Функции и задачи, слабые и сильные стороны деятельности маркетинговой службы на предприятии на примере ОАО «»

Управление экономикой банка невозможно без хорошо работающей маркетинговой службы.

Необходимо всегда держать руку на пульсе рынка. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее. Перед тем, как тратить немалые деньги на рекламу, неплохо бы понять, а будет ли эффект от нее.

Если банк собирается расширяться в регионы, то необходимо всегда знать положение в каждом из них. Именно эти проблемы побудили руководство задуматься о внедрении службы маркетинга на предприятии.

До этого подобные вопросы решались сторонними маркетологами[1].

 Рассмотрим процесс создания отдела маркетинга в е:

1. Оценка необходимости создания собственного отдела маркетинга.

Руководством предприятия были оценены все преимущества создания собственной службы маркетинга по сравнению с услугами сторонних маркетологов, представленные в таблице 1, и сделан вывод о ее необходимости.

Таблица 1

Основные доводы, которые приводят сторонники выполнения исследований только силами собственных сотрудников[2]

…….

Организационная структура маркетинговой службы представлена на рис.4.

………..

Рис.4. Организационная структура маркетинговой службы 

Служба маркетинга в е построена по функциональному принципу, т.е. по принципу ответственности отдельных лиц отдела за выполнение отдельной локальной функциональной задачи отдела.

В таблице 3 приведены сильные и слабые стороны построения отдела маркетинга по функциональному принципу[3].

Таблица 3

Сильные и слабые стороны организации службы маркетинга в е

"Сильные стороны" "Слабые стороны"
   
   
   

Функциональные обязанности специалистов маркетинговой службы  представлены в таблице 4.

Таблица 4

Функциональные обязанности специалистов маркетинговой службы  

…….

Анализ деятельности маркетинговой службы на предприятии

Чтобы проанализировать деятельность маркетинговой службы банка рассмотрим сначало основные стратегические цели и задачи.

Стратегическая цель Банка - выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранить позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы. Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством.

1) ……………

2) ……………..

3) Достигнуть роста капитала, позволяющего расширить инвестиции Банка в экономику России. Обеспечить отношение прибыли к капиталу не менее 20%.

4) Внедрить в Банке полнофункциональную систему управления рисками.

5) Создать гибкую, адекватную быстроменяющейся обстановке систему управления Банком, основанную на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Повысить управляемость Банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.

…….

ГЛАВА 2. Мероприятия по совершенствованию службы маркетинга на предприятии на примере ОАО «»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: