выкуривали сигарету. Тестирование проходило в одно и тоже время для всех участников (в 11 часов утра).

На втором этапе исследования все курящие испытуемые воздерживались от курения в течение 11 часов и также в 11 часов утра снова проходили тестирование на определение показателей их умственной работоспособности.

На третьем этапе исследования мы определяли среднюю успеваемость учащихся разных групп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: