Лекция 1. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Бюджетная система - это:
а) отношения между разными уровнями власти по поводу формирования и использования бюджетных фондов;
б) совокупность государственного бюджета и местных бюджетов, которая построена с учетом экономических отношений, государственного и административно-территориального устройств и урегулированная нормами права;
в) совокупность бюджетов и внебюджетных фондов, которые функционируют на государственном уровне и на уровне определенного территориального образования;
г) совокупность бюджетных учреждений, которые финансируются из государственного бюджета.
2. К основным формам территориально-политического устройства государства можно отнести:
а) демократическую и авторитарную;
б) местную и государственную;
в) унитарную и федеративную;
г) центральную и территориальную.
3. Принцип построения бюджетной системы, согласно которому распределение видов расходов между государственным бюджетом и местными бюджетами, а также между местными бюджетами должен быть основан на максимально возможном приближении представления общественных услуг к их непосредственному потребителю - это:
а) принцип полноты;
б) принцип эффективности;
в) принцип целевого использования бюджетных средств;
г) принцип субсидиарности.
4. Бюджетное субсидирование – это:
а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня.
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
5. Бюджетное устройство – это:
а) распределение бюджетной системы на местные бюджеты;
б) принципы построения бюджетной системы и организация бюджетных отношений;
в) организация и принципы построения межбюджетных отношений;
г) организация и принципы построения бюджетного процесса.
6. Бюджетные ссуды – это:
а) формой взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
7. Бюджетные субсидии как общая форма бюджетного субсидирования – это:
а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;
б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;
в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;
г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.
8. Изъятие средств– это
а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
9. Бюджетные субвенции как общая форма бюджетного субсидирования – это:
а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;
б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;
в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;
г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.
10. Взаимные расчеты – это:
а) форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств бюджетному субсидированию, а именно такому его виду, как дотации;
б) выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня. Оно может осуществляться по разным причинам;
в) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения;
г) взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой.
11. Бюджетное устройство определяется:
а) государственной формой управления и административно-территориальной реформой;
б) государственным устоем и межгосударственным территориальным разделением;
в) государственным устоем и национальной политикой;
г) административно-территориальным разделением.
12. Бюджетные дотации как общая форма бюджетного субсидирования – это:
а) перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи;
б) долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов;
в) выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня;
г) возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения.
13. Выделение средств из бюджета высшего уровня бюджетам низшего уровня – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
14. Возникновение отношений во время перераспределения доходов и расходов между бюджетами после их утверждения – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
15. Взаимоотношения между бюджетами по поводу временной передачи средств из одного бюджета в другой – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
16. Форма взаимоотношений, противоположной по смыслу и по направлению движения средств такому его виду, как дотации – это:
а) бюджетное субсидирование;
б) бюджетные ссуды;
в) изъятие средств;
г) взаимные расчеты.
17. Вид бюджетного субсидирования, который предусматривает долевое участие нескольких бюджетов в финансировании определенных расходов или проектов – это:
а) бюджетные субвенции;
б) бюджетные субсидии;
в) взаимные расчеты;
г) бюджетные дотации.
18. Выделение средств из бюджета высшего уровня для сбалансирования бюджетов низшего уровня – это:
а) бюджетные субвенции;
б) бюджетные субсидии;
в) дотация выравнивания;
г) бюджетные дотации.
19. Общая форма бюджетного субсидирования, которая предусматривает перечисление средств из одного бюджета другому для предоставления ему финансовой помощи – это:
а) бюджетные субвенции;
б) бюджетные субсидии;
в) взаимные расчеты;
г) бюджетные дотации.
20. Основной формой межбюджетных трансфертов, которая предоставляется бюджетам низшего уровня на выравнивание доходной возможности бюджета – является:
а) дотация выравнивания;
б) изъятие средств;
в) бюджетные субвенции;
г) бюджетные субсидии.
Лекция 2. ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Ведомственная классификация расходов бюджета предусматривает:
а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;
в) определение функций, с выполнением которых связаны расходы бюджета;
г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимые для покрытия бюджетного дефицита.
2. Источником формирования налоговых поступлений в бюджет выступает:
а) ВВП;
б) национальный доход;
в) внешние источники;
г) все ответы верны.
3. Источником государственных доходов от приватизации выступает:
а) ВВП;
б) национальный доход;
в) внешние источники;
г) эмиссия денег.
4. Программно-целевая классификация расходов бюджета предусматривает:
а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
б) разработку бюджета, который связано с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;
в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;
г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.
5. В состав внутренних налоговых поступлений входят:
а) лицензионные сборы, НДС;
б) акцизный сбор на отечественные товары, плата за государственные услуги;
в) акцизный сбор на импортные товары, патенты на право пользования государственными ресурсами;
г) все ответы верны.
6. По формам бюджетного финансирования бюджетные расходы классифицируются:
а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;
б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;
в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;
г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.
7. Функциональная классификация расходов бюджета предусматривает:
а) определение перечня главных распорядителей бюджетных средств;
б) разработку бюджета, который связан с социально-экономическими программами государственного и территориального развития;
в) определение функций, с выполнением которых связанные расходы бюджета;
г) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита.
8. Плательщиками сбора за превышение фактического фонда оплаты труда над расчетными являются:
а) предприятия государственного сектора;
б) предприятия, которые имеют просроченную депонентскую задолженность;
в) предприятия, которые реализуют стратегически важные товары;
г) предприятия, которые являются монополистами в отраслях.
9. По общественному назначению бюджетные расходы классифицируются на:
а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;
б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;
в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;
г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.
10. Бюджетные поступления от операций с капиталом классифицируются как:
а) поступления от продажи бесхозного имущества и имущества, которое перешло в собственность государства, поступления о продажи нематериальных активов и земли, поступления от продажи мобилизационных материальных ценностей;
б) поступления о продажи нематериальных активов, доходы от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров;
в) поступления от продажи основных средств, поступления от реализации государственных запасов финансовых ресурсов, поступления от продажи земли и нематериальных активов;
г) поступления от продажи основного капитала, поступления от реализации государственных запасов товаров (материальных ценностей, государственного и мобилизационного резерва), поступления от продажи земли и нематериальных активов
11. Бюджетная классификация, которая осуществляется по признакам финансирование по типу кредитора и финансирование по типу долгового обязательства - это:
а) классификация доходов;
б) классификация расходов;
в) классификация финансирования бюджета;
г) классификация долга.
12. По уровню бюджетной системы расходы классифицируются как:
а) проектное финансирование, бюджетные кредиты, сметное финансирование, бюджетные трансферты;
б) расходы на экономическую деятельность, расходы на социальную сферу и социальную защиту, расходы на национальную оборону, расходы на государственное управление;
в) расходы государственного бюджета, расходы местных бюджетов;
г) текущие, расходы на развитие, нераспределенные расходы.
13. Коды доходов соответственно бюджетной классификации состоят из:
а) 4 знаков;
б) 6 знаков;
в) 8 знаков;
г) 9 знаков.
14. Классификация долга предусматривает:
а) направления использования финансовых ресурсов, которые образовались в результате превышения доходов бюджета над его расходами;
б) систематизацию информации относительно долговых обязательств государства, Автономной республики Крым и органов местного самоуправления;
в) определение источников формирования финансовых ресурсов, которые необходимы для покрытия бюджетного дефицита;
г) осуществление контроля за использованием бюджетных средств государства.
15. Доходы от операций с капиталом не включают:
а) доходы от собственности и предпринимательской деятельности;
б) поступления от продажи земли и нематериальных активов;
в) поступления от штрафов и финансовых санкций;
г) поступления от продажи основного капитала.
16. Доходы бюджета классифицируются по разделам, каких в бюджетной классификации:
а) восемь;
б) четыре;
в) три;
г) пять.
17. К налоговым поступлениям в зависимости от источников получения налогов относятся:
а) налоги на доходы, налоги на прибыль, налоги на увеличение рыночной стоимости;
б) поступления от превышения валовых доходов над расходами Национального банка;
в) сборы на специальное использование природных ресурсов;
г) налоги на финансовые операции и операции с капиталом.
18. Официальные трансферты от органов государственного управления включают:
а) средства, которые поступают в Государственный бюджет с других бюджетов;
б) средства, которые поступают по взаимным расчетам в Государственный бюджет из местных бюджетов;
в) средства, которые поступают по взаимным расчетам между местными бюджетами;
г) все ответы верны.






