Современные тенденции развития ассортимента детской обуви

Современная обувная промышленность предоставляет огромный ассортимент детской обуви, тем самым дает нам возможность выбирать все, что пожелаешь.

Требования современного покупателя детской обуви постоянно повышаются. В первую очередь внимание обращается на дизайн. Модельеры и технологи отдела разработки и внедрения ассортимента регулярно знакомятся с самыми передовыми технологиями и новинками детского обувного рынка, ежегодно разрабатывают порядка 500 новых моделей. При разработке модели нужно учесть множество нюансов и какие материалы использовать, и какие цвета будут актуальны в следующем сезоне, и как сделать ту или иную модель, чтобы маленькому потребителю было удобно одевать и снимать ее.

Целью нынешних производителей является - расширение ассортимента обуви, предоставление качественной обувной линейки для всех категорий граждан. В итоге - получение прибыли, достижение весомых финансовых результатов, удержание контрольного показателя рентабельности капитала путем востребования обуви, предоставления широкой гаммы обуви на рынке сбыта. К стратегическим целям развития относится увеличение рыночной доли, выявление наиболее перспективных целевых групп. Для достижения этой цели производители проводят маркетинговые исследования рынка обуви.

При изготовлении обуви используются экологически безопасные и высококачественные материалы. Экологически безопасные способы производства имеют особое значение. У производителей высокие требования к материалам, процессу создания и разработки интересных новинок. Производители разрабатывают коллекции, ориентируясь на новые направления в моде.

Ассортимент детской обуви относится к группе сложных изделий, т.к. он определяется многими классификационными признаками.

Назначение. Различают четыре основные группы обуви: бытовая, специальная, спортивная, медицинская.

К специальной относится обувь специфических конструкций, в которой при изготовлении могут быть применены защитные материалы и детали. Группа специальной обуви включает рабочую, форменную и защитную.

Спортивная обувь также относится к специальной, она предназначена для занятий физкультурой, для поддержания здоровья и для спортсменов-профессионалов, мастеров спорта при занятиях определенным видом спорта. По половозрастному признаку ее классифицируют на шесть групп: малодетская, детская, школьная, мальчиковая, женская, мужская.

По виду конструкции различают сапоги, ботинки, полуботинки, туфли.

По материалу верха различают обувь хромовую и юфтевую, из искусственной и синтетической кожи, текстильную, комбинированную, цельнолитую обувь из пластмасс.

По методам крепления низа обувь также разнообразна – прошивная, доппельная, гвоздевая, клеевая, литьевая, горячей вулканизации, комбинированных методов и др.

По назначению спортивная обувь очень разнообразна, т.к. каждый из ее видов имеет особенности конструкции и свойств: обувь лыжная, коньковая, легкоатлетическая; туфли для бега, прыжков; обувь для игровых видов спорта, велосипедная; ботинки для борцов, туристические; туфли гимнастические и др.

Группа бытовой обуви является преобладающей по количеству ее выпуска, т.к. предназначена для эксплуатации в обычных условиях и для стандартных размеров стопы. Эта группа имеет большое разнообразие по фасонам и моделям, применяемым материалам и конструкциям. Наиболее значимый признак классификации обуви - ее вид. В любых документах по поставке или продаже товара учитывается его вид. Согласно ГОСТ 23251 «Обувь. Термины и определения» к видам обуви относятся: сапоги, сапожки, полусапоги, ботинки, полуботинки, туфли, сандалии, туфли комнатные, обувь кроссовая, чувяки, мокасины, опанки.

Размеры и полноты. В различных регионах земного шара антропометрические характеристики людей неодинаковы. Товароведы и продавцы должны учитывать этот фактор и правильно информировать покупателя.

В настоящее время на рынке детской обуви действуют три системы ее нумерации.

Самая распространенная в нашей стране – метрическая. Размер обуви определяется длиной стопы, выраженной в миллиметрах. Считается, что подбор размера обуви с интервалом в 0,5 см более приемлем, и эта система имеет большее количество номеров.

Штихмассовая система – за номер обуви принята длина вкладной стельки, выраженная в штихах. Один штих равен 2/3 см, или 6,67 мм.

Система нумерации в дюймах (1 дюйм равен 2,54 см) – она обозначает условный размер обуви. Для каждой половозрастной группы применяется своя шкала размеров. Разница между смежными номерами составляет 1/3 дюйма.

Пол и возраст. Выделяют следующие группы обуви: мальчиковая, девичья, школьная для девочек, школьная для мальчиков, дошкольная, малодетская, для ясельного возраста.

Для младшей группы характерен неустоявшийся эстетический вкус, обостренная восприимчивость всего нового, активное освоение моды. Девичья обувь повторяет женскую по многим признакам, в том числе и по размерам. Мальчиковая обувь, по сравнению с мужской, менее разнообразна по конструкциям, материалам и отделкам.

Вид материалов верха. Выделяют группы обуви: хромовая обувь, юфтевая обувь, с верхом из искусственных и синтетических кож, с верхом из тканей, с верхом из меха. Наиболее распространенная – хромовая обувь. Это бытовая обувь всех видов, с самой различной отделкой.

Вид материала низа – резина, полимерные материалы, термоэластопласты.

Цвет. Учитывается только для натуральных кож, т.к. от цвета зависит цена обуви. Белые кожи – самые дорогие, а черные – самые дешевые. Различают обувь белую, черную, цветную, яркую, светлую, серебристого и золотистого цветов, двухцветную.

Фасоны и модели. Фасон определяется формой обуви и силуэтом: формой и высотой каблука, носочной части. Модель обуви – это более детальная разработка фасона, где учитываются многие факторы.

Способ производства. Может быть машинный и ручной способ. Современную обувь в преобладающем количестве производят машинным способом.

Характер производства. Обувь нарядная (модельная) и массовая (повседневная, рядовая)

Сезон носки. Обувь летняя, зимняя, осенне-весенняя. Эти назначения определяются главным образом особенностями конструкции.

 

 

Заключение

Рынок предлагаемой детской обуви всегда отражает широкий диапазон требований, обеспечивающих многообразие вариантов выбора. Признаки классификации обуви для детей, формирующей рынок, многообразны и тесно переплетаются друг с другом. При оптимальной структуре ассортимента они наилучшим образом отвечают разнообразию условий эксплуатации обуви. Установлено, что свойства детской обуви образуются комплексом ассортиментных признаков, в различных сочетаниях формирующих торговый ассортимент.

Ассортимент обуви для детей имеет множество классификационных признаков, которые учитываются производителями и покупателями.

Мотивация покупок обуви может быть различной: желание иметь престижный товар, соответствовать моде и своему имиджу, сменить и разнообразить гардероб, настоятельная необходимость в пополнении гардероба из-за отсутствия нужной обуви, покупки в подарок другому человеку или себе к празднику и др. Обувь для детей относится к товару, который не покупают спонтанно, не обдумав особенностей предстоящей покупки. Для нее почти исключен такой вид спроса, как импульсивный.

Ассортимент большинства производителей детской обуви не ограничивается какими-то отдельными представителями. Каждый сезон на рынке представляется целая линейка обуви, из которой практически каждый может найти что-то себе по душе.

Среди основных параметров - материалы и их толщина, размеры, стилистика верхнего слоя, рисунок. Для увеличения спроса, компании-производители обуви предлагают скидки на оптовые поставки своей обуви.

Концепция комфортной и безопасной, с медицинской точки зрения, обуви для взрослых и детей должна включать в себя определенные принципы. Эти принципы строятся на основе современных научных разработок и создаются с использованием многолетнего опыта совместной работы врачей с обувными производителями.

В раннем возрасте, когда формируются все моторные навыки, и активно идет рост, некачественная обувь из дешевых материалов, может привести к заболеванию стопы – плоскостопию. А осложнения от неё весьма существенны. Стопа лишается возможности амортизировать, а это приводит к нарушению кровообращения и возникновению болей при беге или ходьбе.

Процесс формирования продолжается до 4 лет, пока кости находятся в хрящевой стадии. Если детская обувь не отвечает ортопедическим характеристикам, таким как жесткость подошвы и изгибов, фиксирующих стопу в правильном положении, могут развиться различные по степени тяжести формы плоскостопия, а в дальнейшем – плосковальгусная деформация стоп.

Для обуви, предназначенной для детского и подросткового возраста, важно учитывать факторы, влияющие на развитие стопы. Подходящую для ношения детскую обувь можно определить по двум факторам:

- дизайн совпадает с анатомическими особенностями ноги и отвечает физиологическим потребностям;

- структура – качественная, из экологически чистых и безопасных материалов.

Идеальным вариантом исполнения обуви будет использование материалов натурального происхождения – кожи или хлопка. В такой обуви нога может «дышать», обеспечивается должная циркуляция воздуха. По этой причине использование синтетических материалов не пригодно для детской обуви.

 

Список литературы:

1. Краснов Б.Я., Материаловедение обувного и кожгалантерейного производства: учебник для ВУЗов / Краснов Б.Я., - М.: Высшая школа, 2005.

2. Голубенко О.А., Товароведение и экспертиза кожевенной продукции: учебник для ВУЗов / Голубенко О.А., Иванова В.Я., - М.: Дашков и Ко, 2003.

3. Бурова М. Товароведение непродовольственных товаров: конспект лекций - М.,2005-128с

4. Товароведение непродовольственных товаров: Учебное пособиедля торговых вузов/ Агбаш В.Л., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П. и др. – 2-е издание, перераб. – М.: Экономика, 1989. – 495с.

5. http://www.modern-expo.com/public/articles/10652.php

6. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: методическое пособие / Д.П. Лойко, Т.А. Стрижак - Донецк, ДонНУЭТ, 2002г

7. ГОСТ 26165-2003 «Обувь детская. Общие технические условия»

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: