Глава 1 Обзор литературы

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 3

Глава 1 Обзор литературы.. 6

1.1 Формирование рынка и потребление зеленого байхового чая в России и городе Челябинске. 6

1.2 Характеристика потребительских свойств зеленого байхового чая. 11

1.2.1 Характеристика чайного сырья. 11

1.2.2 Изменение свойств чайного листа при его обработке. 17

1.3 Российская и международная классификация, характеристика ассортимента       чая 24

1.4 Упаковка, маркировка, хранение, транспортирование чая. 28

1.5 Дефекты чая, причины их возникновения и меры предупреждения. 33

Глава 2 Экспериментальная часть. 35

2.1 Характеристика организационно – хозяйственной деятельности магазина «Продукты» и его материально – технической базы.. 35

2.1.1 Характеристика основных экономических показателей финансово – хозяйственной деятельности магазина «Продукты». 36

2.1.2 Договорные связи и поставщики чая, их характеристика. 39

2.1.3 Анализ приемки чая в магазине «Продукты» по качеству и количеству. 42

2.1.4 Анализ условий и сроков хранения чая в магазине «Продукты». 45

2.1.5 Динамика поступления и реализация чая в магазин «Продукты». 45

2.2 Объекты и методы исследований, их характеристика. 47

2.3 Результаты исследований и их обсуждение. 49

2.3.1 Результаты органолептической оценки качества. 49

2.3.2 Результаты физико – химических исследований. 50

Выводы и предложения. 52

Список использованных источников. 54

 



Введение

 

Чай – пока самый распространённый напиток на земном шаре. По общим подсчетам он является основным для двух миллиардов человек на земле.

Чай – один из самых древнейших напитков, употребление которого неразрывно связано с национальной культурой, хозяйством и историческими традициями многих народов.

Но чай – не просто напиток в ряду других напитков. Для некоторых народов и народностей, в том числе и в нашей стране, он является продуктом первой необходимости. Есть народы, которые буквально живут чаем, ценят его наравне с хлебом как жизненно важный, ничем не заменимый продукт. Только в нашей стране эти народы в общей сложности составляют 25 млн. человек.

Вот почему надо заботиться о том, чтобы потребление чая приносило максимум пользы, было основано не только на привычках и традициях, но прежде всего на знаниях, на современных научных представлениях о продукте. Более чем за 5000 лет существования культуры чая о нём написано огромное число книг, статей, исследований. Чай изучали и по сей день продолжают изучать как растение, требующее специфических условий произрастания; как пищевое сырьё, требующее сложной, разнообразной и тщательной обработки; как готовый продукт питания, требующий особых условий хранения и транспортировки. Выращиванием, изготовлением чая и торговлей им заняты сотни тысяч людей на земле.

История зеленого чая насчитывает около пяти тысяч лет. Он ровесник египетских пирамид. И вместе с тем это очень современный напиток, набирающий все большую популярность во всем мире - и в России. И это вполне объяснимо. В зеленом чае содержится практически полный набор известных витаминов. Медики единогласно утверждают, что этот напиток очень полезен для здоровья. И, кроме того, зеленый чай великолепно утоляет жажду.

Существует огромное количество разновидностей зелёного чая. Главная особенность его производства заключается в технологии обработки, при которой не происходит ферментация чайного листа. Для получения зелёного чая остановку ферментации производят сразу же после сбора. Это позволяет чаю сохранять зелёный цвет листьев и настоя, а в его вкусе и аромате преобладает нотка свежей зелени. Различают зелёные чаи по видам чайного куста, по технологии сбора и обработки, по форме чайного листа, по месту произрастания, и несомненно, по качеству. Большую ценность представляют чаи весеннего сбора, получаемые в результате обработки молодых листочков и почек. Как правило, они имеют вытянутую или закрученную форму. Кроме внешних факторов большую роль играет и качество самого чайного куста, зависящее, от того насколько хорошо за ним ухаживали, соблюдали критерии сбора и технологию изготовления. Мастерство людей, занятых в производстве, тоже влияет на качество чая.

Дошедшая из древности ручная сборка по-прежнему остаётся единственным способом сбора высококачественного зелёного чая.

Итак, тема данной курсовой является актуальной, так как в последнее время очень часто выпускаются фальсифицированные зеленые чаи или низкого качества, поэтому необходимо уметь проводить анализ потребительских свойств зеленого байхового чая.

Объект курсовой работы – ассортимент и качество зеленого байхового чая.

Предмет – органолептическая и физико – химическая оценка качества зеленого байхового чая, поступающего на реализацию в магазин «Продукты» от разных изготовителей.

Цель работы – провести сравнительную характеристику ассортимента и потребительских свойств различных видов зеленого байхового чая, реализуемого через магазин «Продукты» с целью выявления соответствия показателям качества по ГОСТ.

Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

1 изучено состояние потребительского рынка зеленого байхового чая в России и городе Челябинске;

2 дана характеристика чайного сырья;

3 изучены изменения свойств чайного листа при его обработке;

4 рассмотрена российская и международная классификация, характеристика ассортимента чая;

5 изучены упаковка, маркировка, хранение, транспортирование чая;

6 изучены дефекты чая, причины их возникновения и меры предупреждения;

7 дана характеристика основных экономических показателей финансово – хозяйственной деятельности магазина «Продукты»;

8 проанализированы договорные связи и поставщики чая, дана их характеристика;

9 проведен анализ приемки чая в магазине «Продукты» по качеству и количеству;

10 проведен анализ условий и сроков хранения чая в магазине «Продукты»;

11 проанализирована динамика поступления и реализация чая в магазин «Продукты»

12 дана характеристика объектов и методов исследований;

13 проведена органолептическая оценка качества объектов исследования;

14 проведены физико – химические исследования;

15 сформулированы выводы и предложения.

Выбор представленных в работе образцов зеленого байхового чая, вырабатываемых компаниями «Lipton», «Greenfield», «Ahmad Tea», «Принцесса Ява», обусловлен проведением маркетингового исследования, в ходе которого была отобрана продукция, пользующаяся наибольшим покупательским спросом.

 

Глава 1 Обзор литературы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: