Характеристика учебного и игрового оборудования

         Современный дошкольник растет и развивается в сложной социокультурной среде. Окружающее его сообщество людей - многонационально, поликультурно, неоднозначно. Важно отметить, что все оборудование, учебно-методические и игровые материалы, имеющиеся в дошкольном учреждении, обеспечивают психическую безопасность ребенка: не провоцируют на агрессивные действия, безнравственные поступки, насилие; не вызывают проявления жестокости по отношению к сверстникам, взрослым, животным, а так же персонажам игры; не порождают отрицательные эмоции, проявление страха, неуверенности, беспокойства; не вызывают преждевременный интерес к сексуальным проблемам, входящим за рамки возрастной компетенции ребенка; не провоцируют пренебрежительное, негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.

Игрушки и оборудование дошкольного учреждения соответствуют следующим критериям:

соответствие оборудования, игрушек и материалов возрастным и индивидуальным потребностям и интересам ребенка;

полифункциональность оборудования, игрушек и материалов (возможность гибкого вариативного использования в разных игровых ситуациях, а так же в соответствии с игровым сюжетом и замыслом ребенка);

дидактическая ценность оборудования, игрушек и материалов (возможность использования в качестве средств обучения детей);

эстетическая направленность оборудования, игрушек и материалов (для художественно-эстетического развития ребенка, приобщения его к миру искусства).

Администрация детского сада ежегодно пополняет материально-техническую базу МДОУ ЦРР - д/с №1 за счет средств выделенных депутатами областного и городского совета и  внебюджетных средств (добровольное пожертвование родителей). Обновление оборудования дошкольного учреждения с 2006 года по 2009 год увеличилось на 57%.

 

Особенности физкультурно-оздоровительной работы МДОУ ЦРР - д/с №1

   Особенно тревожным является уровень физического развития детей при поступлении их в дошкольное учреждение.  С целью физического развития детей дошкольного возраста и приобщение их к регулярным занятиям физической культурой наши педагоги активную работу.

Для оздоровления воспитанников ДОУ используется комплекс закаливающих мероприятий

в повседневной жизни:

♦ организация теплового и воздушного режима в группе,

♦ рациональная одежда детей,

♦ соблюдение режима прогулок в течение года, гигиенические процедуры (умывание и

обливание рук до локтя прохладной водой, полоскание полости рта кипяченой водой

комнатной температуры),

♦ кварцевание групповых и спальных комнат,

♦ гимнастика после дневного сна

 Специальные меры закаливания:

♦ воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями,

♦ контрастное обливание ног,

♦ ходьба босиком,

♦ точечный массаж, самомассаж с целью профилактики простудных заболеваний.

Диаграмма 5

    Благодаря комплексу физкультурно-оздоровительных мероприятий данные диаграммы 5 показывают значительное и быстрое увеличение количества детей, имеющих крепкое здоровье, способных успешно справляться с учебными и бытовыми нагрузками, ведущих активный, здоровый образ жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: