Схема влияния ошибок делегирования на факторы благоприятного социально-психологического климата

Ошибки делегирования

Условия благоприятного социально-психологического климата

Номера ошибок

1 Неумение инструктировать Доверие и высокая требовательность друг к другу 1 5    
2 Фиктивное делегирование Доброжелательная и деловая критика 2 4    
3 Ошибка в выборе делегата Достаточная информированность членов коллектива о задачах 1 3    
4 Ориентация не на дело, а на личности Свободное выражение собственного мнения 3 4    
5 Делегирование группе без определения ответственности Удовлетворенность принадлежностью к фирме 3 4    
6 Боязнь «уронить авторитет» Терпимость к чужому мнению 6      
7 Перепоручение подчиненным объединяющей функции руководства Высокая степень эмоциональной включенности и взаимо­помощи 3 4 5 7
    Принятие на себя ответственности за состояние дел каждым 2 4 5 7

Как видно из этой схемы ошибки делегирования пронумерованы, а с правой стороны схемы, напротив условий благоприятного социально-психологического климата, расположены номера ошибок, влияющих на эти условия.

Как видно из схемы самыми пагубными, для социально-психологического климата, ошибками делегирования полномочий являются ориентация не на дело, а на личности и ошибка в выборе делегата. При передаче полномочий менеджеру в первую очередь следует обратить внимание на это и постараться их не допускать.


 

Заключение

 

В настоящее время на любом предприятии все больше внимания уделяется человеческим ресурсам. Доказано, что персонал, в частности его отношение к работе, к своей роли в организации и к ней самой, непосредственно влияет на эффективность всей компании. Однако каким будет это влияние, позитивным или негативным? На этот вопрос нельзя ответить со сто процентной уверенностью, так как любая компания – система индетерминированная, можно лишь приложить максимум усилий для того, чтобы это влияние несло как можно больше конструктивных последствий.

Однако и на производительность персонала влияет ряд факторов. Одним из них является психологическая атмосфера в коллективе, следовательно, для нормального функционирования любой организации требуется наличие благоприятного психологического климата. Этот климат меняется на протяжении всего жизненного цикла организации, а стиль руководства непосредственно влияет на него.

На сегодняшний день делегирование полномочий является одним из самых популярных способов управления на предприятии. Однако никто не застрахован от ошибок: менеджер может неправильно объяснить сотруднику его обязанности или неправильно выбрать делегата; а эти ошибки оказывают отрицательное воздействие на социально-психологический климат и, следовательно, на всю организацию в целом.

В данной работе автор сопоставил ошибки делегирования с элементами, составляющими благоприятную среду в организации. Благодаря этому менеджер, оценивая состояние социально-психологического климата (а способов оценки очень много), может определить, где он ошибся при делегировании полномочий, и попытаться исправить ситуацию, что приведет к более эффективной работе организации в целом.

 

Список использованной литературы.

 

1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект – пресс, 2000. – 376 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.,: Гардарики, 2002. – 528 с.

3. Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же кнопка? 2-е издание. – М: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 288 с.

4. Карташова Л. В., Николаева Т. В., Саламандина Т. О. Организационное поведение. – М.: Инфра – М, 2001. – 210 с.

5. Красовский Ю. Д. Руководитель трудового коллектива. – М.: Инфра – М, 1997. – 195 с.

6. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер, 1997. – 160 с.

7. Мексон М. Х., Альбер М., Хедоурн Ф., Основы менеджмента. – М.: Дело, 1998. – 702 с.

8. Саржвеладзе Н. И. Личность и ее взаимодействие с окружающей средой. Тб., 1989. – 290 с.

9. Сухов А. Н., Деркач А. А.: Прикладная социальная психология – М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. – 688 с.

10. Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Индивидуальные ресурсы управления: Модуль М: Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2004. – 80 с.

11. www.elibrary.ru

12. www.itlibitum.ru

13. www.lib.ru

 

 


[1] Мексон М. Х., Альбер М., Хедоурн Ф., Основы менеджмента.

[2] Мексон М. Х., Альбер М., Хедоурн Ф., Основы менеджмента.

[1] Мексон М. Х., Альбер М., Хедоурн Ф., Основы менеджмента.

[2] Карташова Л. В., Николаева Т. В., Саламандина Т. О. Организационное поведение.

[1] Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Индивидуальные ресурсы управления.

[1] Иванова С. В. Мотивация на 100%: А где же кнопка?

[1] Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Индивидуальные ресурсы управления.

[1] Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Индивидуальные ресурсы управления.

[1] Сухов А. Н., Деркач А. А.: Прикладная социальная психология.

[1] Сухов А. Н., Деркач А. А.: Прикладная социальная психология – М.: Издательство «Институт практической психологии».

[1] Травин В. В., Магура М. И., Курбатова М. Б. Индивидуальные ресурсы управления.

[1] Сухов А. Н., Деркач А. А.: Прикладная социальная психология.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: