Цели и организация практики

Возможны следующие формы проведения практики:

· работа на должности;

· работа дублером на должности;

· прохождение практики по индивидуальному графику

Во время прохождения практики студент должен полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики (в том числе, если студент имеет постоянную работу на должности на предприятии), а также:

· оказывать практическую помощь предприятию;

· участвовать в общественной жизни предприятия;

· вести информационно-разъяснительную работу по привлечению молодежи в университет;

· собирать материалы и писать отчет по разделам программы практики;

· своевременно отчитываться перед руководителем практики на предприятии о выполнении заданий и вовремя сдать отчет по практике на кафедру.

Находясь на практике, студенты подчиняются всем правилам внутреннего распорядка. Руководитель практики со стороны предприятия осуществляет систематический контроль ее прохождения. С этой целью устанавливаются конкретные задания, соответствующие программе, и календарные сроки их выполнения. Выполнение заданий подлежит оценке руководителем практики.

Формой контроля является дневник практики. Дневник представляет собой описание заданий, получаемых от руководителя ежедневно (еженедельно), и их выполнения. Если руководитель от предприятия не ставит регулярных заданий, то такие задания студент должен ставить себе сам, с целью распределения времени для выполнения программы. В дневнике также описываются проблемы, с которыми студент сталкивается в ходе выполнения заданий. Дневник может вестись в обычной школьной тетради. Примерная форма дневника приведена в Приложении. По окончании практики дневник подписывается руководителем практики на предприятии и сдается руководителю практики от кафедры.

Программа практики.

Профиль преддипломной практики определяется специализацией студента.

Таких специализаций на специальности 06.18.00 четыре:

1. Теория принятия решений в условиях неопределенности (кафедра математической экономики)

2. Микро и макроэкономический анализ и прогнозирование (кафедра экономики)

3. Исследование операций на рынке информационных услуг (кафедра информационных систем)

4. Исследование операций (кафедра методов оптимизации).

Поскольку специализации существенно различаются по направленности, содержание программы практики утверждается руководителем практики по каждой специализации. Тем не менее, в соответствии с квалификацией.экономист-математик., за время прохождения практики студент должен изучить и затем отразить в отчете следующие вопросы:

5. Организационно-правовая форма предприятия и его проблемы

6. Тип предприятия и основная концепция его развития

7. Организационная структура предприятия

8. Наличие стратегического планирования и маркетинга.

9. Функции управления на предприятии: организация взаимодействия, мотивация, контроль

Программа практики должна предусматривать возможности максимального использования квалификации студента для решения практических задач. Это может быть: анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия; разработка математической модели, необходимой для решения задач предприятия; анализ отраслевой структуры соответствующего рынка; разработка информационных систем или пользовательского интерфейса.

Отчет по практике

Практика завершается защитой отчета по практике на кафедре специализации.

Написание отчета по практике - важный этап практики. Отчет должен быть разработан таким образом, чтобы он мог быть использован как составная часть дипломной работы. В нем должны решаться вопросы, позволяющие на практике использовать знания студента. Во время практики необходимо собирать материалы к отчету. Написание отчета также должно осуществляться во время практики, поскольку при написании текста студент может столкнуться с необходимостью сбора дополнительного материала, связанного с предприятием. Отчет должен содержать общее описание предприятия (см. п.3.3), характеристику выполнения задач, содержащихся в программе; выполненные результаты и предложения. Материал должен быть систематизирован, распределен по разделам. Отчет должен содержать чётко сформулированные выводы и предложения по совершенствованию деятельности предприятия.

Отчет должен быть проверен и подписан руководителем практики от предприятия, с дифференцированной оценкой результатов практики. К отчету прилагается дневник с отзывом руководителя от предприятия о работе студента, программа практики.

При оценке итогов работы студента в период производственной практики принимаются во внимание отчет, защита отчета, характеристика, данная в отзыве руководителя практики от предприятия о работе студента на практике. Защита отчета осуществляется на кафедре специализации студента в присутствии авторитетной комиссии, назначенной заведующим кафедрой.

Студент, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку при защите отчета, направляется повторно на практику во внеучебное время, а в отдельных случаях, по представлению кафедры, декан может рассматривать вопрос о дальнейшем пребывании студента в вузе.

Требования к оформлению отчета по практике:
Объем. 20-30 стр., формат листа А4 - 297 х 210. Расстояние: слева 25 мм, справа - 15 мм, сверху и снизу. 20 мм. Шрифт 12, интервал. 1,5.

Первый лист - титульный, без нумерации, содержит название содержания отчета (название может раскрывать основное содержание проделанной работы или название предприятия, где проходила практика, или то и другое вместе), данные студента и научного руководителя. Образец оформления титульного листа - в Приложении 3. Нумерация страниц - сквозная для всего отчета, начиная с первого после титульного листа, нумерация сверху справа. За титульным листом идет оглавление. По содержанию отчет делится на разделы и подразделы, а также выводы и список использованных источников.

Цифровой материал отчета, как правило, оформляется в виде таблиц, которые должны располагаться в тексте со ссылкой на них. В отчет могут помещаться иллюстрации, необходимые для пояснения излагаемого текста (графики, схемы, диаграммы, рисунки). Таблицы, графики и другие иллюстрации должны иметь названия и сквозную нумерацию. Ссылки на источники даются в квадратных скобках с указанием номера источника по списку литературы. Правила оформления текста, ссылок, иллюстраций являются общими для отчета и дипломной работы и более подробно приведены в разделе 4.4.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: