Республиканские налоги

Республиканские налоги законодательными актами РФ устанавливаются средние или предельные размеры налогов, но их конкретные ставки определяются законами республик или региональными органами государственной власти краев, областей, автономных областей, автономных округов, если иное не будет установлено законодательными актами РФ. 

 

Перечень республиканских налогов:

- налог на имущество предприятий,

- лесной налог,

- плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем,

- целевой сбор на нужды образовательных учреждений,

- сбор на регистрацию предприятий.

 

Местные налоги

Местные налоги и сборы взимаются по решению органов власти различных уровней, они сами определяют введение налогов на своей территории. Для части налогов определяются предельные ставки.

Современное бюджетное устройство РФ предусматривает высокую степень самостоятельности субъектов Федерации и местных органов власти в формировании доходной части региональных и местных бюджетов и расходовании финансовых ресурсов.

Естественно, что в каждом регионе России есть свой подход к местным налогам. В качестве примера приведем положение дел в Москве. В числе местных налогов введен налог на рекламу. После того, как было принято соответствующее решение, Государственная налоговая инспекция Москвы разработала и опубликовала инструкцию «О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве». Установлено, что рекламой является любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации. К рекламе не относятся информационные вывески, объявления и извещения. Не относятся к рекламе и объявления органов государственной власти, связанные с выполнением возложенных на них функций. Плательщиками налога на рекламу являются расположенные на территории города предприятия и организации, имеющие статус юридических лиц: филиалы и подразделения организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный или иной счет; иностранные юридические лица. Объектом налогообложения служит стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции. Ставка налога установлена в размере 5% от величины фактических затрат на рекламу, то есть максимально разрешенная законодательством. Расчет налога представляется налоговой инспекцией ежеквартально.

Использование земли в России является платежным. Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков, а также получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли.

Плательщиками земельного налога и арендной платы являются предприятия, объединения, организации и учреждения, а также граждане РФ, которым предоставлена земля в собственность, владение или аренду на территории РФ.

Объектами налогообложения земельным налогом и взимания арендной платы являются земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам.

Местные органы власти имеют право понижать ставки и устанавливать льготы по земельному налогу, как для категорий плательщиков, так и для отдельных плательщиков.

 

Налоговые ставки

 

Величина (ставка) налога играет определяющую роль в системе налогообложения. Величины дифференцируются по экономическим, социальным, региональным категориям. Фиксированный размер ставок и их стабильность способствуют развитию предпринимательской деятельности, т.к. облегчают прогноз результатов.

Построение динамики налогообложения может быть пропорциональным, прогрессивным или регрессивным.

При пропорциональном налогообложении ставки одинаковы вне зависимости от величины получаемого налогоплательщиком дохода.

Прогрессивное налогообложение предполагает повышение или понижение ставки налога в зависимости от увеличения или сокращения дохода налогоплательщика.

Регрессивное налогообложение, напротив, характеризуется уменьшением величины налога при возрастании дохода.

Уровень ставок влияет на доходную часть бюджета. Постепенное повышение ставок увеличивает поступления в бюджет до тех пор, пока не становится избыточным, и поступления начинают сокращаться. Эта зависимость называется кривой Лаффера.

 

 

    ГЛАВА 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

2.1. ИСТОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: