Христианство утверждает, что Бог действительно сотворил человека по Своему Образу и дал ему не только бытие, но и задание, цель: стать богоподобным, достойным Божественной славы и блаженства.
Но поставленный во главе творения человек впал в грех — преслушание воли Божией, которое привело его к смерти тела и опустошению души.
Только во Христе восстанавливается истинное первоначальное назначение мира и человека, кроткая земная жизнь которого должна стать теперь временем очищения души от пороков и страстей верой во Христа по благодати через покаяние, молитву, дела милосердия, стяжания в себе духовного сокровища — Духа Святого Божия.
Единство со Христом во всей полноте может ощущать лишь тот, кто принадлежит к Телу Христову — Его Святой Церкви, исполняет Евангельские заповеди.
Бог не вторгается насильно в человеческую жизнь, необходимо, чтобы человек сам захотел встречи с Ним. Жить вместе с Богом можно только в любви. Если же человек не хочет принимать в расчет никого, кроме себя, то он не сможет встретиться с Богом.
|
|
Бесконечная жизнь в любви с Богом как раз и соединяет в себе то, к чему стремятся все люди — полноту жизни и вечность. Ведь именно этим обладает Бог — полнотой Божественной жизни и вечностью. И все это Он дарит тем, кто Его любит. Он хочет подарить их каждому, но может это дать только тому, чье сердце для этого открыто.
У А.С.Пушкина есть стихотворение о смысле жизни, написанное в часы тяжелого состояния души, отданной (по словам самого поэта) «безумству, лени и страстям»:
Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум
И томит меня тоскою
Однозвучной жизни шум.