Мультимедиа и изучение искусства модерна Беларуси

Новые технологии в искусстве вытесняют традиционные не потому, что отвергают их суть, их философский и духовный смысл, но лишь оттого что предоставляют мастерам разных сфер искусства новые и очень широкие возможности. Без компьютерной графики сегодня не обходится ни полиграфия, ни кино, ни телевидение, ни реклама, ни образовательные программы. Благодаря новым графическим программам не надо делать макетов, можно вписать проектируемое здание в существующую застройку и увидеть результат в виде уже реального объекта в объемном изображении, а можно создать и демонстрацию проекта в движении.

И вместе с компьютером возник совершенно новый вид искусства – мультимедиа. Здесь объединились возможности двухмерной и трехмерной графики, озвученного кино и книги.

В настоящее время мультимедиа-ресурсы являются успешным альтернативным видом построения учебного процесса. Сам термин «мультимедиа» возник еще в конце 60 - начале 70-ых гг. как синоним понятию средства массовой информации (СМИ). В настоящее время пользователь мультимедиа-продукта помимо одновременного ввода различной по способу представления и носителю информации, он имеет возможность контролировать и управлять данным процессом.

Мультимедиа (лат. Multum + Medium) - одновременное использование различных форм представления информации и ее обработки в едином объекте-контейнере. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и видео информация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

Мультимедиа-продукт, размещённый во «всемирной паутине», может быть записан на конкретный компьютер и воспроизведен отдельно, либо может иметь место прямое его воспроизведение «on-line». В целом применение мультимедиа-презентаций, курсов, электронных учебных пособий на CD-носителе в процессе изучения истории является блестящим примером использования средств наглядности и формирования у студентов более чёткого, осмысленного, красочного, богатого деталями взгляда на прошлое, более глубокого уровня знаний и чувства понимания ушедшей эпохи.

Кроме того, различные формы предоставления информации делают возможным интерактивное взаимодействие потребителя с информацией. Интерфейс мультимедиа-продуктов становится объектно-ориентированным, позволяя потребителю работать над информацией, не обладая специфическими знаниями. В то же время принцип интерактивности может быть использован для организации электронных форм контроля знаний, например, через специализированные тестовые программы.

Следует отметить, что без применения мультимедиа-технологий было бы невозможным дистанционное обучение. Таким образом, мультимедиа-технологии могут эффективно применяться в процессе овладения студентами первичными знаниями, а также отработки навыков и умений, необходимых для профессиональной подготовки.

Внедрением мультимедиа-ресурсов в область искусства занимается Центр по проблемам информатизации сферы культуры (Центр ПИК). На его сайте http://www.museum.ru/cpik_katalog_cd-rom/cd.asp?UID=785 размещён мультимедиа-ресурс, посвящённый стилю модерн. Он представлен Электронной библиотекой, включающей более 3 000 иллюстраций. Сюда вошли произведения разнообразных видов искусства: архитектура, интерьер, живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Собрание знакомит читателя с рождением и расцветом стиля модерн в Западной и Восточной Европе, в России, в том числе и Беларуси, как Северо-Западной губернии Российской империи, с ведущими мастерами этого направления.

Информационный отдел Русской Христианской Гуманитарной Академии на своём сайте http://rhga.ru/about_us/info_department/news_info_department/detail.php?ID=1241 предлагает мультимедийные ресурсы в области искусства. В разделе «Эстетика» можно найти информацию о развитии различных формах искусства. Так в теме современная философия искусства авторы обращают особое внимание на развитие современных форм искусства, к которым относится стиль модерн.

На сайте Отдела новых компьютерных технологий Федерального учреждения культуры РФ «Государственного Русского музея» http://www.rusmuseum.ru/multimedia/multimedia_na_vystavokke/ представлены мультимедиа-ресурсы, отражающие развитие искусства в определённую эпоху. Есть ресурс, посвящённый XX веку, начало которого характеризовалось как эпоха модерна.

Таким образом использование мультимедиа-ресурсов в изучении проблемы модерна Беларуси обеспечивает наглядность нарративных источников, ведь визуальное восприятие объекта даёт более целостное представление о нём.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: