Наименование главных распорядителей средств ________________
После получения уведомлений о бюджетных ассигнований на очередной фин-й год и плановый период, распорядитель доводит получателю бюджетных средств объем ассигнований. В течение 10 дней получатель составляет смету доходов и расходов. Смета составляется в 3х экземплярах и представляется на утверждение распорядителю. Распорядитель в течение 5 дней рассматривает и утверждает смету. При необходимости может затребовать расчеты и обоснования к смете. Один экземпляр сметы оставляет у себя, второй у бюджетного получателя, третий передается финансовому органу.
Санкционирование расходов.
Санкционирована расходов ст. 247 БК РФ. Процедура санкционирования расходов бюджета действует в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершение платежей непредусмотренных утвержденным законодательством о бюджетах или необеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований.
Санкционирование расходов включает:
1) Утверждение и доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств и уточнение смет доходов и расходов получателей средств (осуществляют фин-е органы);
2) Принятие денежных обязательств (распорядители и бюджетополучатели), подписание договора или контракта на поставку товара, работ, услуг;
3) Подтверждение денежных обязательств (фин-й орган);
4) Исполнение бюджетных обязательств (кассовый расход).
Порядок и правило санкционирования расходов бюджета устанавливаются Федеральным казначейством в соответствии с БК РФ.
I этап.
Лимит бюджетных обязательств - придельный объем, устанавливаемый фин-м органом для главных распорядителей бюджетных средств в разрезе статей бюджетной классификации.
Лимиты устанавливаются и доводятся на основании:
1) Сводной бюджетной росписи;
2) Прогноза поступления доходов в расчете на предстоящий квартал;
3) Распределение бюджетных ассигнований по статьям эк-х классификаций.
Лимит не может отличаться от ассигнований.
II этап.
Получатели бюджетных средств, при заключении договоров обязаны исходить из доведенных им бюджетных ассигнований в соответствии с бюджетной росписи.
Ответственность за соответствие суммы обязательств принимаемых получателем бюджетных средств установленных по кварталам бюджетных ассигнований несет руководитель получателя бюджетных средств.
Заключение контракта осуществляется следующим образом:
1) Сторонами согласовывается проект контракта;
2) Номенклатура закупаемой продукции, объем поставки в стоимостном и натуральном выражении............... условия оплаты и поставки …………
Подписанный контракт передается в фин-й орган для присвоения бюджетного обязательства и подтверждения денежных обязательств.
III этап.
Учет денежных обязательств, вытекающих из договора, заключенных получателями бюджетных средств или бюджетополучателями осуществляется главным распорядителем в журнале установленной формы, заключенные договоры представляются на регистрацию в фин-й орган для проверки соблюдения следующих условий:
1) В соответствии представленного договора в требовании законодательства РФ;
2) В соответствии сумм указанных в договоре, бюджетным ассигнованием, утвержденным по смете в соответствии со статьями эк-й классификации расходов.
В случае несоблюдения одного из данных условий, фин-й орган отказывает в регистрации договора и возвращает для доработки и внесения изменений.
В течение 5 рабочих дней после поступления договора от бюджетополучателя в 3х экземплярах, фин-й отдел:
1) Регистрируется договор;
2) Утверждает представленную расшифровку.
Бюджетные обязательства принимаются в пределах остатка ассигнований. Остаток ассигнований по кварталу, по коду бюджетной классификации определяется как разница между:
1) Объемом ассигнований на квартал по лицевому счету, установленным росписью доходов и расходов;
2) Суммами принятых на учет бюджетных обязательств за квартал.
Принятие к учету фин-м органом денежных обязательств подтверждения денежных обязательств.........
С момента принятия к учету денежного обязательства фин-го органа, оно считается бюджетным обязательством.
Бюджетное обязательство - признанное органом, исполняющим бюджет обязанность совершить расходование средств бюджета в течение текущего года, возникающее в соответствии с законом о бюджете и сводной бюджетной росписи.
Фин-й орган может отказаться принять на учет денежные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) При несоответствии принятых бюджетных обязательств требований БК РФ;
2) При несоответствии принятых денежных обязательств закону о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованием и лимитов бюджетных обязательств;
3) При несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной в смете бюджетов и расходов.
Денежные обязательства считаются принятыми к учету фин-м органом с момента установления даты приема к учету бюджетных обязательств. После принятия на учет денежного обязательства, фин-й орган осуществляет резервирование ассигнований для дальнейшего исполнения, данного бюджетного обязательства.
Фин-й орган контролирует:
1) Целевое использование бюджетных средств;
2) Соблюдение установленных правил расчета;
3) Правильность указания реквизитов;
4) Наличие достаточного остатка утвержденных лимитов по данному бюджетополучателю.