Эффективность маркетинговой деятельности ООО «Принт – Экспресс»

 

 

    В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга. На рассматриваемом предприятии никогда не осуществлялась комплексная оценка маркетинговой деятельности. Поэтому в рамках данного дипломного проекта впервые будет осуществлена попытка оценить качество маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс».

    В целях оценки эффективности маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс», разработана анкета (Приложение 1), содержащая 15 вопросов, по которым оценивается выполнение функций маркетинга по следующим направлениям: маркетинговые исследования, сегментирование рынка и позиционирование товара, анализ организации маркетинга, планирование маркетинга, разработка комплекса маркетинга. Каждый вопрос имеет 3 варианта ответа, которые оцениваются в баллах от 0 до 2-х. Максимальное количество баллов по каждому вопросу равно 2. Данная анкета была предложена для заполнения руководителям основных подразделений ООО «Принт-Экспресс». На основании полученных ответов были поставлены баллы, оценивающие эффективность различных направлений маркетинговой деятельности. Система оценки эффективности маркетинговой деятельности представлена в таблице 1.6.

Таблица 1.6.

Система оценки эффективности маркетинга

 

Вопрос

Ответ Оценка Вопрос Ответ Оценка
 

1

2 3 4 5 6
 

1

А Б В 0 1 2 9 А Б В 2 1 0
 

2

А Б В 2 1 0 10 А Б В 0 1 2
 

3

А Б В 2 1 0 11 А Б В 1 2 0
 

4

А Б В 0 1 2 12 А Б В 0 1 2
 

5

А Б В 0 2 1 13 А Б В 2 1 0
 

6

А Б В 2 1 0 14 А Б В 2 1 0

7

А

Б

В

1 0 2 15 А Б В 2 0 1

8

А

Б

В

0 2 1

 

               

 

    Максимальная оценка эффективности маркетинга равна 30 баллам. Для оценки уровня эффективности была разработана шкала оценки по принципу прогрессивного шага (табл. 1.7). Величина шага равна 4 баллам, а для значений «очень хороший» и «эффективный» — 5 баллам (поскольку наивысшие оценки достичь труднее).

Таблица 1.7.

Шкала оценки эффективности маркетинга

 

    Распределение ответов на вопросы анкеты представлены в Таблице 1.8.

На основании полученных ответов определим, какова с точки зрения руководства предприятия оценка их маркетинговой деятельности.

Таблица 1.8.

Распределение ответов на вопросы анкеты по определению эффективности маркетинга на ООО «Принт-Экспресс»

 

Вопрос

Ответ Оценка Вопрос Ответ Оценка
 

1

2 3 4 5 6
 

1

А 0 9 Б 1
 

2

Б 1 10 В 2
 

3

Б 1 11 Б 2
 

4

А   0 12 В 2
 

5

В 1 13 А 2
 

6

А 2 14 А 2

7

Б

0 15 В 1

8

Б

2

Итого 19

               

 

    Данные таблицы 1.8 свидетельствуют, что, несмотря на отсутствие системности и структурированности маркетинговой деятельности ООО «Принт-Экспресс», в целом она заслуживает оценки «хорошо». Также, полученные ответы позволяют сделать выводы о малоэффективных направлениях маркетинговой деятельности рассматриваемого предприятия.

К ним относятся:

1) исполнение аналитической функции

2) сегментирование рынка и позиционирование товара

3) организация маркетинговой деятельности

    Таким образом, можно констатировать тот факт, что финансово-экономические показатели предприятия ООО «Принт-Экспресс» были бы значительно лучше при правильной организации маркетинга на предприятии, централизации маркетинговых функций, усилении контроля за маркетинговой деятельностью и за расходованием бюджетных средств. Исходя из этого, руководству ООО «Принт-Экспресс» можно было бы рекомендовать:

1) ввести в штатное расписание дополнительную единицу – менеджера по маркетингу, на которого возложить исполнение аналитической маркетинговой функции;

2) ввести отчетность по планированию, организации и контроля проведения маркетинговых мероприятий. Это позволит упростить процесс оценки маркетинговой деятельности и сэкономить денежные средства на проведении неэффективных маркетинговых мероприятий.

3) начать разработку электронной информационной базы для упрощения работы с клиентами, создать «книгу клиента», в которую заносить все нюансы работы с данным заказчиком.

4) обязательно фиксировать причину, по которой клиент обратился именно к услугам именно ООО «Принт-Экспресс», а также – источник информации о предприятии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: