Задание №1. Анализ рынка вида туризма в регионе

1) Определить емкость рынка выбранного вида туризма в регионе.

Емкость туристского рынка – это его способность «поглотить» то или иное количество туристского продукта, т.е. возможный объем реализации отдельных туров, услуг туризма, товаров туристско-сувенирного назначения при существующих ценах и предложении. Емкость зависит от объемов платежеспособного спроса населения, уровня цен и размеров туристского предложения.

Еще одно определение емкости рынка - возможный годовой объем продаж определенного вида то вара при сложившемся среднем уровне цен.

2) Определить структуру спроса на рынке.

Спрос на путешествия в определенный туристский регион – это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом путешествия и местом назначения.

Склонность к путешествиям может пониматься как предрасположенность человека к путешествиям и туризму, т.е. насколько сильно человек желает путешествовать в другие регионы, а также какие виды путешествия он предпочитает.

Сопротивление же порождается экономической дистанцией, иногда культурной дистанцией, слишком высокой стоимостью туристской поездки, плохим качеством обслуживания, эффектом сезонности.

При изучении спроса на турпродукт необходимо учитывать ряд факторов, оказывающих влияние на туристские мотивы потребителей: возраст, образование, социальная принадлежность, менталитет, конфессия, доход, семейное положение, работа, здоровье, численность туристской группы, географическое направление (откуда приезжают туристы) и др.

В зависимости от мотивации туристской поездки различают следующие сегменты туризма: деловой, спортивный, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, приключенческий, рекреационный, образовательный и др. Часто бывает нелегко провести четкую границу между отдельными сегментами по мотивации: деловой туризм может сочетаться с экскурсионно-познавательным, спортивный – с рекреационным и т.д.

В рамках данного пункта необходимо также провести сравнительную характеристику рынка по видам туризма и выявить соотношение доли различных видов туризма на рынке региона.

3) Выяснить наличие сезонности.

В туристской практике годовой цикл принято делить на сезоны, способствующие или, наоборот, препятствующие отдыху в конкретной местности в определенный период времени. Выделяют сезоны:

- «высокий» - период, наиболее благоприятный для отдыха в конкретной местности в определенное время;

- «средний» - период, когда отдых возможен, но при менее комфортных условиях, чем в «высокий» сезон;

- «низкий» - относительно неблагоприятный период для отдыха в конкретном месте в определенное время.

На сезонность в туризме влияют различные факторы: природно-климатические, экономические, наличие свободного времени, демографические (дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам), психологические (традиции, вкусы, мода) и др.

4) Сделать сравнительную характеристику крупнейших игроков внутреннего туристического рынка вида туризма в регионе.

На рынке туристических услуг действует два типа компаний: туроператоры и турагенты.

Туроператоры условно подразделяются на две основные разновидности:

-крупные операторы, которые продают турпакеты только через сеть уполномоченных агентств и не занимаются розничной продажей;

- средние и малые операторы, которые не только производят, но и продают турпакеты в розницу.

Туристические агентства также делятся на две основных категории, но по другому признаку:

-независимые туристические агентства (70% от общего количества§ турфирм);

-сетевые туристические агентства - точки продаж, объединенные общим брендом, рекламно-маркетинговой политикой, технологией работы и др.

В рамках данного пункта необходимо сравнить основные характеристики главных туроператорских предприятий и отдельно турагентских компаний региона. Рекомендуется включить следующие сведения о предприятиях:

-когда и кем образовано, сведения о реорганизациях;

- полный перечень оказываемых услуг;

- статистические данные, характеризующие деятельность туристского предприятия и его подразделений.

6) Дать характеристику особенностей турпродукта крупнейших игроков, представленных  на туррынке

Для успешного ведения туристской деятельности фирмам нецелесообразно распылять свои усилия, а рекомендуется сосредоточиться на определенном круге потребителей турпродукта и строить свою политику поведения на туррынке таким образом, чтобы наиболее полно удовлетворять все потребности именно этого узкого сегмента путешественников. Поэтому проводится сегментация туристского рынка, т.е. разделение его на однородные удельные рынки, сегменты. В основе сегментации лежит стремление фирм получить монопольное положение если не на всем рынке, то, по крайней мере, в той его части, которая наиболее предпочтительна с точки зрения ее производственных, финансовых и сбытовых возможностей.

Целевые рынки определяются по следующим признакам:

- географическим;

-социодемографическим (возраст, доход, образования, расовая принадлежность, национальность, пол, религия, род занятий;);

- психографическим (духовные ценности, мотивы поведения, интересы, отношения, желания);

- др. критерии.

При оценке предложения турфирм необходимо выявить примерную схему позиционирования ее товаров на рынок. Возможны следующие варианты:

1) позиционирование себя рядом с одним из существующих конкурентов и борьба за долю рынка. Это возможно только при условии, что:

- турпродукт данной фирмы превосходит по качественным или иным характеристикам продукцию конкурента;

- рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов;

- фирма располагает большими, чем у конкурента ресурсами;

- избранная позиция в наибольшей мере соответствует сильным деловым сторонам организации.

2) разработка нового турпродукта с включением в него уникальных услуг, отсутствующих в продукте конкурента, или разработка совершенно нового предложения.

6) Сформулировать потребительские предпочтения – характеристика наиболее популярных туристских центров.

Туристский центр – место отдыха туриста, включающее все его рекреационные возможности: природные, культурно-исторические, экологические, этнические, социально-демографические, инфраструктурные. В качестве туристского центра может выступать город, поселок, курорт, национальный парк, санаторий и др. территории, являющиеся главным местом прибытия туриста в рамках данного тура.

В данной части представляются:

- статистические данные, характеризующие предпочтения туристов по отдыху в том или ином турцентре;

-аналитические данные, характеризующие элементы инфраструктуры изучаемой территории,

- данные о характеристиках туристских ресурсов изучаемой территории.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: