Защита дипломного проекта

 

После предварительной защиты на кафедре за 3 дня до защиты секретарю ГАК должны быть представлены:

а) первый экземпляр ВКР, подписанный научным руководителем и заведующим кафедрой;

б) заключение научного руководителя дипломного проекта;

в) отзывы рецензентов;

г) другие отзывы на работу при их наличии.

Защита дипломных работ проводится на открытом заседании ГАК с участием не менее половины состава комиссии, в присутствии научного руководителя, дипломника и рецензентов. Отсутствие научного руководителя или рецензентов при защите, как правило, не допускается. В порядке исключения при отсутствии рецензента по уважительной причине председатель ГАК может зачитать письменный отзыв рецензента.

Устанавливается следующий порядок защиты:

— вступительное слово дипломника (не более 10 минут), в котором даётся обоснование актуальности, научной новизне и практической значимости темы, цели и задач работы, характеристика объекта и предмета исследования, степень изученности темы, краткая характеристика предмета исследования с выводами о состоянии изучаемых процессов, основные направления решения проблемы с аргументацией предлагаемых мероприятий;

— ответы на вопросы членов ГАК;

—выступление научного руководителя и рецензентов;

— заключительное слово дипломника — ответы на замечания, полученные в ходе обсуждения работы.

Все присутствующие на заседании ГАК могут задавать вопросы и участвовать в творческой дискуссии.

Окончательная (балльная) оценка выносится на закрытом заседании ГАК большинством голосов членов ГАК. Научный руководитель и рецензент имеют право высказывать своё мнение, но в голосовании не участвуют.

ГАК имеет право рекомендовать дипломные работы к публикации, на конкурс, к практическому использованию.

Критерии оценки дипломной работы

 

Основными критериями для вынесения балльной оценки дипломной работе являются:

· актуальность и новизна темы, сложность её разработки;

· полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

· полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования;

· творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;

· научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;

· навыки лаконичного, чёткого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями;

· умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов ГАКа.

Оценка дипломной работы формируется на основе баллов по каждому критерию, приведенному в Приложении 7.

Итоговая оценка выставляется, исходя из суммы баллов, следующим образом:

До 50 баллов – удовлетворительно,

Баллов – хорошо,

более 70 баллов – отлично.

 

При проставлении баллов по различным критериям членами ГАК, могут возникнуть проблемы определения выраженности тех или иных составляющих (например, актуальность, практическая значимость, новизна и т.д.). Поэтому студенту в докладе желательно отразить наличие основных требований ГАК в дипломном проекте.

В целом оценки по дипломным проектам обычно распределяются следующим образом:

оценка «Отлично»выставляется в том случае, если:

- содержание соответствует выбранной специальности и теме работы;

- работа актуальна, выполнена самостоятельно, носит творческий характер, отличается новизной;

- сделан обстоятельный анализ теоретических аспектов проблемы и различных подходов к ее решению;

- показано знание нормативной базы, учтены последние изменения в законодательстве и нормативных документах по данной проблеме;

- проблема раскрыта глубоко и всесторонне, материал изложен грамотно и логично;

- теоретические положения органично сопряжены с управленческой практикой, даны представляющие интерес практические рекомендации по решению проблемы;

- в работе широко используются материалы исследования, проведенного автором самостоятельно или в составе группы (частично допускается опора на вторичный анализ имеющихся данных);

- в работе проведен количественный и качественный анализ проблемы, который подкрепляет теорию и иллюстрирует реальную ситуацию, приведены таблицы сравнений, графики, диаграммы, формулы, показывающие умение автора формализовать результаты исследования;

- широко представлена библиография по теме работы;

- приложения к работе иллюстрируют достижения автора и подкрепляют его выводы;

- по своему стилистическому содержанию и форме работа соответствует всем предъявленным требованиям;

- оценен практический эффект от сделанных рекомендаций;

- руководителем и рецензентом работа оценена на отлично;

- выступление дипломника при защите, ответы на вопросы и критические замечания проведены в полном объеме.

 Оценка «Хорошо » выставляется в том случае, если:
  - тема соответствует специальности и содержание работы в целом соответствует дипломному заданию;

- работа актуальна, написана самостоятельно;

- основные положения работы раскрыты на хорошем теоретическом и методологическом уровне;

- теоретические положения связаны с управленческой практикой, представлены количественные показатели, характеризующие проблемную ситуацию;

- практические рекомендации обоснованы;

- приложения грамотно составлены и прослеживается связь дипломного проекта с приложениями;

- составлена оптимальная библиография по теме работы;
- по своему стилистическому содержанию и форме работа практически соответствует всем предъявленным требованиям;

- руководителем и рецензентом работа оценена положительно;

- выступление дипломника при защите и ответы на вопросы и критические замечания проведены в полном объеме с небольшими неточностями.

— Оценка «Удовлетворительно» выставляется в том случае, если:

- работа соответствует специальности, однако имеется определенное несоответствие содержания работы заявленной теме;

- исследуемая проблема в основном раскрыта, но не отличается новизной, теоретической глубиной и аргументированностью;

- нарушена логика изложения материала, задачи раскрыты не полностью;

- в работе не в полной мере использованы необходимые для раскрытия темы научная литература, нормативные документы, а также материалы исследований;

- теоретические положения слабо увязаны с практикой, практические рекомендации носят формальный бездоказательный характер;

- содержание приложений не освещает решения поставленных задач;

- по своему стилистическому содержанию и форме работа не соответствует большинству требований;

- в отзывах руководителя и рецензента большое количество замечаний;

 

- выступление дипломника при защите и ответы на вопросы и критические замечания проведены частично.

 

— Оценка «Неудовлетворительно» выставляется в том случае, если:

- тема работы не соответствует специальности, а содержание работы не соответствует теме;

- работа содержит существенные теоретико-методологические ошибки и поверхностную аргументацию основных положений;

- дипломная работа носит чисто компилятивный и описательный характер;

- предложения автора не сформулированы;

- отзыв руководителя или рецензента отрицательный.

Научным руководителям следует исключать возможность приобретения студентами готовых дипломных проектов, так как при установлении этого факта членами ГАК выставляется неудовлетворительная оценка, вне зависимости от качества ВКР. В случае если дипломник получил оценку «неудовлетворительно», ГАК решает, может ли он представить к повторной защите эту же тему дипломной работы после ее доработки, или необходимо разработать новое направление, которое будет определено и утверждено в установленном порядке. Студент допускается к повторной защите в течение 3 лет после окончания вуза. В случае превышения этого срока, он лишается права на получение диплома, и ему выдается академическая справка или диплом о неполном высшем образовании, в котором указываются сведения о времени пребывания в ВУЗе и перечисляются дисциплины, сданные по учебному плану.

 





Список использованной литературы

 

1. ГОСТ 7.1-2003. - Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления. – М.: Изд-во стандартов, 2003.

2. ГОСТ 2.105-95. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1995.

3. ГОСТ 8.417-2002. Единицы физических величин

4. ГОСТ 7.12-93. Перечень допускаемых сокращений слов

5. ГОСТ 7.9-95. – Реферат и аннотации. Общие требования.

6. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25.03.2003 № 1155 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 05.05.2003 рег. № 4490).

7. Государственное и муниципальное управление: курсовое и дипломное проектирование: учеб. пособие / Под ред. Е.Г. Коваленко. - Саранск: Тип. «Крас. Октябрь», 2003.-116 с.

8. Козбаненко В.А. Методические рекомендации выполнения дипломных работ студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление» // Государственное управление: основы теории и организации: учебник/ Под ред. В.А. Козбаненко - М.: Статут, 2000. С.852-886.

9. Методические рекомендации по подготовке, написанию, оформлению и защите дипломного проекта. Специальность 061000 - «Государственное и муниципальное управление»/ Сост.:С.Ю. Рычков, Л.С. Астахова. - Казань: Институт государственной службы при Президенте Республики Татарстан,  2005.

10. Салагаев А.Л., Сергеев С.А., Туриянский И.Е. Государственное и муниципальное управление: курсовое и дипломное проектирование: учебно-метод. пособие._ Казань: КГТУ, 2003.- 63 с.

11. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: учеб. пособие / Под общ.ред. Э.М.Короткова и С.Д.Резника. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 286 с.

12. Дипломный проект по программам "Мастер делового администрирования, МВА". Методические рекомендации по подготовке, оформлению и защите. - М.: Международный университет (в Москве), 2002.



Приложения

Приложение 1

Тематические направления дипломных исследований

Организационное, кадровое, информационное и техническое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов

1. Кадровое планирование в системе государственного (муниципального) управления (на примере...).

2. Повышение уровня подготовки руководящих кадров предприятий, организаций и учреждений региона (муниципального образования) (на примере...).

3. Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного/муниципального управления (на примере..).

4. Кадровая политика региона и ее совершенствование (на примере...).

5. Управление воспроизводством управленческого персонала на предприятиях нефтегазового комплекса.

6. Совершенствование кадрового обеспечения государственной и/или муниципальной службы (на примере …).

7. Разработка предложений по использованию современных технологий кадрового менеджмента в государственной и/или муниципальной службе (на примере...).

8. Управление трудовой карьерой государственных (муниципальных) служащих на примере...).

9. Анализ и прогнозирование кадрового потенциала региона (муниципального образования) (на примере...).

10. Совершенствование организационной структуры городских (сельских, районных) администраций (на примере...).

11. Совершенствование информационного обеспечения органов государственной власти (на примере...).

12. Совершенствование информационного обеспечения АПК (на примере...).

13. Информационные технологии управления в жилищно-коммунальной сфере.

14. Оптимизация информационного обеспечения управления в органах местного самоуправления (на примере...).

15. Развитие системы электронных взаимодействий государства и населения.

16. Рационализация делопроизводства и совершенствование документооборота в муниципальных органах (на примере...).

17. Совершенствование организации контроля за исполнением управленческих решений, принимаемых в органе муниципального управления (на примере...).

18. Совершенствование организации приема граждан аппаратом городской (сельской, районной) администрации (на примере..)

19. Совершенствование организации труда муниципальных служащих (на примере...).

20. Совершенствование работы с обращениями граждан в органах государственного (муниципального) управления (на примере...).

21. Совершенствование технического обеспечения органа местного самоуправления (на примере...).

22. Совершенствование взаимодействия органов представительной и исполнительной власти в местном самоуправлении (на примере...).

23. Система контроля в организации и оценка ее эффективности.

 

Социальная сфера: комплексное социальное развитие,
социальная поддержка населения, социальная защита граждан и социальное обслуживание

24. Формирование социальной политики и ее реализация (на примере...).

25. Механизмы управления социальным развитием в регионе (муниципальном образовании).

26. Формирование демографической (или миграционной) политики региона.

27. Совершенствование структуры и направлений деятельности органов защиты прав потребителей в регионе (городе, районе и т.п.)

28. Совершенствование системы социальной защиты населения (на примере...).

29. Совершенствование системы социальной защиты  детей-сирот (на примере...).

30. Совершенствование системы социального обслуживания населения муниципального образования (на примере...).

31. Совершенствование методов социальной защиты инвалидов.

32. Развитие системы пенсионного обеспечения.

33. Развитие системы социального страхования.

34. Совершенствование управления системой здравоохранения (на примере...).

35. Формирование современной концепции охраны здоровья.

36. Система управления трудовыми ресурсами (на примере...).

37. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для организации зрелищных мероприятий (на примере...).

38. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению социальной поддержки населения муниципального образования (на примере...).

39. Совершенствование системы управления социальной сферой на уровне муниципального образования (на примере...).

40. Пути улучшения работы службы социальной защиты населения (на примере...).

41. Развитие системы профессиональной подготовки для безработных, инвалидов, иммигрантов.

42. Совершенствование деятельности органов муниципального управления по содействию занятости населения муниципального образования (на примере...).

43. Разработка муниципальной программы занятости и финансово-экономического механизма ее реализации (на примере...).

44. Управление системой образования в регионе (муниципальном образовании).

45. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развития муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования (на примере...).

46. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации содержания и развитию муниципальных учреждений здравоохранения (на примере...).

47. Совершенствование деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по обеспечению санитарного благополучия населения (на примере...).

48. Разработка предложений по созданию условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании (на примере...).

49. Совершенствование управления культурно-просветительскими учреждениями в регионе (городе, районе и т.п.) (на примере...).

50. Совершенствование деятельности органов государственной власти (местного самоуправления) по сохранению памятников истории и культуры (на примере..)

51. Анализ и совершенствование деятельности органов местного самоуправления по созданию условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании (на примере...).

52. Анализ и развитие культурно-спортивного потенциала региона (на примере...).

53. Совершенствование разработки программы социального развития муниципального образования (на примере …).

54. Социальные проблемы региона и пути их решения.

55. Социальные проблемы муниципального образования и пути их решения (на примере …).

56. Создание эффективной социальной инфраструктуры
и обеспечение ее жизнедеятельности (на примере...).

57. Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения услугами торговли и общественного питания (на примере...).

58. Разработка предложений по созданию условий для лучшего обеспечения населения услугами бытового обслуживания (на примере...).

59. Развитие системы бытового обслуживания населения муниципального образования в рыночных условиях (на примере..)

60. Разработка предложений по совершенствованию развития потребительского рынка и услуг в городском районе (поселке, городе и т.п.) (на примере...).

61. Анализ и совершенствование работы органов местного самоуправления по созданию условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования (на примере...).

62. Разработка предложений по созданию эффективной связи органов муниципального управления с населением в решении местных проблем (на примере...).

63. Совершенствование работы по информированию населения в муниципальном образовании (на примере...).

64. Совершенствование организации работы с населением в муниципальном районе (административном округе, городе) (на примере...).

65. Разработка предложений по организации социального контроля за эффективностью работы органов власти и должностных лиц (на примере …).

66. Развитие территориального общественного самоуправления как фактора повышения потенциала местного самоуправления (на примере …).

67. Разработка предложений по развитию территориального общественного самоуправления в системе муниципального управления (на примере...).

 

Финансово-экономическая сфера

68. Разработка предложений по развитию финансовой основы местного самоуправления (на материалах...).

69. Совершенствование системы управления местными финансами (на примере...).

70. Совершенствование системы управления финансовой деятельностью подотраслей жилищно-коммунального хозяйства (на примере …).

71. Развитие и совершенствование межбюджетных отношений в РФ (на примере...).

72. Методические и организационно-экономические основы проведения муниципальных займов (на примере...).

73. Проблемы бюджетного финансирования жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения.

74. Финансовые проблемы реформирования жилищного хозяйства и пути из решения (на материалах...).

75. Организация и совершенствование бюджетного процесса в регионе (на примере...).

76. Совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формировании финансовых основ местного самоуправления (на примере...).

77. Формирование финансово-экономической основы муниципального образования (на материалах...).

78. Совершенствование системы управления муниципальным имуществом (на примере...).

79. Повышение эффективности управления государственной собственностью на региональном уровне (на примере...).

80. Разработка стратегической программы развития муниципального предприятия (на примере...).

81. Разработка инновационной стратегии муниципального предприятия (на материалах...).

82. Разработка предложений по усилению контроля за использованием земель на территории муниципального образования (на примере...).

Создание эффективной экономической структуры в регионе
(муниципальном образовании)

83. Государственное регулирование процессов развития региональных рынков.

84. Развитие регионального рынка продовольственных товаров.

85. Развитие регионального рынка непродовольственных товаров (на примере нефтегазового комплекса)

86. Разработка предложений по развитию экономики на муниципальном уровне (на примере...).

87. Разработка программы структурной перестройки экономики района и финансово- экономический механизм ее реализации (на примере...).

88. Повышение экономической стабильности малых городов (на примере...).

89. Совершенствование организации управления развитием территории муниципального образования (на примере...).

90. Совершенствование взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальными предприятиями (организациями) (на примере...).

91. Совершенствование взаимоотношений местных органов власти с предприятиями и организациями жилищно-коммунального комплекса (на примере...).

92. Совершенствование организации поддержки и развития малого предпринимательства в регионе (городе, районе и т.п.).

93. Разработка городской (районной) программы развития малого бизнеса (на примере...).

94. Совершенствование организации и проведения конкурсов по размещению государственного (муниципального) заказа (на примере...).

95. Финансовая и информационная поддержка малого предпринимательства в муниципальном образовании и пути ее совершенствования (на примере...).

96. Государственная поддержка малого предпринимательства в России (регионе), пути ее совершенствования.

97. Совершенствование деятельности местных органов управления по регулированию и поддержке малого бизнеса (на примере...).

Прогнозирование и планирование экономического развития региона (муниципального образования)

98. Разработка региональной (муниципальной) программы развития внешнеэкономической деятельности и экономический механизм ее реализации (на примере...).

99. Анализ и прогнозирование социально-экономического развития региона.

100. Анализ и прогнозирование развития промышленного потенциала региона.

101. Анализ и прогнозирование инновационного потенциала региона.

102. Анализ и прогнозирование инвестиционного потенциала региона (на примере...).

103. Опыт и перспективы применения программно-целевого подхода в области государственного регулирования экономики региона (на примере...).

104. Совершенствование процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития региона (муниципального образования) (на примере...).

105. Совершенствование экономического взаимодействия государственных и муниципальных органов управления в регионе (на примере...).

106. Развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей предприятий региона и их стимулирование (на примере...).

107. Развитие внешнеэкономического потенциала региона (на примере...).

108. Региональная политика и направления совершенствования методов моделирования социально-экономического развития (на материалах...).

109. Региональная политика в зарубежных странах и возможности использования позитивного опыта в России.

110. Анализ эффективности бюджетного федерализма как фактора управления региональной политикой.

111. Совершенствование процесса разработки и реализации региональной инвестиционной политики (на примере...).

112. Совершенствование организации и стимулирования инвестиционного процесса в регионе (на примере...).

113. Управление инвестициями в социальную сферу и оценка их эффективности (на примере...).

114. Комплексная оценка инвестиционных проектов (на примере..)

115. Разработка предложений по улучшению деятельности органов местного самоуправления по регулированию планировки и застройки территории муниципального образования (на примере...).

116. Разработка предложений по созданию условий для жилищного и социально-культурного строительства на территории муниципального образования (на примере...).

117. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия муниципальных органов управления со строительными организациями (на примере...).

118. Разработка предложений по улучшению организации транспортного обслуживания населения муниципального образования (на примере...).

119. Разработка предложений по улучшению организации обеспечения населения услугами связи (на примере...).

120. Развитие системы транспортного обслуживания населения города на основе развития рынка транспортных услуг (на примере...).

121. Совершенствование организации управления муниципальным дорожным строительством и содержанием дорог местного значения (на примере...).

122. Разработка предложений по совершенствованию организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения (на примере...).

123. Разработка предложений по улучшению использования водных объектов местного значения (на примере...).

Организация, содержание и развитие муниципальных
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации

124. Совершенствование деятельности местных органов управления по организации, содержанию и развитию муниципальных энерго-, газо-, теплоснабжения (на примере...).

125. Совершенствование деятельности местных органов управления по организации, содержанию и развитию муниципальных водоснабжения и канализации (на примере...).

126. Совершенствование работы органов местного самоуправления по водоснабжению жилищного фонда (на примере...).

127. Разработка предложений по ресурсосбережению и ценообразованию в системах водоснабжения жилищного фонда (на материалах...).

128. Совершенствование организации и стимулирования энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве.

129. Опыт и перспективы применения программно-целевого подхода в области энергоснабжения (на примере...).

130. Развитие процессов энергосбережения как источника финансовых ресурсов развития (на примере...).

131. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по организации эксплуатации и содержания муниципального жилищного фонда и использования нежилых помещений (на примере...).

132. Совершенствование организации управления эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда города (городского района, поселка и т.п.) (на примере...).

133. Проблемы реформирования и совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством (на примере...).

Рациональное использование природных ресурсов и охрана

окружающей среды

134. Совершенствование механизма участия местного самоуправления в охране окружающей среды на территории муниципального образования.

135. Разработка экологических программ муниципальных образований (на примере...).

136. Совершенствование управления охраной окружающей среды города (на примере …).

137. Совершенствование организации управления благоустройством и озеленением территории муниципального образования (на примере...).

138. Разработка предложений по совершенствованию организации утилизации и переработки бытовых отходов (на примере...).

139. Формирование системы комплексного управления утилизацией бытовых отходов города с использованием инновационного метода (на примере...).

140. Совершенствование организации управления санитарной очисткой города (района, округа, поселка и т.п.)

141. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления по обеспечению противопожарной безопасности в муниципальном образовании (на примере...).

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: