Основные направления маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс»

    Традиционно для осуществления маркетинговых функций на предприятии создается отдел маркетинга или служба маркетинга. В рассматриваемом нами предприятии такого подразделения нет. Но, это еще не свидетельствует о том, что на рассматриваемом предприятии маркетинговая деятельность не осуществляется. Для небольшого предприятия, каковым и является объект исследования нецелесообразно содержать полноценный отдел маркетинга со всеми присущими ему функциями.

    Руководством компании маркетинговые функции разделены на две части: стратегические и текущие. Выполнение первых взяло на себя высшее руководство компании, вторые функции исполняются непосредственно руководителями направлений.

    Маркетинговая стратегия предприятия ООО «Принт-Экспресс» разрабатывается директором и предоставляется для обсуждения на общем собрании участников общества. Им же утверждаются основные направления маркетинговой деятельности предприятия и бюджет маркетинга.

    Руководитель рекламного агентства «Принт-Экспресс» отвечает за следующие направления маркетинговой деятельности:

    - планирование маркетинга рекламного агентства;

    - выделение перспективных направлений деятельности;

    - изучение конкурентной среды;

    - изучение потребительских предпочтений и ожиданий;

    - разработка и внедрение рекламной политики агентства;

    - разработка и внедрение ценовой политики;

    -разработка и внедрение сбытовой политики.

    В обязанности главного редактора газеты «Мой Камышин» также включены маркетинговые функции:

    - разработка концепции газеты, в соответствии с выбранным позиционированием на рынке СМИ г. Камышина;

    - изучение конкурентной среды;

    - разработка и проведение рекламной кампании;

    - разработка и осуществление сбытовой политики;

    - разработка и внедрение ценовой политики.

    За последние два года рекламное агентство «Принт-Экспресс» благодаря грамотному руководству и правильно выбранной маркетинговой политики прочно заняло лидирующие позиции на рынке рекламы города Камышина.

    В соответствии со стратегией «лидера на рынке» руководство компании и строит свою маркетинговую стратегию. Во главу угла поставлена основная стратегическая цель – достижение максимальной прибыли путем наиболее полного удовлетворения потребностей потенциальных клиентов. Распределение бюджета маркетинга на 2004 год между основными направлениями маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс» представлено в Таблице 1.4. и 1.5.

Таблица 1.4.

Распределение бюджета маркетинга рекламного агентства

ООО «Принт-Экспресс» на 2004 год.

 

Статья расхода Сумма, тыс.руб. % к итоговой сумме бюджета
1 2 3
Аналитическая функция 15,00 7,89
изучение конкурентной среды 5,00 2,63
изучение потребительских предпочтений 5,00 2,63
изучение спроса 2,00 1,05
изучение новых технологий в области рекламы 3,00 1,58

Продолжение Таблицы 1.4.

 

1 2 3
Сбытовая функция 50,00 26,32
внедрение программ по стимулированию сбыта 50,00 26,32
Рекламная функция 75,00 39,47
организация рекламной кампании в СМИ 50,00 26,32
производство и размещение наружной рекламы 20,00 10,52
производство рекламной полиграфической продукции 5,00 2,63
Ценообразовательная функция 50,00 26,32
внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов 50,00 26,32
ИТОГО 190,00 100,00

 

 

    Данные таблицы 1.4. свидетельствуют о том, что руководством ООО «Принт-Экспресс» наибольшее внимание уделяется такой функции маркетинга как рекламная, и это не удивительно, учитывая специфику деятельности исследуемого объекта. Что может быть наилучшим стимулом для потенциального клиента для того, чтобы обратиться к услугам рекламного агентства, как ни креативная, качественная рекламная кампания самого агентства. Почти 40 процентов от заложенного бюджета маркетинга было израсходовано по данной статье расхода.

    Второй по значимости место поделили сбытовая и Ценообразовательная функция в одном направлении – в направлении стимулирования сбыта как ценового, так и неценового.

    Наименьшее внимание со стороны руководства было уделено такой значимой функции, как аналитическая. В бюджет были заложены средства только на посещение крупных выставок с целью получения информации о новых рыночных технологиях. Серьезной аналитической маркетинговой работы на предприятии не проводилось.

    Распределение бюджета маркетинга на 2004 год между основными направлениями маркетинговой деятельности газеты «Мой Камышин» представлено в Таблице 1.5.

 

Таблица 1.5.

Распределение бюджета маркетинга газеты «Мой Камышин» на 2004 год.

 

Статья расхода Сумма, тыс.руб. % к итоговой сумме бюджета
1 2 3
Аналитическая функция 5,00 4,00
изучение конкурентной среды 0,00 0,00
изучение потребительских предпочтений 5,00 4,00
изучение спроса 0,00 0,00
Сбытовая функция 20,00 16,00
внедрение программ по стимулированию сбыта 20,00 16,00
Рекламная функция 50,00 40,00
организация рекламной кампании в СМИ 30,00 24,00
производство и размещение наружной рекламы 20,00 16,00
Ценообразовательная функция 50,00 40,00
внедрение гибкой системы скидок для постоянных клиентов 50,00 40,00
ИТОГО 125,00 100,00

 

    Наиболее финансовоемким направлением маркетинговой деятельности газеты «Мой Камышин» также является функция рекламная, на расходы по данной статье ушло ровно 40 процентов маркетингового годового бюджета. Этот факт также объясним. Новая газета на этапе своего становления весьма нуждается в широкомасштабной рекламной поддержке.

    Обратим внимание на то, что менее всего расходов по выполнению аналитической функции. Этот факт свидетельствует о том, что предприятие слабо занимается перспективным маркетинговым планированием, не проводит самостоятельно и не заказывает у специалистов маркетинговые исследования и конъюнктурные анализы, что серьезно может навредить предприятию в будущем.

    В функции отдела маркетинга входит также проведение товарной политики, участие в разработке нового ассортимента. В нашем случае ассортиментной и товарной политикой также занимается руководство направлений и небезуспешно. Только за последний год, рекламное агентство «Принт-Экспресс» предложило заказчикам 3 новых формы наружной рекламы и до 10 новых форм полиграфической продукции.

    В связи с этим, анализируя маркетинговую деятельность ООО «Принт-Экспресс», необходимо отметить, что руководители направлений перегружены работой, поскольку им необходимо выполнять большое количество функций, что сказывается на качестве работы. Так, не анализируются, и не проводится расчет эффективности осуществляемых рекламных мероприятий, который бы позволил обосновать успешное применение тех или иных средств рекламы и помог в будущем в выборе наиболее эффективных средств продвижения продукции. Не востребованной остается аналитическая функция маркетинга, не осуществляется связь со специализированными предприятиями, осуществляющими профессиональную деятельность в сфере маркетинга; слабо развито планирование маркетинга и контроль за выполнением маркетинговых функций, деятельность в сфере маркетинга слабо структурирована и не носит системного характера.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: