Тема 2. Бюджетное устройство и бюджетная система как составная часть бюджетного менеджмента

Лекция 1. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Бюджетная система - это:

а) отношения между разными уровнями власти по поводу формирования и использования бюджетных фондов;

б) совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, которая построена с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориального устройств и урегулированная нормами права;

в) совокупность бюджетов и внебюджетных фондов, которые функционируют на государственном уровне и на уровне определенного территориального образования;

г) совокупность бюджетных учреждений, которые финансируются из государственного бюджета.

2. К основным формам территориально-политического устройства государства можно отнести:

а) демократическую и авторитарную;

б) местную и государственную;

в) унитарную и федеративную;

г) центральную и территориальную.

3. Принцип построения бюджетной системы, согласно которому распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен быть основан на максимально возможном приближении представления общественных услуг к их непосредственному потребителю - это:

а) принцип полноты;

б) принцип эффективности;

в) принцип целевого использования бюджетных средств;

г) принцип субсидиарности.

4. Бюджетное субсидирование – это:

а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня.

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

5. Бюджетное устройство – это:

а) распределение бюджетной системы на местные бюджеты;

б) принципы построения бюджетной системы и организация бюджетных отношений;

в) организация и принципы построения межбюджетных отношений;

г) организация и принципы построения бюджетного процесса.

6. Бюджетные ссуды – это:

а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

7. Бюджетные субсидии как общая форма бюджетного субсидирования – это:

а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;

б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;

в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;

г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.

8. Изъятие средств– это

а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

9. Бюджетные субвенции как общая форма бюджетного субсидирования – это:

а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;

б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;

в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;

г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.

10. Взаимные расчеты это:

а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;

б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;

в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;

г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.

11. Бюджетное устройство определяется:

а) государственной формой управления и административно-территориальной реформой;

б) государственным устоем и межгосударственным территориальным разделением;

в) государственным устоем и национальной политикой;

г) административно-территориальным разделением.

12. Бюджетные дотации как общая форма бюджетного субсидирования – это:

а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;

б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;

в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;

г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.

13. Выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

14. Возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

 

15. Взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

16. Форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации – это:

а) бюджетное субсидирование;

б) бюджетные ссуды;

в) изъятие средств;

г) взаимные расчеты.

17. Вид бюджетного субсидирования, который предусматривает долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов – это:

а) бюджетные субвенции;

б) бюджетные субсидии;

в) взаимные расчеты;

г) бюджетные дотации.

18. Выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня – это:

а) бюджетные субвенции;

б) бюджетные субсидии;

в) дотация выравнивания;

г) бюджетные дотации.

19. Общая форма бюджетного субсидирования, которая предусматривает перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи – это:

а) бюджетные субвенции;

б) бюджетные субсидии;

в) взаимные расчеты;

г) бюджетные дотации.

20. Основной формой межбюджетных трансфертов, которая предоставляется бюджетам низшего уровня на выравнивание доходной возможности бюджета – является:

а) дотация выравнивания;

б) изъятие средств;

в) бюджетные субвенции;

г) бюджетные субсидии.

 

Лекция 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:

1. Ведомственная классификация расходов бюджета предусматривает:

а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;

б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;

в) определение функций, с выполнением которых связаны расходы бюджета;

г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимые для покрытия бюджетного дефицита.

2. Источником формирования налоговых поступлений в бюджет выступает:

а) ВВП;

б) национальный доход;

в) внешние источники;

г) все ответы верны.

3. Источником государственных доходов от приватизации выступает:

а) ВВП;

б) национальный доход;

в) внешние источники;

г) эмиссия денег.

 

4. Программно-целевая классификация расходов бюджета предусматривает:

а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;

б) разработку бюджета, который связано с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;

в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;

г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.

5. В состав внутренних налоговых поступлений входят:

а) лицензионные сборы, НДС;

б) акцизный сбор на отечественные товары, плата за государственные услуги;

в) акцизный сбор на импортные товары, патенты на право пользования государственными ресурсами;

г) все ответы верны.

6. По формам бюджетного финансирования бюджетные расходы классифицируются:

а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;

б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;

в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;

г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.

7. Функциональная классификация расходов бюджета предусматривает:

а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;

б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;

в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;

г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.

8. Плательщиками сбора за превышение фактического фонда оплаты труда над расчетными являются:

а) предприятия государственного сектора;

б) предприятия, которые имеют просроченную депонентскую задолженность;

в) предприятия, которые реализуют стратегически важные товары;

г) предприятия, которые являются монополистами в отраслях.

 9. По общественному назначению бюджетные расходы классифицируются на:

а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;

б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;

в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;

г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.

10. Бюджетные поступления от операций с капиталом классифицируются как:

а) поступления от продажи бесхозного имущества и имущества, которое перешло в собственность государства, поступления о продажи нематериальных активов и земли, поступления от продажи мобилизационных материальных ценностей;

б) поступления о продажи нематериальных активов, доходы от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров;

в) поступления от продажи основных средств, поступления от реализации государственных запасов финансовых ресурсов, поступления от продажи земли и нематериальных активов;

г) поступления от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров (материальных ценностей, государственного и мобилизационного резерва), поступления от продажи земли и нематериальных активов

11. Бюджетная классификация, которая осуществляется по признакам финансирование по типу кредитора и финансирование по типу долгового обязательства - это:

а) классификация доходов;

б) классификация расходов;

в) классификация финансирования бюджета;

г) классификация долга.

12. По уровню бюджетной системы расходы классифицируются как:

а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;

б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;

в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;

г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.

13. Коды доходов соответственно бюджетной классификации состоят из:

а) 4 знаков;

б) 6 знаков;

в) 8 знаков;

г) 9 знаков.

14. Классификация долга предусматривает:

а) направления использования финансовых ресурсов, которые образовались в результате превышения доходов бюджета над его расходами;

б) систематизацию информации относительно долговых обязательств государства, Автономной республики Крым и органов местного самоуправления;

в) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита;

г) осуществление контроля за использованием бюджетных средств государства.

15. Доходы от операций с капиталом не включают:

а) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;

б) поступления от продажи земли и нематериальных активов;

в) поступления от штрафов и финансовых санкций;

г) поступления от продажи основного капитала.

16. Доходы бюджета классифицируются по разделам, каких в бюджетной классификации:

а) восемь;

б) четыре;

в) три;

г) пять.

17. К налоговым поступлениям в зависимости от источников получения налогов относятся:

а) налоги на доходы, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости;

б) поступления от превышения валовых доходов над расходами Национального банка;

в) сборы на специальное использование природных ресурсов;

г) налоги на финансовые операции и операции с капиталом.

18. Официальные трансферты от органов государственного управления включают:

а) средства, которые поступают в Государственный бюджет с других бюджетов;

б) средства, которые поступают по взаимным расчетам в Государственный бюджет из местных бюджетов;

в) средства, которые поступают по взаимным расчетам между местными бюджетами;

г) все ответы верны.

 

 

 




double arrow
Сейчас читают про: