Предварительные расчеты

Нижнекамский институт информационных технологий и телекоммуникаций (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Им. А.Н. ТУПОЛЕВА

 

 

Кафедра Электрооборудования

Специальность 140610 «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

П.А. Изотова

Электрические и электронные аппараты

методические указания и задания для курсовой работы

 

 

Нижнекамск 2009
нижнекамский институт информационных технологий и телекоммуникаций (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования


КАЗАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

Им. А.Н. ТУПОЛЕВА

 

Кафедра Электрооборудования

Специальность 140610 «Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений»

 

Утверждаю

Зав. кафедрой к.т.н., доцент А.А. Цой

________________________________

 «_____»___________________200__г.

 

 

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу по дисциплине «Электрические и электронные аппараты»

Группа 27301

Студента _________________________________________________________________

(фамилия имя отчество)

 

Тема курсовой работы: выбор и проверка коммутационного (защитного) аппарата для цепи  питания электроустановки _________________________________________

 Исходные данные к курсовой работе:

- номинальная мощность двигателя, кВт__________

- номинальное напряжение, кВ__________________

- продолжительность включений ________________

- допустимое число циклов _____________________

Содержание расчетно-пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):

1. Введение

2. Предварительный расчет, выбор коммутационного (защитного) аппарата, и его проверка.

3. Расчет токоведущего контура

4.Расчет коммутирующих контактов.

5. Описание устройства и работы аппарата (по указанию преподавателя);

6. Список литературы и перечень документов

 

Графическая часть проекта должна содержать:

- электрическую схему питания электроустановки с указанием мест расположения аппаратов управления и защиты;

- конструктивное исполнение аппарата.

 

Дата выдачи задания на курсовую работу «______»_______________20____ г.

Срок сдачи курсовой работы «_____»____________________20_____г.

 

Руководитель курсовой работы _______________________________________________

                       (подпись, фамилия и инициалы)

 

Задание принял к исполнению________________________________________________

(подпись студента)



Содержание и оформление курсовой работы

Целью данной курсовой работы является закрепление знаний по основам теории электрических и электронных аппаратов, а также развитие обучающихся навыков самостоятельного решения конкретных инженерных задач.

Курсовая работа состоит из пояснительной записки  и графической материала. Пояснительная записка выполняется на компьютере в объеме до 15страниц, шрифт текста Times New Roman, размер - 14 пт., межстрочный интервал – полуторный. Сокращение слов в тексте не допускается. Нумерация листов сквозная, указывается в центре страницы, в нижней части.  Графический материал включает 2 листа чертежей формата А-2, а также графики и рисунки, имеющиеся в пояснительной записке.

Выполнение пояснительной записки

Пояснительная записка должна в краткой и четкой форме раскрывать тему курсовой работы,

Во введение представляются общие сведения об исследуемом аппарате, отмечаются основные проблемы при разработке и усовершенствование аппаратов и пути их решения, обоснование выбора материала контактных соединений и токоведущих частей.

Расчетная часть курсовой работы включает: предварительные расчеты, выбор и проверку рассматриваемого аппарата, расчет коммутирующих контактов, кинематический расчет.  

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению расчетной части курсовой работы

 

Предварительные расчеты.

1.1. Расчет номинальных, пусковых и ударных пусковых токов электродвигателей.

Номинальный ток двигателя определяется как [1]:

 , А, где Р ном - номинальная мощность двигателя, кВт; U ном.л - номинальное линейное напряжение на обмотке статора, В; h - коэффициент полезного действия при номинальном моменте на валу двигателя; cos j - коэффициент мощности.

Пусковой ток двигателя:

, А, где k I – кратность пускового тока двигателя (k I – 5…8).

Ударный пусковой ток двигателя (амплитудное значение):

, А,

 

1.2. Выбор сечения кабелей низкого напряжения, соединяющих электродвигатель с питающим трансформатором, по номинальному напряжению и току, учитывая, что длительно допустимый ток кабеля должен быть на 20 % больше номинального тока линии (см. п.п. 1.3.10. табл. 1.3.6., 1.3.7. [1]).

1.3. Определить сопротивления кабелей.

Для расчета сопротивлений кабелей по таблице 2 (см. приложение 1) [3] для выбранного сечения кабеля находят удельное активное сопротивление r уд (мОм/м) и удельное реактивное сопротивление х уд (мОм/м)

Сопротивление кабеля:

; ,где l к - длина соединительного кабеля, м.

Суммарные сопротивления составляют:

активное:

, Ом,

реактивное:

, Ом, где r Т и x Т – соответственно активное и индуктивное сопротивления прямой последовательности питающего трансформатора (таблица 1 (см. приложение 1) [3]); x c - приведенное индуктивное сопротивление энергосистемы (находим из заданного соотношения x с/ x т), Ом, r пк - переходное сопротивление контактов в местах соединения (принимаем равным 15мОм). Активным сопротивлением системы пренебрегаем.

Тогда модуль полного сопротивления до точки КЗ составит:

, Ом.

 

1.4. Определить токи короткого замыкания (КЗ) в месте установки двигателя:

  ток трехфазного КЗ находится как:

, А;

ток двухфазного КЗ , А;

ток однофазного КЗ в том же месте

, А;.

r 1 и x 1 - соответственно активное и индуктивное сопротивления прямой последовательности трансформатора, Ом (r 1 = r и x 1= x (см. приложение 2.); а r 0 и x 0 находятся как

 

, и , Ом,

 

где r и x - соответственно активное и индуктивное сопротивления нулевой последовательности трансформатора, Ом; r и x - активное и индуктивное сопротивления кабелей, Ом (r = r к и x = x к); r н.п и x н.п. - активное и индуктивное сопротивления нулевого проводника, Ом (находится также как и сопротивление кабеля).

Необходимо рассчитать токи трех-, двух- и однофазного кз в месте установки двигателя, а также токи трехфазного кз на зажимах вышестоящих выключателей и трансформатора.

 

1.5. Определить ударный ток КЗ.

Ударный ток КЗ находится из соотношения

, А;

где k уд - ударный коэффициент, зависящий от отношения (X т + X к)/(R т + R к) и определяемый по кривым изменения ударного коэффициента рис.3.6 [4] или черт 1 (ГОСТ 28249-89)

 

1.6. Проверить условия нормального пуска двигателя:

- в условия легкого пуска двигателя (длительность пуска не превышает 0,5 ¸ 5с)

 ;

- в условия тяжелого пуска двигателя (длительность пуска свыше 5 с)

 ,

где I (3)кз - ток трехфазного кз на зажимах в двигателя.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: