Свидетели Иеговы. Имя Божие. Христология – Христос Бог. Переливание крови

 

сегодня у многих неопротестантов – адвентистов, свидетелей Иеговы – есть свои переводы Библии. Зачем они делают новый перевод Библии? Чтобы «подогнать» Библию под свое учение. Потому что сначала строится своя догматика, свое понимание Священного Писания, а потом под него «затачивается» перевод Священного Писания – искажается смысл тех или иных текстов Библии.

Баптистов, как и последователей других религиозных движений – адвентистов, свидетелей Иеговы, Бостонского движения (МЦХ) и проч., – нельзя в полном смысле называть протестантами – именно потому, что это уже явления, возникшие годами, а то и веками позже. В сектоведении их принято называть неопротестантами – новыми протестантами, – которые отпочковались уже от трех основных протестантских течений: лютеранства, кальвинизма, англиканства.

Мы, христиане, веруем, что Бог, будучи единым по существу, является троичным в Лицах, что Отец, Сын и Святой Дух – это один три-ипостасный Бог. Иными словами, как Отец есть истинный, вечный и всемогущий Бог, так и Его Сын есть истинный, вечный и всемогущий Бог, а также и Дух Святой есть истинный, вечный и всемогущий Бог. И в то же время не три, а один Бог – Троица единосущная и нераздельная. Такую веру мы приняли от апостолов.

Свидетели Иеговы отрицают это учение и называют его «сатанинским» и «языческим измышлением». Они высмеивают христианское учение и говорят, будто мы верим в «трех богов» или в «трехглавое чудовище».

Отрицая Троицу, иеговисты отрицают и Божественную природу Господа Иисуса Христа, считая Его сотворенным, наподобие ангелов, необоснованно отождествляя Его с архангелом Михаилом. Этим они повторяют старое заблуждение ариан, учение которых было подробно рассмотрено и отвергнуто Церковью на Первом Вселенском Соборе в 325 году в городе Никее. Иеговисты утверждают, что, воплотившись, Иисус сложил с Себя Свое духовное бытие и стал обычным человеком. Когда Иисус крестился в Иордане, Бог-Иегова сделал Его Христом – пророком, первосвященником и помазанником. Исполнив порученную задачу, Иисус гибнет, пригвожденный к столбу (традиционную форму креста они исключают как омерзительный языческий символ). За этот подвиг Бог награждает Иисуса бессмертием. Он воскрешает Иисуса, распылив Его тело на составные элементы и воссоздав Его в виде «славного духа», чтобы тот мог возглавить всемирную организацию Иеговы.

Эта ересь обосновывается ссылкой на их ошибочный перевод первого стиха Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово, и слово было у Бога, и Слово было одним из богов» (т.е. тварью). Правильно же читать здесь: «И Слово было Бог».

Сектанты-стражники не принимают христианского учения о физическом воскресении Иисуса Христа на третий день после распятия. Они учат о трех «Иисусах»: до воплощения то был архангел Михаил, созданный Богом. При воплощении Христос стал обычным человеком, который потом пострадал и умер и таким образом прекратил свое существование. При воскресении из гроба Иисус возник как новое существо, обожествленное, но не Бог по природе.

Ужасное искажение основной христианской истины, вполне гармонирует с их общим отрицанием бессмертия души и загробной жизни. От адвентистов Рассел перенял идею, что со смертью тела прекращается всякая жизнь. При Втором пришествии Христа праведные будут якобы созданы заново, по тем качествам, которые Бог записал в Своей памяти. Это подобно тому, как, например, построение нового стула по сохранившимся чертежам старинной модели. Для нас ясно, что это иеговистское «воскресение» ничего общего не имеет с христианским учением.

Тема Второго пришествия Христа и тысячелетнего царства на земле в варианте ереси хилиазма является главной в учении иеговистов. Ведь весь интерес Рассела к религии собственно и начался с попытки вычислить дату пришествия Христова. По не вполне понятным математическим исчислениям он заключил, что Христос придет в 1874 году. Когда это не состоялось, Рассел стал учить, что Христос все-таки пришел, но невидимым (!) образом и находится сейчас в воздушной области, где Его встретило малое стадо верных свидетелей. Согласно его подсчетам, в 1914 году пришел к концу период язычников, и в воздушной области сатана начал свою свирепую войну против Христа и Его святых. Рассел назвал это годом армагедонского сражения, после которого Христос должен был спуститься на землю. Когда это не произошло, свидетели стали сдвигать дату видимого пришествия на 1916, 1918 1924, 1928 и так далее. Наконец, «судья» Рутерфорд пришел к гениальному объяснению, что армагедонское сражение отложено до тех пор, пока свидетели Иеговы закончат свою всемирную проповедь и предупредят все народы земли о надвигающейся опасности.

Согласно Расселу, в тысячелетнем царстве воскресшим или, вернее, воссозданным людям будет предоставлен «второй шанс» на условиях Нового Завета. Таким образом настоящая жизнь – не единственная. Библия, конечно, ничего такого не обещает. Напротив, она говорит, что «человеку надлежит однажды умереть, а потом – суд» (Ев. 9:27). Свидетели же настаивают, что при тысячелетнем царстве можно будет снова прожить жизнь и исправить свои прежние ошибки. Все будет зависеть, как человек будет вести себя в новых, более благоприятных условиях.

Согласно Расселу, после Суда люди будут разделены на три класса. Первый класс, состоящий из 144 тысяч избранных иеговистов, будет взят на небо и будут там в бестелесном состоянии царствовать со Христом-Михаилом и управлять жизнью людей, оставленных на земле. Теперь вопрос: если согласно их учению число 144 тысячи уже было набрано в 1935 году, то куда попадут остальные свидетели, присоединившиеся к Обществу позже 1935 года? Зачем им проповедовать и трудиться, когда все равно в число привилегированных они не войдут?

Второй класс «воскрешенных» будет состоять из остальных спасенных иеговистов. Они в своем теле останутся на земле и не смогут наследовать небесное царство. На земле они будут наслаждаться полным спокойствием, благополучием, не будут страдать от войн или болезней. Смерти не будет. Они смогут жениться и размножаться и заселят землю. Но что будет с землей из-за непрерывного роста населения, когда никто не умирает, – это предоставляется воображению читателя.

Остальные же, третий класс, недостойные жизни на земле будут уничтожены вместе с сатаной и его духами. Свидетели отрицают и ад, и вечные мучения в загробном мире. Согласно их учению, умершие просто перестают существовать. Места Библии, говорящие об аде и о геенне огненной, они толкуют аллегорически, а христианское учение об этом они называют языческим мифом.

Вообще все учение свидетелей о спасении произвольно и полно противоречий. Они учат, что Христос «не принес полного искупления за грехи, но лишь дал человеку возможность заслужить спасение ныне или в будущем тысячелетнем царстве». Ничего подобного в Библии нет. Писание учит, что все люди призваны ко спасению через веру в Иисуса Христа. Никаких «каст» спасенных Библия не делает. Причем спасение не ограничивается каким-то отрезком времени (1000 лет). Спасение начинается с момента обращения человека ко Христу и простирается на всю вечность. «Истинно говорю вам, тот кто слушает Мое слово и верит в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и не идет на суд, но перешел от смерти к жизни» (Иоан. 5:24).

 

Свидетели Иеговы известны по всему миру своим отказом от переливания крови даже под угрозой наступления смерти в случае невыполнения этой процедуры. Свою позицию они обосновывают собственным расширенным толкованием библейского правила «воздерживаться от крови».

Согласно учениям свидетелей Иеговы, в Библии (Лев. 17:12-14 и Быт. 9:3-4) явно утверждается о том, что кровь является священной в глазах Бога, так как в крови находится душа человека или другого живого существа. По этой причине они не должны употреблять кровь в пищу, в том числе и употреблять в пищу мясо животного, кровь из которого не вытекла как следует.

По той же причине свидетели Иеговы отказываются и от любых других видов приёма цельной крови и любого из четырёх её основных компонентов — эритроцитов, лейкоцитов, тромбоцитов и/или плазмы (данное установление не относится к искусственным кровезаменителям). О приёме мелких фракций крови (таких, как альбумин, иммуноглобулин, гемоглобин и т. п.) каждый свидетель Иеговы слагает собственное мнение и поступает так, как ему диктует совесть.

Данный запрет рассматривается как исполнение правила «воздерживаться от крови» (Деян. 15:28-29; Деян. 21:25).

Каждому члену организации настоятельно рекомендуется постоянно иметь при себе письменный отказ от переливания крови, оформленный на специальном бланке.

Мнение Руководящего Совета свидетелей Иеговы по вопросам, связанным с кровью и её использованием в разное время было противоречивым — от полного запрета до постепенного или постоянного разрешения:

1892 год: Первое упоминание об употреблении крови. По мнению Чарльза Расселла, запрет в книге Деяний святых апостолов был временной мерой для развития единства в переходный период от иудейской эры к христианской эре.

1925 год: Осуждение и запрет вакцинаций.

1925 год: Разрешение и поощрение вакцинации и сдачи крови в качестве донора.

1931 год: Вакцинация признаётся противоречащей завету, заключённому Богом с Ноем (Быт. 9:1-17).

1945 год: Осуждается, но пока не запрещается переливание крови от человека к человеку.

1952 год: Отмена запрета на вакцинацию.

1958 год: Переливание крови по-прежнему осуждается, но человек, прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины.

1958 год: В виде исключения разрешается переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты.

1961 год: Переливание крови становится тяжким нарушением, влекущим «лишение общения».

1961 год: Жертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека.

1964 год: Запрет переливания крови домашним животным и кормления домашних животных пищей, содержащей кровь.

1964 год: Свидетелям Иеговы, работающим врачами, разрешается делать переливание крови пациентам.

1966 год: Переливание крови сравнивается с людоедством.

1967 год: Пересадка органов запрещается и приравнивается к людоедству.

1975 год: Переливание крови приравнивается к пересадке органов. Свидетелям Иеговы, работающими врачами, запрещается делать переливание крови пациентам, за исключением случаев, когда они имеют служебный приказ начальника.

1980 год: Пересадка органов вновь объявляется личным делом совести.

В журнале «Сторожевая башня» за 15 июня 2000 года сообщалось о том, что допускается использование фракций крови — более мелких её компонентов, которые получают из плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов. В обоснование этой позиции издатели ссылаются на то, что человеческий эмбрион получает от матери через плаценту иммуноглобулины (фракция лейкоцитной массы), а также возвращает назад в кровоток матери билирубин (остатки отживших и переработанных эритроцитов). Поскольку фракции крови могут проникать из одного организма в другой таким естественным путём, то значит и допустимо использовать различные фракций крови в медицинских целях.

Также изменилась политика организации по отношению к её членам, давшим согласие на переливание крови. Свидетели Иеговы, давшие согласие на переливание, но впоследствии раскаявшиеся в содеянном, больше не будут лишаться общения.

Критики считают эту заповедь оторванной от контекста (правила для христиан-неевреев, принятые в связи с необходимостью отказа от соблюдения всех заповедей Ветхого Завета) и смысла. Они утверждают, что во всей Библии говорится об употреблении крови в пищу, а не о спасении жизни с помощью крови, как в случае со спасительной ролью крови Иисуса Христа в Евангелии от Иоанна 6:53) (см. также Лев. 3:17, Лев. 7:26-27, Лев. 17:10-16, Втор. 12:23-25, Втор. 15:23, Деян. 15:5,20,28-29 и Деян. 21:25). В Библии говорится о конкретном запрете употребления людьми в пищу крови животных; ни слова не говорится о том, что человек приравнивается к животным и в его крови находится его душа. В Библии сказано, что Бог, в отличие от созданных животных с душой и телом, сначала сотворил человека, а лишь затем вдохнул в его лице дух жизни, после чего человек стал душею живою Быт. 2:7; нигде не сказано, что душа у человека находится в его крови; всё же сказанное в Библии (Лев. 17:12-14 и Быт. 9:3-4) относится исключительно к поеданию мяса животных, а не к каннибализму. Запрета же на переливание крови от человека к человеку ради спасения жизни ближнего в Библии и вовсе не существует. Наоборот, если Христос не пожалел своей крови, а пролил её на Кресте ради спасения всех людей — ради вечной жизни для людей, то и верующие-христиане должны подражать Ему и не жалеть пролить или отдать свою кровь ради жизни ближнего, выполняя главнейшую заповедь Иисуса, на которой основывается всё учение христиан, и которая многократно повторяется в Новом Завете: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:39, Мк. 12:31, Лк. 10:27, Иак. 2:8, Рим. 13:9, Гал. 5:14), эта наиважнейшая заповедь была дана Богом ещё в Ветхом Завете (Лев. 19:18).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: