Товароснабжение - это процесс реального доведения товаров до потребителя.
Предприятие общественного питания ООО «Верона» применяет комбинированный метод закупки товаров. Следовательно, он может закупать товар прямо от производителей, но также и через посредников.
Метод доставки товаров предприятие общественного питания ООО «Верона» применяет централизованный.
Предприятию ООО «Верона» не обязательно содержать свой собственный автопарк, с помощью машин которого оно осуществляло бы доставку товаров, потому что договор поставки, заключаемый с поставщиками предусматривает доставку товаров в скомплектованных товарно-грузовых единицах или пакетах, которые облегчают разгрузку и складирование товаров.
За время существования предприятия на рынке оно нашло оптимальных поставщиков товаров, которые формируют ассортимент для него и поставляют товары на своём транспорте в необходимом количестве, должного качества и точно в срок, согласно заключенным договорам. Это позволяет предприятию общественного питания ООО «Верона» без использования собственного транспорта получать необходимые объемы товаров от поставщиков на выгодных условиях без больших на это затрат.
|
|
Совершенствования товароснабжения предприятие общественного питания ООО «Верона» должно включать:
1.Повышение эффективности коммерческой деятельности предприятия ООО «Верона».
Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров предприятие общественного питания ООО «Верона» должно систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на предприятиях.
Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности.
Работникам столовой «Верона» следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными возможностями предприятия, объемом и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий.
Работникам предприятия общественного питания ООО «Верона» необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы аппарата снабжения предприятия общественного питания. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.
|
|
2. Рациональная организация технологических процессов.
3. Реформирование организационной структуры торговых отделов, автоматизацию процесса обработки информации.
4. Разработка модели и технологической схемы товароснабжения предприятия общественного питания ООО «Верона» с использованием логистического подхода.
5. Разработка автоматизированной системы управления информационным обеспечением товароснабжения и этапы ее внедрения на уровне потребительского общества,
Реализация представленных выше рекомендаций по совершенствованию товароснабжения предприятия общественного питания ООО «Верона» будет способствовать повышению социально-экономической эффективности торговой деятельности.
Использование предложенной системы показателей комплексной оценки товароснабжения предприятия позволит принимать обоснованные управленческие решения по продвижению товаров на рынок.
Заключение
В результате написания данной курсовой работы можно сделать следующие выводы.
Под товароснабжением предприятий общественного питания в широком смысле понимают комплекс коммерческих, организационных, торгово-технологических операций, направленных на доведение товаров до конечного звена технологической цепи товародвижения - предприятия общественного питания.
Он включает не только перемещение товаров из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой к реализации на предприятиях общественного питания. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения - одна из важных функций всех предприятий.
С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз. Товародвижение предполагает создание технологической цепи, способной своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.
Список использованной литературы
1. Алексеев Н.С., Ганцов Ш.К., Кутянин Г.И. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. - М.: Экономика, 2007.-584с.
2. Барчук И.Д. Технология торговых процессов. Москва: Экономика,2009. - 295с.
3. Драмшева С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М.: Экономика, 2005.-143 с.
4. Иванова Т.Н. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие.- Орел, 2008.-376 с.
5. Моргун А. Ф. Технология торговых процессов. Москва: Экономика,2006. - 384с.
6. Николаева М.А. Товарная экспертиза. - М.: Деловая литература, 2007. - 643с.
7. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. - М.: Норма, 2007.- 674с.
8. Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2 т.: Т. 1 /Б. В. Андрест, И. Л. Волкинд, В. 3. Гарнецков и др.-2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 2008.- 368 с.
|
|
9. Теплов В.И. и др. Коммерческое товароведение. - М.: Изд Дом "Дашков и К", 2005.- 658с.
10. Товароведение продовольственных товаров. Микулович Л.С., Брилевский О.А., Фирс И.Н., Надин Б.Е. и др. Мн.: БГЭУ, 2007.- 483 с.
11. Товароведение продовольственных товаров: Учебн. пособие для торг, вузов. Л.А. Боровикова, В.А. Герасимова, А.М. Евдакимов и др. М.: Экономика, 2007.- 352 с.
12. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных) - М.: Изд. Дом "Дашков и К", 2005.-681с.
13. Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания.– М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 248 с.
14. Лемисова Л.В. Организация производства на предприятиях общественного питания: Уч. пособие. – Владивосток: ДВГАЭУ, 1997. – 91 с.
15. Никуленкова Т.Т., Лавриенко Ю.И., Ястина Г.Н. Проектирование предприятий общественного питания. – М.: «Колос», 2000. – 261 с.
16. Ольховая Л.П., Ковтун Т.П., Божко С.Д. Технология продуктов общественного питания: дипломное проектирование: Учебно-методическое пособие. – Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2004. – 176 с.
17. Ратушный А.С. Технология продуктов общественного питания. В 2 томах. – М.: Изд-во «Мир», 2002.
18. Яковлева С.В. Охрана труда в общественном питании: Справочное пособие. – М.: Экономика, 1986. – 144 с.
19. Торгово-технологическое оборудование: Справочник / Ключников В.П., Корнеев В.А., Костылев Ю.С. и др. – М.: «Экономика», 1985. – 232 с.
20. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. – М.: Юрист, 1998. – 581 с.