Расчет канатов строп

Выбор стальных канатов, применяемых в качестве грузовых, стреловых, несущих, тяговых и др. выполнен в соответствии со стандартами ИСО 4308/1, ИСО 4308/2 и другими нормативными документами.

 

 

 

Для этого определим усилие (натяжение) S1 в одной ветви стропа (рис. 1) по формуле 1:

 

где G – масса груза, кг;

m – общее число ветвей стропа;

 k – коэффициент неравномерности распределения массы груза на ветви стропа.

α – угол наклона стропа к вертикали, град.

(параметры G,m,  - приведены в таблице 1)

 

Значение параметра k зависит от числа ветвей стропа m:

При m<4 k= 1

m≥4 k= 0,75

Величина S1 равна:

 

Разрывное усилие в ветви стропа, находим по формуле 2:

 

   (2)

Где kзап - коэффициент запаса прочности стропа (минимальный коэффициент использования каната), определяемый в зависимости от группы классификации механизма. Его значения приведены в таблице 2, которое определяют в зависимости от группы классификации механизма.

Наименьший коэффициент запаса прочности для стальных канатов

Группа классификации механизма по ИСО 4301/1

Подвижные канаты Неподвижные канаты

Значение коэффициента kзап

Ml 3,15 2,50
М2 3,35 2,50
М3 3,55 3,00
М4 4,00 3,50
М5 4,50 4,00
Мб 5,60 4,50
М7 7,10 5,00
М8 9,00 5,00

Таблица 2


Разрывное усилие R1 равно:

    

 

По найденному разрывному усилию R1 по таблице 3 подбираем временное сопротивление разрыву, которое должно быть близко по значению к разрывному усилию, рассчитанному по формуле 2, но больше его по значению

 

 

Таблица 3

Диаметр каната, мм

Маркировочная группа, Н/мм2 (МПа)

1470 (150) 1570 (160) 1670 (170) 1770 (180) 1860(190) 1960 (200)
 

разрывное усилие каната в целом, Н, не менее

6,5 - - - 22950 24000 24900
8,5 - 35950 38200 39450 41150 42800
11,5 - 62600 66500 68750 71700 74550
13,5 - 88650 94200 97100 100500 105500
15,5 - 113500 121000 124000 130000 136000
17,0 - 142000 151000 155500 162500 170000
19,5 169000 180000 191500 197000 206500 215500
21,5 208500 222500 237000 244500 255500 266500
23,0 241500 258000 274000 283000 295000 307000
25,0 281000 300000 318500 328500 343000 358500
27,0 332000 354500 376500 388500 406000 423500
29,0 378000 403500 428500 441500 462000 482000
30,5 427000 455500 484000 499000 522000 544500
33,0 489500 522000 555000 571500 597500 624000
35,0 556000 590000 630500 650000 679500 709000
39,0 677000 722000 767000 791000 827500 863000

 

R1 =852000 <  Rпр 863000 Н


 

Вывод: по результатам проделанного расчета было определено:

· натяжение в одной ветви стропа S1= 98000 Н

· разрывное усилие стропа R1 = 852000 Н

· был подобран канат:

o с временным сопротивлением разрыву = 863000Н,

o диаметром = 39,0мм

o маркировочной группы 1960 (200), что соответствует достаточному временному сопротивлению каната равному 1960 Н/мм2 или 200 МПа


 

8. Требования техники безопасности и защита окружающей среды.

Работы по монтажу гребного вала относятся к категории работ, требующих тщательной подготовки и грамотного выполнения.

Источниками возможной опасности для персонала, проводящего работы по настоящей инструкции являются:

· большие габариты и вес элементов валопроводов;

· затесненность в месте проведения работ на заказе;

· рабочая среда для пневматических испытаний, находящаяся под давлением

2- 4,5 кгс/см"’

· рабочая среда (вода) для гидравлических испытаний, находящаяся под•

давлением до 12,5 кгс/см-

· рабочая среда (масло) в трубопроводах систем гидравлики под давлением до 600 кгс/см", прорыв которой может вызвать травмы, а при наличии огня - возгорание;

· проворачивание валов валопровода во время проверки центровки по стрелам;

· крепление подшипников гребных валов с применением пластмассы.

К работам допускаются ИТР (мастера, старшие мастера) и рабочие (слесари-монтажники, такелажники) не моложе 18 лет, изучившие настоящую инструкцию, прошедшие проверку знаний в соответствии с "Руководящим материалом по организации проведения проверок знаний по охране труда у руководителей, специалистов и рабочих объединения" и годные по состоянию здоровья.

Перед началом работ со всеми работниками должен быть проведен внеплановый инструктаж по технике безопасности с оформлением в журнале.

Ответственность за организацию и безопасное проведение работ по монтажу валопроводов должна быть возложена приказом начальника цеха на лицо из числа ИТР цеха. Присутствие и непосредственное руководство работами ответственного лица обязательно на весь период выполнения работ.

Нахождение лиц, не принимающих участие в выгрузке и погрузке элементов валопроводов, в районе работ не допускается.

Переносные светильники должны иметь напряжение 12 В.

Работы по монтажу валопроводов, при необходимости, производить с временных лесов или настилов. Выполнение грузоподъемных работ по валопроводу производится такелажниками под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное перемещение грузов. На проведение работ по погрузке гребных валов должен быть оформлен «наряд-допуск».

Применяемая для гидравлических или пневматических испытаний оснастка должна иметь маркировку с указанием номера чертежа и разрешенного максимального давления, а также клеймо УКП. На оснастку, работающую под давлением, должен быть оформлен паспорт.

При проведении испытаний оборудования слесари-монтажники должны быть обеспечены дополнительными средствами индивидуальной защиты: наголовными щитками типа С-40 или ШН с оргстеклом толщиной не менее 2,5 мм.

При проворачивании валов валопровода лица, находящиеся вблизи движущихся частей, должны быть заранее предупреждены об этом.

Перед проворачиванием в районе валопровода должны быть вывешены предупреждающие аншлаги и выставлены наблюдающие.

Кроме того, перед проворачиванием убедиться в том, что в районе гребного винта и валопровода ничто не может помешать вращению.

При выполнении работ по монтажу валопроводов руководствоваться следующими документами по технике безопасности:

РД5.0241-91 - Безопасность труда при строительстве и ремонте судов. Основные положения;

РД5.9820-80 - Требования безопасности при гидравлических испытаниях;

РД5.9918-83 - Требования безопасности при пневматических испытаниях;

67-59-328-99 - Общие требования техники безопасности для работающих на предприятии;

67-82-132-99 - Инструкция по охране труда для слесарей-монтажников;

67-59-342-90 - Инструкция по технике безопасности для такелажников;

67-59-176-99 - Инструкция по охране труда для стропальщиков;

67-59-286-2002 - Инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;

67-82-323-90 - Инструкция по пожарной безопасности на строящихся и ремонтируемых заказах в цехе, бассейне и на плаву;

67-59-374-91 - Работы повышенной опасности. Порядок оформления наряда-допуска на производство работ повышенной опасности

Выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при выполнении работ по данной инструкции не производится.

Охрана водного бассейна

Наименование операции Водопотребление Водоотведение Режим и место проведения Характеристика сброса загрязняющих веществ
Гидравлические испытания 1 м пресная вода 1 м пресная вода   Хозфекальная канализация цеха 50   Условно чистая пресная вода

 

Охрана почв

Отходы Кол-во отходов на заказ кг Класс опасности Обезвреживание или удаление
Отработанная обтирочная ветошь 40 4 Вывоз на отсыпаемую дорогу к площадке МТПО
Мусор производственный 15 4 Вывоз на отсыпаемую дорогу к площадке МТПО

 


 





Вывод.

В данном курсовом проекте был разобран монтаж гребного вала траулера, а так же была произведена разработка укрупненного технологического процесса.

Для определения положения осей дейдвудного устройства и главного двигателя использовали оптические приборы. Расточку кронштейнов, мортир, дейдвудных труб производили в два этапа – черновую и чистовую. Дейдвудная труба запрессована в соответствии требованиям. Для перемещения гребного вала рассчитаны и выбраны стропы. Установка гребного вала в дейдвудное устройство выполнена с кормы траулера. Центровку упорного вала, установленного на подшипниках качения, произвели оптическим способом.

В разделе охраны труда и окружающей среды были рассмотрены вопросы защиты окружающей среды и техники безопасности при выполнении работ по монтажу валопровода.


 


Список литературы

1. Лычаков А.И. «методическое пособие по разработке дипломного проекта»

2. Денисов Б.Н., С.З. Иванов «Технология монтажа и ремонт судовых энергетических установок»

3. Б.Н. Пираниан, В.В. Баранов «Технология монтажа и ремонт судовых энергетических установок»

4. С.А. Иконников, Урланг Ф.Д. «Проектирование судовых силовых установок»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: