Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности

В соответствии с требованиями СНиП 12-03-2001 при проектирова­нии стройгенплана должны быть выполнены мероприятия по обеспечению безо­пасности производства работ и санитарно-гигиеническому обслужива­нию ра­ботающих.

1. В соответствии с требованиями ГОСТ 23407-78 (2002) и СНиП 12-03-2001 (п.п.6.2.2) по периметру строительной площадки выставляется за­щитно-охранное ограждение, сплошной щитовой забор высотой 2м. Ограж­дения, примыкающие к местам массового прохода людей, необходимо обо­рудовать сплошным защитным козырьком. Панели козырька должны обеспе­чить перекрытие тротуара и выходить за его край на 50-100мм. Конструкция панелей тротуаров должна обеспечить проход для пешеходов шириной не ме­нее 1,2м и иметь перила на высоте 1,1м, устанавливаемые со стороны дви­же­ния транспорта. В ограждениях предусматривают ворота для проезда транс­порта и калитки для прохода людей. На въезде и выезде на строитель­ную площадку устанавливаются предупредительные и запрещающие знаки: «Въезд-выезд», «Опасная зона», «Проход посторонним строго запрещен», «Берегись автомобиля». Форма, размер, цвет и художественное решение зна­ков безопасности должны удовлетворять требованиям ГОСТ Р 12.4.026-2001. В соответствии со СНиП 12-03-2001, пунктом 6.2.5, у въезда на строи­тель­ную площадку устанавливается схема движения средств транспорта, а на обочинах дорог – дорожные знаки, указывающие порядок движения и огра­ничивающие скорость движения автотранспорта. Вблизи мест производства работ скорость движения не более 10км/ч на прямых участках, а на поворо­тах – 5км/ч.

2. При организации строительной площадки и размещении строи­тельных машин следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы. Границы данных зон определяют согласно СНиП 12-03-2001, прил.Г.

К зонам потенциально опасных производственных факторов отно­сятся: участки территории вблизи строящегося здания; этажи здания в одной захватке, над которыми происходит монтаж конструкций или оборудования; зоны перемещения машин, оборудования или частей, рабочих органов; места над которыми происходит перемещение грузов кранами.

Граница опасной зоны вблизи строящегося здания принимается от крайней точки стены здания с прибавлением наибольшего габаритного раз­мера перемещаемого (падающего) груза и минимального расстояния отлета груза при его падении. В этой зоне можно размещать только монтажный ме­ханизм, включая место, ограниченное ограждениями подкра­новых путей. Складирование материалов здесь запрещается. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обозначенные на стройген­плане, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через опасную зону снабжают навесами.

Граница опасной зоны, над которой происходит перемещение грузов подъемными кранами, определяется от крайней точки горизонтальной про­екции наружного наименьшего габарита перемещаемого груза с прибавле­нием наибольшего габаритного размера перемещаемого груза и минималь­ного рас­стояния отлета груза при его падении.

На стройгенплане выделяют рабочую зону крана, которая находится в пределах линии описываемой крюком крана и соответствующей макси­маль­ному рабочему вылету стрелы крана.

Границы опасной зоны вблизи движущихся частей машин и обору­до­вания определяются в пределах 5м, если другие повышенные требования от­сутствуют в паспорте или инструкции завода-изготовителя. На месте ра­боты эту опасную зону обозначают переставной обноской из проволоки по стойкам. Этой зоне соответствует опасная зона подкрановых путей башен­ного крана.

Опасная зона– это территория внутри которой за­прещено нахождение людей (кроме машиниста) и размещение механизмов, электрощитов и т.д. Расс

На границе опасных зон устанавливаются сигнальные ограждения и знаки безопасности. Опасные зоны (участки подъездов, проходов в пределах указанных зон, куда могут попасть люди, не участвующие в совместной ра­боте с краном, и где осуществляется движение транспортных средств или ра­бота других механизмов), выделяются на стройгенплане штриховкой. Места установки ориентиров, их тип должны быть указанны на стройгенплане.

 

 

Временные дороги.

 

Временные дороги с частью постоянных предназначены для постро­ечного транспорта составляют единую транспортную сеть, обеспечивающую сквозную схему движения на строительной площадке.

Ширина проезжей части постоянных дорог – 6м, Ширина проезжей части временных дорог – 6м.

Опасной зоной дороги считается та ее часть, которая попадает в пре­делы зоны перемещения грузов, или зоны монтажа. На стройгенплане дороги запроектированы так, что они не проходят через опасные зоны.

Тип конструкции временных дорог – естественные, грунтовые, про­филированные.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: