Партнёрство в организации

     Партнёрство выступает как специфический тип общественных отношений, присущих цивилизованному обществу с рыночной экономикой и характеризующийся следующими чертами:

- это отношения между субъектами, сторонами, имеющими наряду с тождественными интересами и принципиально различные, противоположные социальные, экономические, политические интересы;

- это такой тип отношений, в котором объективно заинтересованы все важнейшие социальные группы, государство в целом, так как при нём достигается социальная стабильность общества, его прогресс, социально-экономическое развитие.

     Социальное партнёрство – особый тип социально-трудовых отношений, присущий рыночному обществу, обеспечивающий оптимальный баланс реализации оптимальных интересов различных социальных групп, в первую очередь наёмных работников и работодателей [12].

     Основные принципы социального партнёрства: соблюдение норм законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон в свободе выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров и отношений; добровольность сторон в принятии на себя обязательств; систематичность контроля и ответственность за выполнение обязательств.

     В качестве субъектов (сторон) партнёрства выступают работодатели и государство.

     Представительными органами, выражающими интересы сторон в переговорном процессе, могут быть следующие:

- от имени работников – профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы;

- от имени работодателя на уровне организации – руководитель организации, собственник имущества, выполняющий функции работодателя либо уполномоченные им лица;

 

Глава 2. Руководство в современной организации (на примере ВТБ 24 (ЗАО))

 

ВТБ 24

     ВТБ 24 создан на основании решения общего собрания Участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК».

     Банка является правопреемником КБ «ГУТА-БАНК» ООО по всем его правам и обязанностям в соответствии с передаточным актом.

     До 16 июля 2004 года Банк входил в состав группы аффилированных компаний – «Группа «ГУТА», осуществляя функции основного расчётного центра Группы. Летом 2004 года, в результате «мини-кризиса» на банковском рынке, Банк столкнулся с проблемой ликвидности. Дефицит ликвидных средств негативно повлиял на способность Банка выполнить все обязательства по платежам клиентов в указанный период. Поскольку собственники Банка – «Группа «ГУТА» не смогли в необходимом объёме консолидировать средства для оперативного восстановления ликвидности Банка, 16 июля 2004 года ими было подписано соглашение о продаже контрольного пакета акций Банка (85,81%) ОАО Внешторгбанк. Таким образом, «Группа «ГУТА» утратила контроль над Банком 16 июля 2004 года.

     Несмотря на кризис ликвидности 2004 года, а также связанный с ним отток клиентуры и снижение объёма операций, Банку удалось не только восстановить утраченные позиции, но и существенно увеличить кредитный портфель и ресурсную базу. 25 марта 2005 года Наблюдательным советом ОАО Внешторгбанк была утверждена стратегия развития ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК», в соответствии с которым на базе Банка был создан специализированный розничный банк, фокусирующийся на обслуживании и кредитовании населения и малого бизнеса в рамках группы ВТБ. В рамках утверждённой стратегии развития и в соответствии с решением общего собрания акционеров от 6 июня 2005 года ЗАО «КБ «ГУТА-БАНК» был переименован в ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги. На розничном рынке его деятельность осуществлялась с использованием торговой марки «Внешторгбанк-24». 14 ноября 2006 года ЗАО Внешторгбанк Розничные услуги был переименован в ВТБ 24 (ЗАО).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: