Методические рекомендации

Чтобы вести занятия по аранжировке цветов в кабинете технологии необходимо иметь фотоальбомы с вариантами цветочных композиций, эскизы букетов, выполненные учащимися, а также технологические карты по аранжировке цветов.

Курс предусматривает практическую работу по составлению цветочных композиций, которая требует определенных материальных затрат. Чтобы сделать их минимальными, желательно использовать полевые или садовые цветы, а в холодное время года – искусственные или засушенные. Поэтому в начале учебного года нужно с учащимися собрать и засушить растения, которые в дальнейшем можно будет использовать при аранжировке цветов на практических занятиях. Также для занятий понадобятся различные аксессуары: бусинки, ленточки, веточки и т.д.

Завершением курса должно стать выполнение учащимися творческих проектов и их защита. Кроме самого букета или композиции выполнение творческих проектов должно включать и составление дизайн-папки, в которой необходимо поместить эскизы будущих работ, перечень инструментов, приспособлений и материалов, технологическую карту составления композиции, фотографию готовой композиции, расчет стоимости проекта.

На защиту проектов можно пригласить не только всех учащихся класса, но и родителей, учителей, других гостей. Можно приурочить защиту творческих проектов к какому-либо празднику, в этом случае композиции можно выполнить на одну тему.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

Всего Теория Практика
1 История возникновения искусства аранжировки цветов. Правила безопасности труда 2 2  
2 Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения 2 2  
3 Материалы и инструментарий для аранжировки 4 1 3
4 Восточная аранжировка (икебана; школа Согэцу) 2 0,5 1,5
5 Европейская школа цветочной аранжировки 2 0,5 1,5
6 Виды аранжировки 2 1 1
7 Выполнение творческих проектов 2   2
8 Защита проектов 2   2
  Итого 18 7 11

Содержание занятий

Тема 1. История возникновения искусства аранжировки цветов. Правила безопасности труда.

Искусство цветочных украшений в Европе и на Востоке (Япония).

Правила техники безопасности при выполнении цветочных композиций.

Тема 2. Понятие цветочной аранжировки. Композиционные средства выражения.

Понятие цветочной аранжировки. Композиция и ее средства: точка, линия, масса, форма, цвет, контраст, пропорции, нюанс. Основные правила и приемы построения цветочной композиции. Варианты композиций.

Тема 3. Материалы и инструментарий аранжировки

Материалы для аранжировки; подготовка растительного материала; сохранение срезанных цветов; инструментарий.

Практическая работа. Сбор и укладка на хранение растительного материала (цветов, листьев, трав и др.).

Тема 4. Восточная аранжировка (икебана; школа Согэцу).

Практическая работа. Составление эскиза цветочной композиции в восточном стиле.

Тема 5. Европейская школа цветочной аранжировки.

Элементы и формы «Русского букета». Формы европейского букета.

Практическая работа. Составление эскиза цветочной композиции в европейском стиле.

Тема 6. Виды аранжировки.

Корзины. Букеты. Гирлянды. Венки. Бутоньерки. Декоративные композиции.

Практическая работа.   Составление декоративной композиции.

Тема 7. Выполнение творческих проектов.

Тема 8. Защита проектов.

Темы проектов

1. Цветочная композиция в восточном стиле.

2. Европейский букет.

3. Русский букет.

4. Букет из полевых цветов.

5. Букет из садовых цветов.

6. «Фруктовая» композиция.

7. Цветочная гирлянда.

8. Свадебный букет.

9. Новогодняя композиция.

10. Букет «Для мамы».

Инструменты, приспособления и материалы: цветочный секатор, садовые ножницы, нож, кусачки для проволоки, черенки, проволочная сетка, флористическая лента, нитки, бечевка

Литература

1. Бегония, Р. Школа флористики / Р. Бегония. – М.: Эксмо, 2006. – 112 с.

2. Блэклок, Дж. Аранжировка цветов / Дж. Блэклок. – М.: Фаир-пресс, 2000. – 252 с.

3. Задворная, Т.Д. Аранжировка цветов / Т.Д. Задворная. – М.: Эллис Лак, 1994. – 192 с.

4. Обрывкова, А.А. Аранжировка цветов / А.А. Обрывкова // Школа и производство. – 1994. – №3. – С. 71-75.

5. Прайк, П. Современная аранжировка цветов / П. Прайк. – М.: Арт-Родник, 2006. – 192 с.

6. Славская, Г.Е. Факультатив «Фитодизайн» (9-10 классы) / Г.Е. Славская // Школа и производство. – 1995. – №3. – С. 89.

Контрольные вопросы

1. Перечислите основные периоды становления искусства аранжировки цветов.

2. Расскажите об основных правилах и приемах построения цветочной композиции.

3. Дайте характеристику материалов, инструмента и приспособлений для аранжировки цветов.

4. Расскажите о способах высушивания и хранения растительного материала для цветочных композиций.

5. Назовите особенности восточной аранжировки цветов.

6. Назовите особенности европейской аранжировки цветов.

7. Расскажите об основных видах аранжировки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: