Управление экономикой банка невозможно без хорошо работающей маркетинговой службы.
Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее.
Если банк собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них. Именно эти проблемы побудили руководство задуматься о внедрении службы маркетинга на предприятии.
До этого подобные вопросы решались сторонними маркетологами[1].
Рассмотрим процесс создания отдела маркетинга в е:
1. Оценка необходимости создания собственного отдела маркетинга.
Руководством предприятия были оценены все преимущества создания собственной службы маркетинга по сравнению с услугами сторонних маркетологов, представленные в таблице 1, и сделан вывод о ее необходимости.
|
|
Таблица 1
Основные доводы, которые приводят сторонники выполнения исследований только силами собственных сотрудников[2]
…….
Организационная структура маркетинговой службы представлена на рис.4.
………..
Рис.4. Организационная структура маркетинговой службы
Служба маркетинга в е построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц отдела за выполнение отдельной локальной функциональной задачи отдела.
В таблице 3 приведены сильные и слабые стороны построения отдела маркетинга по функциональному принципу[3].
Таблица 3
Сильные и слабые стороны организации службы маркетинга в е
"Сильные стороны" | "Слабые стороны" |
Функциональные обязанности специалистов маркетинговой службы представлены в таблице 4.
Таблица 4
Функциональные обязанности специалистов маркетинговой службы
…….
Анализ деятельности маркетинговой службы на предприятии
Чтобы проанализировать деятельность маркетинговой службы банка рассмотрим сначало основные стратегические цели и задачи.
Стратегическая цель Банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.
1) ……………
|
|
2) ……………..
3) Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.
4) Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.
5) Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
…….
ГЛАВА 2. Мероприятия по совершенствованию службы маркетинга на предприятии на примере ОАО «»