Реферат
Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме
Выполнил: студент гр. СС–06
Ососов М.В.
Преподаватель: Нарута Я.С.
Находка
2009
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………………. | 3 | ||||
1. | Индустрия туризма и Интернет …………....................................................................... | 5 | |||
1.1. | Элементы тур индустрии………………………………………………………......... | 5 | |||
1.2. | Развитие взаимосвязи туризма и Интернет ………………………………………... | 6 | |||
1.3. | Популярность Интернета у туристских организаций и их рейтинг ……………... | 7 | |||
2. | Возможности автоматизированных систем бронирования и резервирования …… | 8 | |||
2.1 | Возникновение компьютерных систем бронирования……………………………. | 8 | |||
2.2 | Сотрудничество КСБ и тур.агентств……………………………………………….. | 8 | |||
2.3 | Гостиницы в КСБ…………………………………………………………………….. | 9 | |||
2.4 | Современные системы бронирования……………………………………………… | 11 | |||
2.5 | Существующие туристские интернет-проекты……………………………………. | 15 | |||
2.6 | Способы бронирования……………………………………………………………… | 17 | |||
3. | Роль и место информационных технологий в туристском бизнесе ………………...
| 19 | |||
3.1 | Теоретические основы использования средств информатизации и автоматизации в средствах размещения……………………………………………. | 19 | |||
3.2 | Перспективы развития туристических интернет- проектов………………………. | 21 | |||
3.3 | Перспективы развития IT в туризме………………………………………………... | 22 | |||
Заключение………………………………………………………………………………..... Список литературы………………………………………………………………………… | 23 24 |
Введение
Начиная с 1960 – х годов быстрое развитие информационных технологий и компьютеров распространилось почти на каждую сферу деятельности, и некоторые из наиболее плодотворных приложений появились в отраслях сферы обслуживания, в бухгалтерском учете, банковском деле и розничной торговле, а также в гостиничном бизнесе. Более поздние разработки компьютерной техники и программного обеспечения позволили широко использовать их в операциях как небольших, так и крупных гостиниц.
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей современного мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению.
В основе широкого развития международного туризма во 2-ой половине 20 в. лежат следующие факторы.
· Экономический рост и социальный прогресс привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями.
|
|
· Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
· Увеличилось число наемных рабочих и служащих в развитых странах, произошло повышение их материального и культурного уровня.
· С ростом интенсификации труда трудящиеся получают более продолжительные отпуска.
Развитие межгосударственных связей и культурных обменов между странами привело к расширению межличностных связей между и внутри регионов.
Наблюдается тенденция к ослаблению ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощению пограничных формальностей.
Туристический бизнес привлекателен для предпринимателей по следующим причинам:
· он требует относительно небольших стартовых инвестиций;
· по мере роста уровня жизни постоянно растет спрос на туристические услуги;
· в этой отрасли высокий уровень прибыли (порядка 20% годовых);
· в туристическом бизнесе низкий срок окупаемости затрат (всего несколько лет);
· в этом бизнесе используются практически неисчерпаемые «естественно данные» ресурсы (теплый климат, исторические памятники), дающие так называемую туристическую ренту.
В экономике стран, принимающих зарубежных туристов, этот вид бизнеса выполняет ряд важных функций:
· является источником валютных поступлений для страны;
· способствует диверсификации экономики, стимулируя отрасли, обслуживающие сферу туризма;
· с ростом занятости в сфере туризма растут доходы населения и повышается уровень благосостояния нации.
В современном мире на международный и внутренний туризм приходится около 10% мирового валового внутреннего продукта.
Помимо значительной статьи дохода туризм является еще и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста ее значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
Международный туризм развит в разных странах современного мира крайне неравномерно. Это объясняется, во-первых, разными уровнями социально-экономического развития отдельных стран и регионов, а во-вторых, различиями в обеспечении безопасности для туристов.
Наибольшее развитие международный туризм получил в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше половины мирового туристического рынка, в то время как на Азию и Африку вместе взятые – менее четверти. Важно отметить, что европейские страны не только являются родиной большинства туристов, но и регионом поездок большинства из них. Иначе говоря, основной тур. поток – это поездки европейцев из одних стран в другие европейские страны
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Это наблюдается сегодня и в туризме. Ведь туризм и информация неразделимы: решение о поездке принимается на основе информации; сам тур в момент покупки - тоже только информация; информацией обмениваются сотни раз в день все участники туристического рынка... значит, нужно уметь работать с информацией, собирать, обрабатывать и принимать на её основе единственно верное решение.
Туризм в России - одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей. Сдерживающим фактором для бурного и качественного роста является низкая информационная грамотность и слабые коммуникации. Однако в России уже есть готовые решения для успешного использования в туризме по автоматизации бизнес процессов и подключение к сети Интернет.
|
|
Тема моего реферата, Современные технологии в социально-культурном сервисе и туризме, не утратила своей актуальности, т.к. пик развития IT еще не наступил, а продолжает развиваться и захватывать всё новые сферы деятельности человека и новые рынки сбыта, атак же выше перечисленные факторы подтверждают мой вывод об остроте данного вопроса.
Индустрия туризма и интернет.
1.1 Элементы тур индустрии.
Путешествия и туризм – это комплекс родственных сфер бизнеса, которые служат путешествующим тем или иным образом. Очевидно, что наиболее близкой к туризму является работа туристских агентств, сюда привлечены также авиакомпании, железные дороги, гостиницы, рестораны и многое другое. Вся эта группа представляет собой инфраструктуру туризма, или туристскую индустрию.
С.И. Байлик дает определение туристской индустрии как совокупность предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, обеспечивающих производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов, и создание материально-технической базы туризма, которая включает в себя следующие компоненты:
Первая - организаторы туризма – туристские предприятия по разработке, продвижению и реализации туристского продукта (туроператоры и турагенты).
Туроператоры выполняют функции организаторов и создателей комплексного продукта для группового туризма, а турагент – это физическое или юридическое лицо, выступающее посредником по продаже сформированных туроператором туров.
Когда человек путешествует, ему нужен отдых и соответственно место, где можно переночевать – для этого и нужен следующий сегмент индустрии туризма, которым являются предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, пансионаты, дома отдыха и т.д.). Размещение занимает центральное место в комплексе услуг, предоставляемых туристам во время путешествия, и является неотъемлемой частью каждого тура. Средства размещения, под которыми понимают любой объект, регулярно или эпизодически предоставляющей места для ночевки, составляют основу туристской индустрии
|
|
Так уж сложилось исторически, что первые потребности человека – это ночлег и питание, поэтому индустрия туризма включает в себя и предприятия, предоставляющие услуги по удовлетворению потребностей туристов в пище.
Для туристкой индустрии характерны такие типы предприятий питания, как ресторан, кафе, бар. При организации питания туристов используются различные методы обслуживания.
Важнейшим элементом туристкой инфраструктуры, который входит в основной комплекс услуг, включаемых в состав туристского продукта, является транспортное обеспечение.
Транспортные предприятия включают: авто- и авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия речного и морского транспорта и др. Применяемый для целей туризма транспорт классифицируется на три вида: сухопутный, водный, воздушный.
Просто ночевать, кушать и передвигаться на транспорте – не интересно. Смеем утверждать, что на сегодняшний день, как в прочем и ранее, люди хотят больше узнавать о других странах, и для этого появилось ответвление в туриндустрии – экскурсионная деятельность.
Экскурсионная деятельность организует и оказывает услуги, удовлетворяющие потребности человека в приобщении к духовным и нравственным ценностям, в накоплении знаний, в том числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объектов, методов и средств познания.
Немаловажным является и то, что кроме всего выше перечисленного человек хочет удовлетворить свои духовные потребности, развлечься, и поэтому туризм не представляет себя без индустрии развлечений.
Предприятия сферы туризма (досуга и отдыха) включают тематические парки, киноконцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов и др.
Приведенный перечень является далеко не полным. В индустрию туризма также включают предприятия торговли (магазины по реализации туристского снаряжения и сувениров), органы управления туризмом (государственные учреждения, общественные туристские организации), учебные, научные, проектные учреждения, банки, страховые компании, лечебные и медицинские учреждения, организации связи и многое другое.
Исходя из этих предпосылок, федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» определяет туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туристскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.