При исследовании уровня знаний старших дошкольников по родному краю применялась анкета, что и при первичной диагностике. Результаты отражены в таблице 2.
Таблица 2
Фамилия Имя | Количество ответов | Уровень |
Долинчик Елена | 12 | высокий уровень |
Захаров Вадим | 12 | высокий уровень |
Емельянова Инга | 6 | низкий уровень |
Дроздова Екатерина | 11 | средний уровень |
Кочнева Наталья | 13 | высокий уровень |
Киселев Кирилл | 12 | высокий уровень |
Прохоренок Мария | 11 | средний уровень |
Питяков Сергей | 9 | средний уровень |
Пипко Вадим | 11 | средний уровень |
Сильченко Вячеслав | 11 | средний уровень |
Показатели уровней знаний детей по родному краю
Для лучшей наглядности результаты диагностики представлены на гистограмме на рисунке 3.
Рис. 3. Показатели уровней знаний детей по родному краю в старшей дошкольной группе
В диаграмме 2 на рисунке 4 представлено количество детей и их процентное соотношение по уровням знаний по родному краю.
Рис. 4. Показатели уровней знаний детей по родному краю и их процентное соотношение
|
|
В результате полученных данных можно утверждать, 40% детей старшей дошкольной группы имеют высокий уровень знаний по родному краю, проявляют активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знают некоторые сведения об его истории, достопримечательностях. Проявляют интерес к стране, в которой живут.
У 50% - средний уровеньзнаний по родному краю, выражают интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеют представления о достопримечательностях города.
У 10 %- низкий уровень. Затрудняются отвечать на вопросы. Проявляют неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.
Таким образом, у 90 % детей повысился уровень знаний по родному краю. Наша программа оказала положительное влияние на развитие познавательной активности детей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Одним из эффективных средств воспитания положительного отношения к Родине является изобразительное искусство. Искусство помогает детям воспринимать то, что они могут непосредственно наблюдать в окружающей жизни. Оно создает тот эмоциональный фон, на котором легче усваиваются знания. Одними из самых благоприятных видов деятельности, в которых ребенок выражает свое отношение к окружающему, являются творческая изобразительная. Отображая события и явления окружающего мира, ребенок передает не только зрительное впечатление, но и отношение к действительности, которое сформировалось у него под влиянием социальной среды, воспитания. В рисунке каждый ребенок отражает свое восприятие мира, интересы, его оценки различных явлений и событий. Изображая те или иные события, ребенок тем самым уже оценивает их как важные и неважные для него [11, с. 8].
|
|
Заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота, любящего свою Родину. Единство приемов и методов, используемых в работе с детьми на занятиях и в других формах и видах педагогической деятельности, обеспечивает формирование у дошкольников устойчивого интереса к своему краю, воспитает положительное и бережное отношение к нему.