Анализ эффективности разработанной программы

При исследовании уровня знаний старших дошкольников по родному краю применялась анкета, что и при первичной диагностике. Результаты отражены в таблице 2.

Таблица 2

Фамилия Имя Количество ответов Уровень
Долинчик Елена 12 высокий уровень
Захаров Вадим 12 высокий уровень
Емельянова Инга 6 низкий уровень
Дроздова Екатерина 11 средний уровень
Кочнева Наталья 13 высокий уровень
Киселев Кирилл 12 высокий уровень
Прохоренок Мария 11 средний уровень
Питяков Сергей 9 средний уровень
Пипко Вадим 11 средний уровень
Сильченко Вячеслав 11 средний уровень

 Показатели уровней знаний детей по родному краю

Для лучшей наглядности результаты диагностики представлены на гистограмме на рисунке 3.

Рис. 3. Показатели уровней  знаний детей по родному краю в старшей дошкольной группе

В диаграмме 2 на рисунке 4 представлено количество детей и их процентное соотношение по уровням знаний по родному краю.

 

Рис. 4. Показатели уровней  знаний детей по родному краю и их процентное соотношение

В результате полученных данных можно утверждать, 40% детей старшей дошкольной группы имеют высокий уровень знаний по родному краю, проявляют активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об его истории, достопримечательностях. Проявляют интерес к стране, в которой живут.

У 50% - средний уровеньзнаний по родному краю, выражают интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеют представления о достопримечательностях города.

У 10 %- низкий уровень. Затрудняются отвечать на вопросы. Проявляют неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

Таким образом,  у 90 % детей повысился уровень знаний по родному краю. Наша программа оказала положительное влияние на развитие познавательной активности детей.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Одним из эффективных средств воспитания положительного отношения к Родине является изобразительное искусство. Искусство помогает детям воспринимать то, что они могут непосредственно наблюдать в ок­ружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором лег­че усваиваются знания. Одними из самых благоприятных видов деятельности, в которых ребенок выража­ет свое отношение к окружающему, являются творческая изобразитель­ная. Отображая события и яв­ления окружающего мира, ребенок передает не только зрительное впе­чатление, но и отношение к действительности, которое сформировалось у него под влиянием социальной среды, воспитания. В рисунке каждый ребенок отражает свое восприятие мира, интересы, его оценки различных явлений и событий. Изображая те или иные события, ребенок тем самым уже оценивает их как важные и неважные для него [11, с. 8].

Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает фор­мирование у дошкольников устойчивого интереса к своему краю, воспитает положительное и бережное отношение к нему.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: