Рассмотрим порядок составления росписи ассигнований Государственного бюджета

Тема 5. Организация исполнения бюджетов по доходам как основной этап управления бюджетными ресурсами

1. Организационные основы исполнения бюджета

2. Роспись Государственного бюджета

3. Кассовое исполнение бюджета

4. Казначейская система исполнения Государственного бюджета по доходам

5. Механизм взаимодействия бюджетного менеджмента и налогового менеджмента.

 

Организационные основы исполнения Государственного бюджета

Исполнение бюджета — это обеспечение своевременного и полного поступления запланированных доходов в целом и по каждому источнику поступлений, а также своевременного, полного и беспрерывного финансирования предусмотренных бюджетом мероприятий.

Принципы исполнения бюджета:

1) обеспечение полного и своевременного поступления доходов в целом и по каждому источнику в частности;

2) финансирование мероприятий в пределах утвержденных бюджетом сумм на протяжении бюджетного года;

3) выделение бюджетных средств на мероприятия соответственно бюджетным программам;

4) предоставление бюджетных средств при условии исполнения каждым предприятием и учреждением плановых задач и с учетом освоения прежде выделенных средств;

5) финансирование юридических лиц только из одного бюджета;

6) соблюдение режима экономии в расходовании трудовых, материальных и природных ресурсов;

7) обеспечение эффективного контроля за использованием бюджетных средств;

8) соблюдение на предприятиях и в организациях бюджетной сферы финансовой дисциплины.

Общие положения организации исполнения Государственного бюджета установлены Бюджетным кодексом. Соответственно Конституции и Бюджетному кодексу:

- Кабинет Министров обеспечивает и несет ответственность за исполнение Государственного бюджета;

- Министерство финансов осуществляет общую организацию и управление исполнением Государственного бюджета, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета. Фактически с Министерства финансов снята ответственность за исполнение Государственного бюджета.

Государственная казначейская служба ведет бухгалтерский учет всех поступлений, которые относятся к Государственному бюджету, и по представлению органов взыскания осуществляю возврат средств, которые были по ошибке или чрезмерно зачислены в бюджет.

Органы взыскания обеспечивают своевременное и в полном объеме поступления в Государственный бюджет налогов, сборов (обязательных платежей) и других доходов соответственно законодательству.

Роспись Государственного бюджета

Государственный бюджет исполняется за росписью, которая утверждается Министром финансов соответственно бюджетным назначениям в месячный срок после вступления в силу закона о Государственном бюджете. До утверждения росписи Министром финансов утверждается временная роспись на соответствующий период.

Бюджетная роспись - документ, в котором устанавливается распределение доходов и финансирование бюджета, бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств на определенные периоды года соответственно бюджетной классификации.

Экземпляр утвержденной бюджетной росписи передается в Комитет Верховной Рады по вопросам бюджета с дальнейшим информированием о внесенных в него изменениях.

Министр финансов на протяжении бюджетного периода обеспечивает соответствие росписи Государственного бюджета установленным бюджетным назначениям.

Роспись Государственного бюджета па соответствующий год включает:

1) Роспись доходовГосударственного бюджета.

2) Роспись финансированияГосударственного бюджета.

3) Роспись ассигнованийГосударственного бюджета.

4) Роспись возвращения кредитовв Государственный бюджет и предоставление кредитов из Государственного бюджета.

5) Годовую роспись расходовспециального фонда Государственного бюджета с распределением по видам поступлений.

6) Помесячную роспись специального фондаГосударственного бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов).

Процедура составления и исполнение росписи Государственного бюджета определена законодательно в Бюджетном кодексе и «Инструкциях о составлении и исполнении росписи Государственного бюджета», утвержденной Приказом Министерства финансов.

Рассмотрим порядок составления росписи ассигнований Государственного бюджета

1) Начинается с составление росписи доходов, росписи финансирования и росписи возвращения кредитов в Государственный бюджет.

Роспись доходовсоставляется Управлением доходов Министерства финансов.

Роспись финансированиясоставляется Департаментом финансовой политики и управления государственным долгом.

Роспись возвращения кредитовсоставляется соответствующими структурными подразделами Министерства финансов ы.

2) На основе составленных росписей доходов, финансирования и возвращения кредитов Управления организации бюджетного процесса Министерства финансов:

- учитывает необходимость обеспечения своевременности и полноты платежей по погашению основной суммы государственного долга, возможностей относительно объемов и сроков привлечения государственных заимствований, графиков проведения приватизации государственного имущества, а также нужд покрытия помесячных кассовых разрывов общего фонда государственного бюджета;

- рассчитывает предельные помесячные объемыассигнований и предоставление кредитов из общего фонда Государственного бюджета;

- подают расчеты соответствующим структурным подразделам Министерства финансов вместе с разъяснениями.

3) Соответствующие структурные подразделы Министерства финансов:

- определяют главным распорядителям помесячные объемы ассигнований общего фонда в разрезе бюджетных программ или в целом главном распорядителе за теми бюджетными программами, которые относятся к компетенции соответствующего структурного подраздела;

- составляют лимитную справку;

- предоставляют эти документы Управлению организации бюджетного процесса Министерства финансов.

4) Управление организации бюджетного процесса Министерства финансов:

- сводит полученные помесячные объемы ассигнований общего фонда;

- составляет обобщенную лимитную справку по каждому главному распорядителю сопределением помесячных объемов ассигнований главному распорядителю в целом;

- доводит все лимитные справки к каждому главному распорядителю. При необходимости структурные подразделы Минфина предоставляют главным распорядителям дополнительные материалы вместе с необходимыми разъяснениями.

5) Главные распорядители при участии распорядителей низшего уровня:

- согласно полученным лимитным справкам уточняют проекты смет;

- составляют проекты планов ассигнований (за исключением предоставления кредитов из бюджета) общего фонда бюджета;

- составляют проекты планов предоставления кредитов из общего фонда бюджета;

- составляют проекты планов специального фонда бюджета (за исключением собственных поступлений бюджетных учреждений и соответствующих расходов);

- подают сводные проекты этих документов соответствующим структурным подразделам Минфина.

6) Соответствующие структурные подразделы Министерства финансов:

-   проверяют соответствие сводных проектов показателям лимитных справок;

- отслеживают подготовку главными распорядителями материалов к росписи;

- обеспечивают своевременное представление главными распорядителями этих материалов Минфина;

- анализируют указанные материалы и вносят при необходимости в ним коррективы;

- подают Управлению организации бюджетного процесса Минфина свои предложения относительно включения их в росписи.

7) Управление организации бюджетного процесса Министерства финансов:

- сводит полученные от структурных подразделов Минфина материалы;

- вносит при необходимости коррективы;

- подает роспись на утверждение Министру финансов.

Утвержденная роспись Государственного бюджета:

- оригинал передается Государственному казначейству;

- первая копия передается в Комитет Верховной Рады по вопросам бюджета;

- вторая остается в Управлении организации бюджетного процесса Минфина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: