Технологическая часть

 

Во время преддипломной практики студент должен

изучить:

-  организацию и управление деятельностью соответствующего подразделения;

-  вопросы планирования и финансирования разработок подразделения;

-  технологические процессы и производственное оборудование в подразделениях предприятия, на котором проводится практика;

-  действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники, периферийного и связного оборудования, программам испытаний и оформлению технической документации;

-  методы определения экономической эффективности исследований и разработок;

-  правила эксплуатации средств вычислительной техники, измерительных приборов или технологического оборудования, имеющегося в подразделении, а также их обслуживание;

-  вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

освоить:

-  методы анализа технического уровня изучаемого аппаратного и программного обеспечения информационных систем и их компонентов для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;

-  аппаратные и программные средства, используемые при проектировании и эксплуатации информационных систем и их компонентов;

-  порядок и методы проведения и оформления патентных исследований;

-  порядок пользования периодическими реферативными и справочно-информационными изданиями по профилю работы подразделения.

 

Организационно-трудовая часть практики

 

На этом этапе прохождения практики студент должен провести самостоятельные исследования. Для этого студент знакомится, изучает, систематизирует и анализирует материалы по следующим основным направлениям:

-  организация производства и труда на основных технологических процессах;

-  организация материально-технического обеспечения предприятия и его подразделений;

-  организация оперативного управления предприятием;

-  управление персоналом предприятия (существующие отделы и их функции).

 

Индивидуальное задание

 

Тематика индивидуальных заданий определяется характером преддипломной практики, производится в соответствии с рекомендациями предприятия, где студент проходит практику, а также в соответствии с планом научно-исследовательских работ кафедры, и должна быть связана с тематикой дипломного проектирования.

Индивидуальные задания должны включать в себя как вопросы разработки автоматизированных и информационных систем, так и вопросы формального описания информационных процессов, информационных поисковых систем и автоматизированных банков информации.

Индивидуальное задание по преддипломной практике, как правило, включает в себя решение следующих задач:

1. Изучение и описание организационно-функциональной структуры и инфраструктуры предприятия;

2. Описание системы документооборота предприятия, анализ основных информационных потоков;

3. Анализ технологических процессов и бизнес-процессов предметной области;

4. Анализ существующих на предприятии систем и средств автоматизации его деятельности;

5. Формулировка актуальности, цели и задач исследований и разработок по теме дипломного проекта.

Результаты выполнения задания помещаются в письменный отчет по практике. К отчету прилагается техническое задание на дипломное проектирование, подписанное руководителем дипломного проектирования.

Отчет о практике

Требования к составлению отчета

 

Отчет о практике является основным документом, характеризующим работу студента во время практики. Отчет должен состоять из титульного листа, оглавления, введения, основной части, заключения, литературы и приложений. На титульном листе (см. Приложение 2) указывается наименование места практики, фамилия студента и руководителя от института и предприятия. Подпись последнего заверяется печатью.

Оглавление представляет собой перечень разделов и глав, приведенных в отчете, с указанием страниц. Введение включает краткую характеристику базы практики, историческую справку о предприятии и его организационно-правовую форму.

Основная часть представляет собой отчет студента о проде­ланной работе в период практики. Содержание этого раздела должно отвечать требованиям настоящей программы и полученных индивиду­альных заданий. Отчет пишется от руки или печатается. Страницы ну­меруются. Чертежи, схемы, эскизы, рисунки помещаются в том месте, где указана ссылка на них и также нумеруются. На чертежах и схемах должны быть указаны основные размеры.

Отчет должен быть написан на одной стороне листа формата А4 (297 на 210 мм) с оставлением полей с левой стороны - 30 мм, с правой – 15 мм, сверху - 20 мм и снизу - 20 мм. Объем отчета не должен быть менее 25-30 и не более 45-50 страниц.

В заключении студент делает свои выводы и вносит предложения по совершенствованию организации производства и труда, системы автоматизации предприятия и т.д.

В список литературы включаются стандарты предприятия, методические указания и другая литература.

В приложения выносится вся необходимая документация (бланки, формы, схемы, графики и т.д.), которую студент подбирает и изучает в ходе практики при написании отчета, а также информация (ис­ходные данные) для выполнения курсовых работ и собранная по индивидуальному заданию кафедры.

В конце ставится дата оформления отчета и подпись студента.

Содержание отчета

 

Отчет по практике является основным документом студента, отражающим выполненную им работу во время практики, полученные им организационные и технические навыки и знания. Материалы отчета студент в дальнейшем может использовать в своей дипломной работе.

В отчете последовательно излагаются материалы, отражающие программу практики в соответствии с разделом 3 настоящей програм­мы. По ходу изложения текстовой части приводятся ссылки на графи­ку и формы планов, расчетов и отчетности.

Отчет по практике в нижеприведенной последовательности должен содержать:

- титульный лист;

- задание на преддипломную практику;

- содержание;

- перечень условных обозначений, единиц и терминов;

- введение;

- основную часть отчета;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения (если они необходимы).

К отчету по практике прилагается техническое задание на дипломное проектирование, подписанное руководителем дипломного проектирования.

Во введении нужно отразить следующее: оценку современного состояния темы, её актуальность, цель и конкретные задачи исследования, новизну.

Основная часть отчета содержит несколько разделов и подразделов:

1. Постановка задачи проектирования. Содержит описание целей проектирования и назначение разрабатываемой СОИУ (системы обработки информации и управления).

2. Описание предметной области. Содержит следующие подразделы:

- естественно-языковую модель предметной области (описание предметной области на русском языке);

- выделенные в процессе анализа предметной области сущности и отношения между ними;

- существующие технологии обработки информации и принятия управленческих решений;

- перечень функций, подлежащих автоматизации;

- наглядно-графическую модель предметной области.

3. Сравнительный анализ аналогов и прототипов. В разделе приводятся описания аналогов и прототипов создаваемой системы, выявленных при освоении литературных источников и знаний по аналогичным разработкам, приводятся результаты анализа аналогов и тенденций развития. Следует помнить, что одним из аналогов является существующая система обработки информации и управления (СОИУ). При анализе формулируются критерии качества, в терминах которых и проводится оценка. Также приводится обоснование используемых критериев.

4. Перечень задач, подлежащих решению в процессе разработки. В разделе следует перечислить все задачи, стоящие перед проектировщиком, которые он должен решить в процессе разработки системы и отладки программ, включая проведение необходимых исследований и макетирование компонентов изделия.

5. Выбор и обоснование критериев качества. В разделе помещаются материалы по выбору состава и номенклатуры комплекса технических средств (КТС) и общесистемных пакетов. Для обоснованного выбора предпочтительного варианта технического решения необходимо:

- определить (разработать) варианты воплощения АСОИУ;

- сформировать критерии оценки качества создаваемой АСОИУ;

- оценить предполагаемое качество функционирования системы или ее компонентов;

- выбрать наилучший вариант реализации.

6. Разработка структуры СОИУ. Строится модель, которая позволяет:

- выявить источники информации и ее потребителей;

- определить состав компонентов системы;

- разработать предложения по разработке информационного, математического, программного и других видов обеспечения создаваемой системы;

- рассмотреть вопросы стандартизации и унификации;

- наметить последовательность разработки системы и ее компонентов.

7. Требования к функционированию СОИУ. Содержит перечень ограничений и требований к СОИУ и ее компонентам по временным, надежностным, объемным и прочим характеристикам функционирования.

В заключении приводится перечень выводов по результатам исследования и дается оценка эффективности предложенных методов решения.

Отчет о производственной практике оформляется в соответствии с государственным стандартом ГОСТ 7.32-2001. (Отчет о научно-исследовательской работе. Общие требования и правила оформления).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: