Великая китайская стена

Эта стена протянулась через весь Китай с востока на запад.

Расстояние между ее крайними точками равно 2400 километрам, но протяженность самой стены, которая, извиваясь, словно змея, тянется по горам и холмам, стороной обходя препятствия, примерно в два раза больше.

Говорят, что это единственное из творений человека, видимое даже из космоса.

  

Великую китайскую стену построили для защиты от кочевников, что время от времени вторгались в пределы Китая. Впервые стена была построена в 5 веке до нашей эры, но вскоре разрушилась. В 221 году до нашей эры император Ши Хуань Ди велел восстановить ее. Стена представляла собой сооружение из земли и камня; ее высота колеблется от 6 до 9 метров. На протяжении всей ее длины высятся сторожевые башни, откуда, как на ладони, видна окружающая местность.

Ангкор – город, забытый в джунглях

 Грандиозный комплекс храмов, дворцов, водохранилищ и отводных каналов, расположенных к северу от озера Тонле-Сап, близ г. Сием-Реап (Камбоджа); сооружен в 9 – 13 вв., в пору расцвета феодального государства кхмеров. В Ангкоре сохранились руины столиц Яшодхарапура (основана в конце 9 в.)  и Ангкор-Тхом (конец 12 – 13 вв.), каменные террасы – цоколи деревянных дворцов, брахманистские и буддийские «храмы-горы» в виде ступенчатых пирамид и обширные храмовые ансамбли.

Крупнейший ансамбль Ангкор-Ват (около 1113 – 1150 гг.) отличается геометрической строгостью плана, величественной гармонией композиции: «храм-гору» с пятью стройными башнями и тремя образующими ступенчатое подножие террасами окружают галереи с колоннадами, павильонами ворот и угловыми башнями. Ангкор-Тхом, квадратный в плане, занимает свыше 9 км²,четыре осевые улицы ведут от городских ворот к центру – храму Байон; 54 башни Байона и 5 надвратных башен («гопура») украшены огромными (до 2,4 м) скульптурными ликами. Бесчисленны рельефы Ангкора – каменное кружево наддверий, пилястр и фризов, изящные фигуры небесных дев – «апсар» на стенах храмов, замечательные по образному и ритмическому богатству батальные и бытовые сцены в галереях Ангкор-Вата и Байона, ярко жизненные изображения народного быта и животных на дворцовых террасах. Люди нашли и вернули к жизни Ангкор, который стал одним из крупнейших музеев мира.

 

Ватикан

На территории Рима находится отдельный город-государство — Ватикан, занимающий территорию 40 гектар. Это самая маленькая в мире независимая и суверенная страна. Окончательной автономии она добилась в 1929 году после Лютеранского соглашения.

В Ватикане есть все атрибуты отдельного государства: гимн, флаг, банк, чеканная монета, тюрьма, охрана (швейцарские гвардейцы), пресса, телевидение, почтовая марка. В момент образования государства на территории Ватикана проживало порядка 400 жителей. В их числе 200 дипломатов, 90 швейцарских гвардейцев и 46 кардиналов курии. Граждане Ватикана работают только в интересах церкви — либо на территории государства, либо за его пределами в качестве дипломатов. Иметь ватиканский паспорт — огромная привилегия, хотя это всего лишь означает

быть рядом с его Святейшеством. Порядка 2,5 тысяч человек работают в Ватикане, но не имеют там постоянного места жительства.

Глава государства Ватикан — Папа, который избирается на этот пост пожизненно коллегией кардиналов и обладает абсолютной властью над городом и римско-католической церкви. Посредством своих епископов Римской курии Папа оказывает влияние на политическую и общественную жизнь во всем мире. Окруженная со всех сторон средневековой стеной, территория Ватикана имеет форму неправильной трапеции. Ватикан — одно из самых богатых государств мира: в течение нескольких веков здесь накапливались произведения искусства самых известных художников, библиотека манускриптов средневековья и эпохи Возрождения, архитектурные шедевры. Чтобы все это увидеть, нужно приезжать в Ватикан не один раз и не на один день. В течение многих столетий римские папы собирали и сохранили такое количество произведений искусства, что они образовали один из самых больших богатых музеев мира.   

Колизей

   Так обычно принято называть Амфитеатр Флавия, может быть потому, что недалеко находилась гигантская статуя «Колосс Нерона». Строительство Колизея было начато в 72 году императором Веспасианом и завершено в 80 году его сыном Титом. Торжества по случаю открытия Колизея продолжались сто дней. Амфитеатр вмещал до 50 000 зрителей, которые приходили сюда, чтобы наслаждаться знаменитыми играми, зрелищем жестокой и часто кровопролитной борьбы, вызывавшим, однако, восторг римлян.

В случае дождя или сильного зноя Колизей покрывался огромным тентом, который натягивался с помощью специального устройства, следы которого до сих пор видны в стенах памятника. Амфитеатр, буквально «дважды театр», происходит от слияния двух театров, которые в Греции состояли из ряда полукруглых уступов с оркестром в центре и алтарем для церковных представлений. Еще сейчас поражает грандиозность его четырехъярусной конструкции: первые три яруса арок с ионическими, дорическими и коринфскими колоннами; в четвертом ярусе, декорированном коринфскими пилястрами, имелись оконные проемы. 

Исполинский остов, которым мы любуемся по сей день - это то, что осталось от разрушительной ярости стихии (Колизей был поврежден землетрясениями) и людей, превративших его в неисчерпаемый источник строительного материала и мрамора для украшения своих дворцов.

Венеция

Венеция - город на воде, который никогда не перестраивался и поэтому сохранил свой средневековый облик. Архитектурные творения, невероятным образом созданные многими поколениями на труднейшей для застройки местности, в созвучии с водой каналов и светом образуют единственную в своем роде гармонию.                                                                                                                                     

 Путешествуя каналами и улицами Венеции, можно увидеть дворцы аристократии - внушительные, времен средневековой готики, и изящные, более позднего Ренессанса. Можно найти поместье, где жила шекспировская Дездемона, и дворец, в котором умер Вагнер; побывать на знаменитых островах Венеции - Мурано, Мнджоре, Джудекке.                                                                                                                                                                     

Венеция стоит на 118 островах, связанных 150 каналами. Самый большой из них, Канал Гранде, протянулся на 4 км. Через знаменитые каналы старого города перекинуто четыреста с лишним мостов. Расположена Венеция на севере Италии, на берегу лагуны Адриатического моря.                                                                                                                                     

Венецию начали заселять в середине 5 века. Первыми ее жителями были венеды переселившиеся сюда с берегов Адриатического моря. Скоро Венеция стала процветающим торговым городом. Вместе с тем Венеция сделалась и центром искусств. Сегодня Венеция испытывает серьезные проблемы, вызванные загрязнением воды и атмосферы. Это наносит ущерб

Мраморным домам. А сам город медленно погружается в море. Приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы спасти Венецию и ее многочисленные сокровища от моря и следов загрязнения.

Пизанская башня

Знаменитая «падающая» башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, соcтоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения и кладбища.

      Если бы «падающая» башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире. Башня достигает в высоту 55 м, а надпись на ней свидетельствует, что заложена она в 1174 году. Но поскольку пизанский календарь на один год опережал общепринятый, реальной датой начала строительства следует считать 1173 год. Архитекторами башни были Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук, но им обоим не суждено было увидеть окончательное завершение своего замысла.

     Кстати, до второй половины XIV столетия башня оставалась без увенчивающей ее звонницы.

Высказывались предположения, что кривизна башни задумана зодчими изначально - ради демонстрации их удали и незаурядного архитектурного умения. Но гипотеза эта не слишком правдоподобна. Куда более вероятно другое: архитекторы знали, что строят на крайне ненадежном фундаменте, и потому заложили в строительную конструкцию возможность легкого отклонения.

Сегодня, когда смотришь на башню снизу или, тем паче, сам взбираешься на ее верхнюю площадку по 294 ступеням, с замиранием сердца ощущая по пути, как все строение вот-вот завалится набок, остается только удивляться, как и почему она до сих пор не упала. С каждым годом угол ее наклона все увеличивается, и тревога за ее судьбу все растет. В начале нашего столетия отклонение от оси вертикали составляло 4,3 м, сегодня оно составляет уже 4,6 м.

 “Падающая” башня имеет цилиндрическую форму и устремляется ввысь своими восемью ярусами (считая звонницу). Шесть центральных ее этажей окаймлены изящными декоративными аркадами, в облике которых, возможно, сказалось влияние византийской или мусульманской архитектурной традиции.

Пантеон

            Пантеон - один из самых впечатляющих и наилучше сохранившихся зданий древнего Рима. Император Адриан спроектировал и построил его в начале 2-ого столетия на месте прежнего храма, поврежденного пожаром. Самая поразительная вещь в Пантеоне не его размеры, хотя они, без сомнения, производят впечатление, скорее это замечательная гармония здания. Высота купола Пантеона равна его диаметру. Отверстие в потолке символизирует всевидящий глаз небес. На практике, оно освещает здание и облегчает тяжелые каменные потолки. Оригинальные бронзовые двери сооружения прожили более 1800-от лет, веками дольше, чем роскошное золотое украшение интерьера, разграбленное императорами и римскими папами. Пантеон - это место, где были захоронены первые итальянские короли, а также гениальный живописец и архитектор Рафаэль.

 

Сиднейская опера

    Оперный театр в Сиднее стал таким же неотъемлемым символом Австралии, какими еще совсем недавно были кенгуру и коала. Он стоит в восточной стороне сиднейской бухты, и его легкие белые крыши, напоминающие раковины, восхитительно выглядят с любой точки.

Официальное открытие Оперы состоялось 20 октября 1973 года в присутствии английской королевы Елизаветы Второй. Сейчас многие утверждают, что Опера – самое красивое здание из всех построенных после  Второй мировой войны. А некоторые заявляют, что это вообще  самое красивое здание на свете. Лучше всего любоваться им с борта корабля. Тогда оно кажется гигантским белым лебедем, который уже распустил крылья и вот-вот взлетит. Прекрасно оно и ночью, все залитое светом.  Здание оперы занимает площадь в 2,2 гектара, паруса крыши весят 161 000 тонн и достигают в высоту 67 метров.

Сегодня здание оперы опередило по рангу портовый мост и само стало прекраснейшей достопримечательностью города.

 

Статуя Свободы

    Статуя Свободы – это символ Америки, страны свободных людей. Однако сделана она была во Франции. Ее привезли в Соединенные Штаты в качестве подарка от дружественного народа Франции. Идею статуи впервые подал историк Эдуард де Лабулайе, автор ее проекта – скульптор Фредерик Бартольди. В 1886 году ее торжественно открыл президент США Гровер Кливленд.

  

Статуя Свободы установлена в память о дружбе и помощи, которую Франция оказала Америке, когда та в 70-е годы 18 века боролась за свою независимость. Одна только Франция послала на подмогу свои войска.

 92-метровая Мисс Свобода, что возвышается над гаванью, вот уже более ста лет приветствует тех, кто приплывает к американским берегам.

 

Версальский дворец

Одна из самых посещаемых достопримечательностей Франции, дворец Людовика XIV в Версале был построен, чтобы затмить поместье министра финансов в Во-ле-Виконте. Король нанял тех же мастеров, которых открыл в Во-ле-Виконте Фуке, – архитектора Лево, живописца Лебрена и мастера парковой архитектуры Ленотра, потом архитекторов Ардуэн-Мансара и Габриеля, садовника Ришара и приказал им построить что-нибудь в том же духе, только в сто раз больше.  

Даже тот, кто никогда не был во Франции, слышал о Версале. Версаль – символ монаршего торжества, его создал и в нем царил Король – Солнце, Людовик XIV, провозгласивший  «Государство — это я!», но Версаль – это и символ заката этой же власти, связанный с именами Людовика XVI и Марии Антуанетты.

Дворец был обставлен самой красивой мебелью, украшен скульптурами и картинами. Почти ежедневно здесь устраивались развлечения для короля и его придворных.

Отличительная черта Версаля – его гармоничность. Посреди главной дворцовой площади находится конная статуя Людовика XΙV.

 

 

 

                    

                        

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: