Квалификационные требования к дипломной работе и квалификации экономиста-математика

Методические указания по оформлению дипломной работы

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

Н.Я. Калюжнова

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА.

ПОДГОТОВКА И ЗАЩИТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

по специальности «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В ЭКОНОМИКЕ»

 

ИРКУТСК

2006

 



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Квалификационные требования к дипломной работе и квалификации экономиста-математика

2. Преддипломная практика и подготовка дипломной работы: этапы и задачи

3. Преддипломная практика

 

1. Цели и организация практики

2. Прохождение практики

3. Программа практики

4. Отчет по практике

4. Подготовка дипломной работы

1. Выбор темы

2. Структура дипломной работы

3. Разработка содержания работы

4. Оформление работы

5. Подготовка к защите и защита дипломной работы

1. Подготовка к защите

2. Отзыв научного руководителя

3. Содержание внешней рецензии

4. Защита дипломной работы

6. Приложения. Образцы документов

 

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДИПЛОМНОЙ РАБОТЕ И КВАЛИФИКАЦИИ ЭКОНОМИСТА-МАТЕМАТИКА

Обучение студентов специальности 06.18 "Математические методы в экономике" завершается преддипломной практикой, выполнением и защитой дипломной работы. Дипломная работа подводит итоги учебы студента, аккумулируя в себе полученные в ходе учебы знания, умения, навыки. Согласно государственного стандарта по данной специальности, “выпускная квалификационная работа экономиста-математика представляет законченную самостоятельную всестороннюю разработку, соответствующую выбранной специальности, в которой содержатся выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике”.

Государственный стандарт указывает требования к уровню профессиональной подготовленности специалиста следующим образом: “Выпускник должен уметь поставить и решить задачи, соответствующие квалификации “экономист-математик”.

В свою очередь, квалификация “экономист-математик” определяется следующим образом: “Экономист математик является специалистом широкого профиля, который может осуществлять аналитическую, организаторскую и научно-исследовательскую деятельность в следующих отраслях экономики: функционирующие рынки, финансовые и информационные потоки, производственные и исследовательские процессы, осуществляемые на предприятиях любой формы собственности, в образовательных, исследовательских и других некоммерческих организациях, а также в рамках органов государственного управления”.

Кроме того, выпускник специальности “Математические методы в экономике” должен “владеть основами гуманитарных знаний, знать этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и живой природе, понимать возможности современных научных методов познания при-роды и владеть ими на уровне, необходимом для решения задач, имеющих естественнонаучное содержание и возникающих при выполнении профессиональных функций; быть способным продолжать обучение; владеть одним иностранным языком; владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным в письменной и устной речи правильно оформить его результаты; уметь на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации; понимать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы дис-циплин, определяющих конкретную область его деятельности, видеть их взаи-мосвязь в целостной системе знаний; в рамках стоящей проблемной ситуации способен поставить цель и сформулировать задачи, связанные с профессио-нальной деятельностью, умеет использовать математические методы, ЭВМ, па-кеты прикладных программ и другие методы изученных им наук; методически и психологически готов к изменению вида и характера своей профессиональной деятельности, работе над международными проектами”.

Приведенные выдержки из государственного стандарта, принятого в 2000 г., содержащие требования к квалификации экономиста-математика, показывают, что выпускник должен обладать широким набором знаний и навыков. Предди-пломная практика и подготовка дипломной работы являются способом апро-бации полученных знаний и навыков. В то же время они являются и важными этапами обучения, на которых студент сталкивается с решением проблем и за-дач более высокого уровня сложности по сравнению с предыдущими этапами обучения, и проверяет свое умение и готовность их решать.

Это проблемы как исследовательского характера – постановка проблемы дипломного проекта, выбор путей и методов решения, научный поиск, работа с литературой, работа с научным инструментарием, так и организационно- пси-хологического порядка – организация практики, работа в коллективе, сбор ин-формации, взаимодействие с руководителем., защита дипломной работы.

К защите дипломной работы допускаются только студенты, не имеющие ака-демической задолженности. Руководитель преддипломной практики и диплом-ной работы назначается кафедрой, ведущей выбранную студентом специализа-цию, в соответствии с интересами студента и научного руководителя.

Важнейшей целью выполнения дипломной работы является формирование умения самостоятельно ставить и решать сложные теоретические и прикладные задачи, соответствующие выбранной специальности. Поэтому ответственность за качество и уровень работы несет прежде всего студент. Руководитель прак-тики и дипломной работы осуществляет научное руководство и помощь в по-становке задач, выявлении исследовательских и практических проблем, поиске подходов к их решению, осуществляет контроль за выполнением сроков вы-полнения работ. Разработку поставленных проблем студент осуществляет са-мостоятельно. При необходимости кафедра может назначить консультантов по отдельным вопросам дипломной работы.

Настоящие методические указания включают рекомендации по трем завер-шающим этапам обучения специальности 06.18: преддипломной практике, ра-боте над дипломным проектом, защите дипломной работы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: