Популярность Интернета у туристских организаций и их рейтинг

В России Интернет уже перестал быть "диковинной вещью в себе", каждая уважающая себя фирма обзавелась выходом в сеть, почтовым ящиком, у многих есть свои странички в сети. Сейчас, по данным крупнейшей базы по турфирмам сервера "100 Дорог" http://www.tours.ru, сайты в России имеют более 1200 туркомпаний. Общая сумма затрат на создание этих страниц в сети колеблется в районе $200 – 300 тысяч.

Некоторые дальновидные руководители начали рассматривать Интернет как средство привлечения клиентов уже давно. Если в 1997 – 1998 годах этих энтузиастов были единицы, сейчас же их количество исчисляется тысячами, даже самые малые компании используют интернет для продвижения и продажи товара, так как продвижение в сети намного дешевле телевизионного эфира, и популярнее газет.

Активно развиваются корпоративные системы бронирования через Интернет. Ведущие российские туроператоры, лидеры рынка, такие как "Нева", "Натали-тур", "Тез-тур" и другие, уже не первый год используют так называемые Busines-to-busines (В2В) системы взаимодействия туроператор – турагент.

Из туристических агентств наиболее успешным оказался интернет-проект фирмы "Магазин Горящих путевок" – http://www.tournews.ru, набравший обороты в 1998 – 1999 годах. Удачное название фирмы, стильный дизайн, умелая раскрутка в сети позволили этому сайту и фирме выбиться в лидеры среди российского турбизнеса. Это был первый пример, когда турагентство сделало в своем бизнесе ставку на Интернет и добилось успеха.

Активно продвигаются в Интернет и глобальные системы бронирования туристических услуг. Практически все основные GDS – Amadeus, Galileo, Wordspan и другие предоставляют интернет-интерфейс к своим базам данных.

Таким образом, без Интернета невозможно представить деятельность современной туристической фирмы, Интернет используется практически во всех основных бизнес-процессах внутри туристической компании, начиная от поиска и привлечения клиентов в качестве коммуникационного и маркетингового инструмента и заканчивая формированием турпродукта.

Для организации поездки стандартной процедурой является посещение офиса туристического агентства, где вам предложат несколько десятков различных вариантов отдыха. Выбрав один из них, вы будете жестко привязаны к данной туристической программе и не сможете изменить ее по своему желанию. Кроме того, туристическое агентство возьмет часть денег, которые вы собираетесь потратить на свой отдых, в качестве комиссионных. Конечно, есть альтернатива — путешествие без туристического агентства. В этом случае вы будете абсолютно свободны в выборе туристического маршрута и сэкономите часть средств. Такой отдых оптимально подойдет для любителей экстремального туризма.

Множество сайтов в Интернете посвящены путешествиям без туристических агентств... Практически на каждом из них всем желающим предлагается присоединиться к различным туристическим группам.

Многие сайты посвящены путешествиям в зарубежные страны. Перед туристом, который решил самостоятельно выехать за рубеж, сразу возникает масса вопросов: какой маршрут путешествия выбрать, как получить визу, как добраться до места назначения, как забронировать отель или арендовать машину. На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы, прочитав путевые заметки туристов, которые уже посетили страну, не прибегая к помощи туристического агентства.

 

Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования.

Возникновение компьютерных систем бронирования.

 

Впервые понятие «Компьютерная Система Бронирования» (КСБ) появилось в Европе и США в 60-х годах. В те годы гражданская авиация находилась на этапе активного развития. «Телефонная» технология бронирования мест туристическими агентами и «бумажная» технология управления заполняемостью рейсов авиакомпаниями перестали справляться с обслуживанием растущего пассажиропотока, что и привело к необходимости автоматизации подобного рода деятельности.
Первые КСБ были созданы отдельными авиакомпаниями и предназначались исключительно для обслуживания нужд собственных туристических агентов. Спустя некоторое время такой подход привел к тому, что, с одной стороны, в активно работающих турагентствах было установлено несколько терминалов КСБ, принадлежащих различным авиакомпаниям, а, с другой стороны, авиакомпаниям приходилось тратить все больше и больше средств на технологическое развитие КСБ. Логичным решением в этой ситуации стало объединение усилий авиакомпаний в разработке и продвижении КСБ на рынке. Результатом этой интеграции явилось возникновение четырех так называемых глобальных систем резервирования (Global Distribution System - GDS). На настоящий момент к глобальным относят четыре системы бронирования: Amadeus, Galileo, Sabre и Worldspan.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: