Мероприятия по улучшению ведения учета

Подведение итогов по деятельности ООО «ТК Сорком М»       

Из всех зарегистрированных в России юридических лиц около одного миллиона подпадает под понятие организации малого предпринимательства. Такие организации работают во всех регионах страны и занимаются в основном представлением различных услуг, торговлей, а также небольшим производством. К субъектам малого предпринимательства относятся также и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Государство осуществляет комплекс мероприятий по поддержке субъектов малого предпринимательства, которые включают создание льготных условий использования материально-технических, информационных и других ресурсов, а также упрощенная система регистрации, лицензирования деятельности, ведение бухгалтерского учета и отчетности. Организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с едиными методологическими основами и правилами, установленными Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, положениями по бухгалтерскому учету, регулирующими порядок учета различных объектов бухгалтерского учета, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Малое предприятие самостоятельно определяет систему бухгалтерского учета, которая включает рабочий План счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета (форму счетоводства), состав и виды применяемых форм первичных учетных документов, систему документооборота и другие учетные процедуры, необходимые для организации бухгалтерского учета на предприятии, которая утверждается приказом об учетной политике малого предприятия. ООО «ТК Сорком М» является коммерческой организацией, созданной по решению учредителей (физических лиц), формирующего Уставный капитал за счет собственных финансовых, материальных и других ресурсов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности. Организация занимается розничной и оптовой торговлей промышленными товарами, закупкой и перевозкой этих товаров. Так же предприятие занимается ремонтом и техобслуживанием автотранспортных средств. Хозяйственная деятельность общества строится на принципах самоокупаемости, самофинансирования и в строгом соответствии с законодательными актами Российской Федерации. Общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в осуществлении своей деятельности. Деловые отношения Общества с государственными, общественными и иными коммерческими организациями и гражданами осуществляются на договорных началах. За последние три года численность работников выросла в среднем в два раза. Фонд оплаты труда увеличился и в 2010 году составил 288,9 тыс. руб.Ресурсы предприятия имеют положительную динамику, что говорит о том, что предприятие развивается, увеличивает объемы продаж и производственной сферы услуг. За анализируемый период выручка от реализации товаров выросла в 2,4 раза. При том что прибыль от продаж всего увеличилась в 2,7 раза. Общая оценка ресурсов ООО «ТК Сорком М» показала, что деятельность предприятия является прибыльным и улучшается с каждым годом. Возросли ресурсы предприятия, улучшилась финансовая устойчивость предприятия и платежеспособность. Увеличились объемы продаж. Снизился процент заемных средств. У предприятия не смотря на положительную динамику большинства коэффициентов, имеется большая дебиторская задолженность. Наличие данной задолженности мешает предприятию погасить свою кредиторскую задолженность. Бухгалтерский учет ООО «ТК Сорком М» автоматизирован с использованием бухгалтерской программы 1С: Бухгалтерия версия 7.7.Особое место в системе нормативных документов отводится учетной политике и Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкции по его применению, определяющим порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Учетная политика на предприятиях разрабатывается на основании ПБУ. Документооборот - это движение документов от момента их составления или получения от других организаций до сдачи в архив. Организация документооборота обеспечивает полноту и своевременность получения необходимой информации для работы предприятия и отдельных лиц, что повышает действенность бухгалтерского контроля. В ООО «ТК Сорком М» график документооборота отсутствует.

 

Выводы и предложения

Анализируя деятельность ООО «ТК Сорком М», можно сделать вывод, что ведения учета по общему режиму налогообложения является сложным для малого предприятия. Однако предприятие работает с крупными организациями, являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, что и является основной причиной работы организации по общему режиму налогообложения. На основании проведенного исследования руководству ООО «ТК Сорком М» мы предлагаем следующие мероприятия по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета и отчетности: руководителю организации изыскать резервы для приобретения программы для сдачи налоговой отчетности через интернет; менеджеру по продажам, на основании изучения спроса и предложения, изыскать более выгодные каналы реализации продукции; главному бухгалтеру организовать ведение управленческого учета для предоставления информации руководству, используемой при планировании финансовых потоков; главному бухгалтеру принять к рассмотрению предложенную учетную политику для целей налогообложения.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенный в курсовой работе анализ действующей в настоящее время системы исчисления и удержания налога на доходы физических лиц показывает, что он, как и вся налоговая система Российской Федерации, находится в постоянном развитии. Даже после принятия второй части Налогового кодекса, НДФЛ в той ли иной мере изменялся с появлением каждой его новой редакции. Главной проблемой подоходного налогообложения является достижение оптимального соотношения между экономической эффективностью и социальной справедливостью налога. Налог на доходы физических лиц напрямую связан с потреблением, и он может либо стимулировать, либо сокращать его. Поэтому необходимы такие ставки налога, которые обеспечивали бы максимально справедливое перераспределение доходов при минимальном ущербе интересам налогоплательщиков от подоходного налогообложения. Эта проблема осложняется тем, что на разных этапах экономического развития приоритет может отдаваться либо экономической эффективности, либо социальной справедливости, в соответствии с чем и выбирается шкала налогообложения. Существующий ныне закон о НДФЛ не предусматривает систему выведения из налогообложения доход, обеспечивающий простое биологическое существование россиянина. Применяемые налоговые вычеты носят лишь явочный характер и практически не выполняют свою регулирующую функцию, так как абсолютная величина указанных, например, социальных вычетов много меньше даже установленного минимального прожиточного минимума. Они совершенно не учитывают структуру цивилизованного потребления товаров, работ, услуг и никак не привязаны к минимальному размеру оплаты труда. Как следствие, это порождает поистине легендарную изобретательность в поиске всяческих путей ухода от налогообложения, сокрытия полученных доходов. Во многих развитых странах, например, США, помимо социальных налоговых вычетов (от 4500$ до 9000$ в зависимости от категорий плательщиков) существует довольно солидный необлагаемый минимум (2900$) на каждого человека, что выводит из-под налогообложения доходы от 6 до 11 тысяч долларов по подоходному налогу. Из финансового анализа действующих льгот по налогу на доходы физических лиц видно, что в результате применения налоговых вычетов на очень небольшом интервале доходов налогоплательщиков достигается эффект прогрессивности налогообложения доходов для низкооплачиваемых категорий граждан, что соответствует теоретическим обоснованиям классиков экономической мысли о необходимости прогрессивного налогообложения. Однако, с небольшим ростом доходов, даже не покрывающих минимальный прожиточный минимум, ставка налога становится плоской, теряя свою относительную прогрессивность. Плоская ставка по НДФЛ не отвечает социальной справедливости, более того, противоречит официально исповедуемому ныне курсу на либерализацию рынка и экономики страны в целом. Увеличение сборов по НДФЛ в большей степени обусловлено повышением ставки по налогу на 1% для малоимущих нежели поступлениями от богатых граждан, особенно собственников средств производства, у которых помимо официальных доходов, являющихся налоговой базой по НДФЛ, имеется возможность относить свои расходы на стоимость производимой продукции. В конечном итоге наращивание собственности у современных российских бизнесменов происходит за счет чрезмерной дифференциации богатства на одном полюсе и нищеты на другом. Необходимость введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц продиктована тем, что реальная инфляция в сфере потребительского рынка, отмена натуральных льгот нуждающимся категориям граждан, изменения в сфере жилищного законодательства и рост реальных расходов населения на оплату жилья и коммунальных услуг требуют постановки вопроса о более справедливом распределении бремени подоходного налогообложения. Кроме того, увеличение налоговой ставки для высокодоходных категорий граждан будет способствовать сокращению покупок дорогостоящего импорта, что позитивно скажется на положении отечественных товаропроизводителей и валютном рынке. Налоговые органы Российской Федерации в силу существующей ныне недостаточной организационной развитости не способны обеспечить в полной мере выполнение налогового законодательства по собираемости налогов. В этой связи необходимо создавать системы баз данных, а также переходить к персонифицированному учету уплаты налога на доходы физических лиц. Отсутствие действенной системы контроля за чрезмерными доходами отдельных физических лиц, недостаточное использование информационных технологий приводит к выполнению плана наполнения государственного бюджета отнюдь не за счет высоких доходов состоятельных граждан, а за счет оплаты труда, в основном, работников государственных предприятий и служащих административных органов, налоговые агенты которые сами, без вмешательства налоговых органов, перечисляют налог в бюджет, а также путем переложения налогового бремени на менее состоятельных потребителей через косвенные налоги, такие как НДС, акцизы и др. НДФЛ является сегодня основным источником доходов для бюджетов муниципальных образований. В ряде муниципальных образований его доля доходит до 76% налоговых доходов. Объем поступлений НДФЛ в бюджет того или иного муниципалитета зависит от количества зарегистрированных налоговых агентов (предприятий), численности занятых и уровня заработной платы. При существующей ныне системе уплаты НДФЛ по месту учета налогового агента в налоговом органе отсутствует взаимосвязь между местом уплаты налога и получением бюджетной услуги. Переход к системе уплаты НДФЛ по месту жительства налогоплательщика позволит создать механизм финансирования бюджетных услуг, которые получает потребитель по месту проживания, сбалансировать обязательства предоставления и возможности оплаты бюджетных услуг муниципальными образованиями. А главное, он позволит создать систему конкуренции муниципалитетов за налогоплательщиков, что будет способствовать развитию налогового потенциала территорий. Косвенно это повысит и качество оказываемых бюджетных услуг. Государственная Дума выдвинула ряд законодательных предложений по изменению систему уплаты НДФЛ, увязки ее с местом жительства гражданина. Учитывая выше сказанное, основными направлениями в реформировании существующей ныне системы налогообложения налогом на доходы физических лиц являются: построение единой налоговой системы в интересах сохранения целостности Российского государства, исключение условий для формирования несовместимых региональных налоговых схем; создание оптимальной налоговой системы, обеспечивающей удовлетворение общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России; упрощение системы налогов; создание совершенной законодательной налоговой базы; совершенствование системы сбора подоходного налога, увеличение на этой основе налоговых поступлений в государственную казну при одновременном поддержании справедливости налогообложения; создание рациональной системы ответственности за налоговые правонарушения; повышение эффективности деятельности органов налогового контроля. Кардинальная ломка или замена налогового законодательства была бы губительна для экономики страны. Необходима определенная последовательность предпринимаемых шагов по совершенствованию налоговой системы, которая могла бы привести к намеченным целям без значительных потерь накопленного опыта и уровня развития экономики. Успешность применения налоговых норм в большой степени зависит от особенностей экономической структуры страны, от организации и эффективности ее государственного аппарата. Зарубежные налоговые системы изменяются в соответствии с потребностями и возможностями стран в той мере, в какой их экономика готова эти изменения воспринять, а государство способно обеспечить собираемость нового налога. От законодательной власти России, государственных налоговых органов в современных условиях требуется осуществление детального анализа экономического развития в целях дальнейшего совершенствования налоговой системы с целью ускорения экономического развития страны.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №268-ФЗ) // Российская газета, №148-149, 06.08.1998.

2. Гражданский кодекс Российской федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 №232-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №271-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2006 №270-ФЗ) // Российская газета, 3256, 31.12.2001.

5. Основы законодательства Российской Федерации «О нотариате» от 11.02.1993 №4462-1 (в ред. Федерального закона от 29.12.2006 №258-ФЗ) // Российская газета, №49, 13.03.1993.

6. Федеральный закон Российской федерации «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 №39-ФЗ (в ред. Федерального закона от 16.10.2006 №160-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, №17, 22.04.1996, ст. 1918.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29.05.2002 №57-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 №151-ФЗ) // Российская газета, №97, 31.05.2002.

8. Закон Российской Федерации от 19.02.1993 №4530-1 «О вынужденных переселенцах» (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 №121-ФЗ) // Ведомости СНД и ВС РФ, 25.03.1993, №12, ст. 427.

9. Закон Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 №118-ФЗ) // Российская газета, №100, 30.04.1992.

10. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 31.10.2003 №БГ-3-04/583 «Об утверждении форм отчетности по налогу на доходы физических лиц за 2003 год» // Российская газета, №258, 24.12.2003.

11. Приказ Федеральной Налоговой службы от 13.10.2006 №САЭ-3-04/706@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц» // Российская газета, №268, 29.11.2006.

12. Приказ Министерства финансов Российской Федерации №86н и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №БГ-3-04/430 от 13.08.2002 «Об утверждении порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» // Российская газета, №171, 11.09.2002.

13. Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 15.06.2004 №САЭ-3-04/366@ «Об утверждении форм деклараций по налогу на доходы физических лиц и инструкции по их заполнению» (в ред. Приказа Минфина РФ от 23.12.2005 №153н) // Российская газета, №153, 20.07.2004.

14. Постановление кассационной инстанции по проверке законности и обоснованности судебных актов арбитражных судов, вступивших в законную силу Федерального арбитражного Суда Центрального округа от 20.12.2004 №А14-8864-03/39/18 // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был.

15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» // Российская газета, №72, 08.04.2004.

16. Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 31.08.2005 №Ф04-5660/2005(14396-А70-25) // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был.

17. Постановление Федерального арбитражного суда от 26.07.2008 №А26-1187/04-22 // СПС «Консультант Плюс» - официально документ  опубликован не был.

18. Постановление Федерального Арбитражного Суда Волго-Вятского округа от 28.02.2005 №А43-15131/2004-31-605 // СПС «Консультант Плюс» - официально документ опубликован не был.

19. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.07.2002 №203-О «По жалобе гражданки Павловой Александры Федоровны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 212 и 224 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 31 Федерального закона «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах» // Вестник Конституционного Суда РФ, №1, 2003.

20. Письмо Федеральной налоговой службы от 07.10.2005 №ГИ-6-04/835@ «О порядке налогообложения материальной выгоды» // Налогообложение, №6, 2005.

21. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 18.02.2005 №03-05-01-04/37 // СПС «Консультант Плюс»

22. Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 26.01.2005 №03-05-01-04/11 // СПС «Консультант Плюс».

23. Астахов В.П. «Теория бухгалтерского учета» 2003г.

24. Абрамова Э.В. Уплата налога на доходы физических лиц // Все о налогах, 2006, №№1 – 2.

25.  Иванова Н.Г., Вайс Е.А. «Налоги и налогообложение», Учебное пособие, «Питер», СПб., 2004г.

26.        Колчин С.П. Налогообложение: Учебное пособие. - Информационное агентство «ИПБ -БИНФА», - 2003г.

27.        Козлова П.Е Бухгалтерский учет в организациях: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: