Невыполнение домашнего задания студентов.
Цель: определить причины невыполнения домашнего задания.
Задачи: проведение опросов студентов
Объект: студентов 2 курса ФФиП
Предмет: домашнее задание
Гипотезы: Мотивация– отсутствие мотивации
Загруженность, время - студенты большую часть времени проводят вне дома, большое количество домашнего задания, лень
Информация- бывает, что мало информации по предметам, зачастую преподаватели дают задания которые сложно изъяснить
29. Дайте определение понятию «аномия», чем опасна аномия для общества, наблюдалось ли это явление в Казахстане и каковы его последствия.
Понятие «аномия» возникло более двадцати веков назад. Древнегреческое понятие «anomos» означает «беззаконный», «неуправляемый».Аномия (от фр. anomie – буквально «беззаконие, безнормность»; от греч. a – отрицательная частица и nomos – закон) – такое состояние общества, в котором заметная часть его членов, зная о существовании обязующих норм, относится к ним негативно или равнодушно.
|
|
Впервые явление социальной аномии описал французский социолог Эмиль Дюркгейм. Аномия – отсутствие закона, организации, норм поведения, их недостаточность. Э. Дюркгейм отмечал, что аномичные состояния в обществе возникают особенно часто в условиях экономических кризисов и динамичных реформ. «В момент общественной дезорганизации, – считает он, – будет ли она происходить в силу болезненного кризиса или, наоборот, в период благоприятных, но слишком внезапных социальных преобразований – общество оказывается временно неспособным проявлять нужное воздействие на человека…» Понятие аномии характеризует состояние общества, при котором наступают дезинтеграция и распад системы норм, которые гарантируют общественный порядок (Э. Дюркгейм). Социальная аномия свидетельствует о том, что нормы поведения серьезно нарушены и ослаблены. Аномия вызывает такое психологическое состояние личности, которое характеризуется чувством потери ориентации в жизни, возникающее, когда человек оказывается перед необходимостью выполнения противоречащих друг другу норм. «Прежняя иерархия нарушена, а новая не может сразу установиться. Пока социальные силы, предоставленные самим себе, не придут в состояние равновесия, относительная ценность их не поддается учету и, следовательно, на некоторое время всякая регламентация оказывается несостоятельной».
Позднее аномия понимается также как состояние в обществе, вызванное избыточностью норм, причем противоречивых. В этих условиях личность теряется, не зная, каким нормам следовать. Разрушается единство нормативной системы, системы регулирования общественных отношений. Люди социально дезориентированы, переживают чувство тревоги, изолированности от общества. Это закономерно ведет к девиантному поведению, маргинальности, преступности и другим асоциальным явлениям.
|
|
Аномия одинаково пагубна и для личности, и для общества. Личность десоциализируется, утрачивает навыки моральной, правовой регуляции своего поведения, ее мотивация становится утилитарной, примитивно-гедонистической, сосредоточивается на уровне физиологических потребностей. Общество начинает распадаться, так как не повторяются сущностные, некогда устойчивые связи и отношения. К счастью, аномические процессы в обществе редко обретают всеобщий характер, они затрагивают, как правило, лишь отдельные виды взаимодействий. Чем глубже аномия проникает в деятельность и общение людей, тем труднее добиться восстановления социального порядка в обществе.
В Казахстане аномия связана с социально психологическим состоянием населения, которое характеризуется неуверенностью в завтрашнем дне, иногда чувством безысходности, обесценением стимулов созидательной деятельности, повсеместным доминированием установки жить одним днем.