Вопросы, ориентированные на компетентностную составляющую социальной адаптации к профессиональной деятельности

 

35. Какими профессиональными умениями и способностями, по Вашему мнению, должен обладать будущий педагог? (обозначьте по степени значимости)

а) организаторскими

б) суггестивными

в) креативными

г) дидактическими

д) экспрессивными

е) коммуникативными

ж) прогностическими

 

36. Соответствуют ли Ваши профессиональные умения требованиями выбранной профессии?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

37. Какими личностными качествами, по Вашему мнению, должен обладать будущий педагог? (обозначьте по степени значимости)

а) педагогический оптимизм

б) педагогический такт

в) активность

г) самостоятельность

д) рефлексия

е) внимательность

ж) открытость

 

38. Соответствуют ли Ваши личностные особенности требованиями выбранной профессии?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

39. Какими коммуникативными умениями вы обладаете? (проранжируйте по степени овладения)

а) знание иностранных языков

б) высокий уровень культуры речи

в) возможность успешно позиционировать себя как субъекта общения

г) наличие навыков невербального общения

д) умение общаться на различных уровнях, в различных организационных формах

 

40. Какой стиль общения с детьми Вы считаете наиболее эффективным?

а) демократический

б) авторитарный

в) либеральный

г) демократический, с элементами либерального

д) демократический, с элементами авторитарного

е) не знаю

 

41. Способны ли Вы брать на себя ответственность и принимать решения в сложных профессиональных ситуациях?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

42. Умеете ли Вы регулировать конфликты ненасильственным путем?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

43. Как Вы считаете, обладаете ли Вы суггестивными приемами (приемами внушения)?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

44. Считаете ли Вы себя рефлексивным человеком?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

45. Считаете ли вы понимание чувств других людей важной чертой профессиональной деятельности?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

46. Считаете ли Вы себя хорошим специалистом?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

 47. Считаете ли Вы себя разностороннее развитым человеком, имеющим знания не только в области своей профессиональной деятельности?

а) да

б) скорее да, чем нет

в) скорее нет, чем да

г) нет

 

Укажите персональные данные:

Курс_______специальность______________________

Ваш пол__________

Название учебного заведения____________________

Факультет_____________________________________

 

Искренне благодарим Вас за заполненную анкету!

СПАСИБО!

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Диагностическая практика: Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 031000 «Педагогика и психология» / Сост. Е.Н. Гошева, М.А. Тишкевич. - Мурманск: МГПУ, 2005.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993, с. 183-188.

3. Методическиерекомендации по организации педагогической практи­ки для специальности 030301 «Психология»./ Учебно-методическое пособие. / Сост. Беляева С.В., Гурьянова Е.А. Филиал РГСУ в г. Че­боксары. - Чебоксары: ООО «Крона» 2007.

4. Павлова Т.А. Введение в профессию: Психолог: Учебное пособие для студентов вузов / Т.А. Павлова. - М.: Аспект Пресс, 2007.

5. Практическая психология для преподавателей / под ред. М.К. Тутуш­киной. – М., 1997.

6. Сборник психологических заданий: Методическое пособие / Сост. Е.М. Зубрицкая, С.М. Тарасова. - Мурманск: ГПУ, 2008.

7. Стажерская педагогическая практика студентов IV курса (специаль­ность «Педагогика и методика начального образования»): Учебно-ме­тодическое пособие / Отв. ред. Т.Д. Барышева. - Мурманск: МГПУ, 2009.

8. Храпенко И.Б., Юшина Н.В. Стажерская практика «Педагог-психо­лог». - Мурманск: МГПИ, 2002.

Коллектив авторов

 

Барышева Татьяна Дмитриевна, старший преподаватель кафедры психо­логии МГПУ

Орлова Светлана Геннадьевна, начальник отдела организации произ­водственной    практики студентов, доцент

Педченко Юлия Геннадьевна, старший преподаватель кафедры психоло­гии МГПУ

Тишкевич Марина Александровна, старший преподаватель кафедры психологии МГПУ

Храпенко Инна Борисовна, декан факультета психологии МГИ, кандидат психологических наук, доцент

Юшина Нина Васильевна, старший преподаватель кафедры психологии МГПУ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………… 3
Программы практик………………………………………… 7
Программа летней педагогической практики…………………………… -
Программа диагностической практики…………………………………... 11
Программа практики в педагогическом колледже……………………… 15
Программа практики психолог в системе образования………………… 20
Программа комплексной психолого-педагогической практики……….. 24
ГЛОССАРИЙ…………………………………………………………….. 29
Нормативно-правовая и методическая литература по организации практики студентов ………………………………………………………. 40
Психологические ресурсы Интернета…………………………………… 41
Список рекомендованной литературы…………………………………… 46
Приложение 1. Общая характеристика содержания практики……… 51
Приложение 2.Дневник педагогической практики……………………. 57
Приложение 3.Методические рекомендации по оформлению учетной карточки......................................................................................................... 59
Приложение 4.Методические рекомендации к оформлению отчета по практике……………………………………………………………………. 60
Приложение 5.Возрастно-психологические особенности детей……... 61
Приложение 6.Сводный бланк для оценки диагностических умений... 67
Приложение 7.Бланк для оценки характеристики…………………….. 69
Приложение 8.Схема дневниковой записи для практики в педагогическом колледже…………………………………………………. 73
Приложение 9.Методические рекомендации к составлению коррекционной программы………………………………………………... 74
Приложение 10.Рекомендации к проведению консультационной работы……………………………………………………………………… 77
Приложение 11.Анкета………………………………………………….. 79
Используемая литература………………………………………………. 87
Коллектив авторов………………………………………………………. 88

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: