Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №14

1. Фонетика и фонология (Бодуэн де Куртенэ, Щерба, Трубецкой, Панов, Реформатский).

2. Фразеологические сращения (идиомы): обязательные семантические, лексические, морфологические и синтаксические признаки.

3. Сгруппировать слова по сходству их морфемного состава: добежать, добрать, добреть, добыть, дождаться, долбить, доложить, донять, дорасти, дорожить, досадить, дотянуть.

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

                

 Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №15

1. Наука о письме. История письма. Эволюция письма.

2. Словообразование как наука. Основные понятия.

3. Как возникли в языке омонимы БРАК (супружество) и БРАК (испорченный продукт)? Какова этимология этих слов (по А.А.Реформатскому)?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №16

1. Генеалогические отношения языков. Семья, группа, подгруппа, ветвь родственных языков. Индоевропейская языковая семья.

2. Природа языкового знака (по Ф.де Соссюру).

3. Одинаковы ли префиксы в словах: отобрать, отворить, отравить, отрубить, отряхнуть?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №17

1. Возможные генеалогические отношения между языковыми семьями; понятие макросемьи. Ностратическая гипотеза.

2. Письменная речь и ее сегментированность. Сегментные, суперсегментные (пробелы и пр.), субсегментные (диакритики и пр.) единицы графики.

3. От каких производящих основ образованы слова: забавный, завидный, загробный, заказной, заливной, заречный?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

    

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №18

1.Грамматика как наука и ее основные разделы и понятия.

2. Что такое супплетивизм? При каких условиях две словоформы можно считать супплетивной парой? Примеры из разных языков.

3. Сколько корней представлено в словах: потоп, потопить, растопить, топка, топливо, утопленник?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №19

1. Классификация языков. Сравнительно-исторический метод в языкознании.

2. Что такое внутренняя флексия и чем она отличается от фонетического и исторического чередования звуков?

3.Сколько значений суффикса - ик или сколько омонимичных суффиксов представлено в словах: гвоздик, годик, грузовик, домик, ножик, плановик, рыжик, старик, черновик?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №20

1. Гипотезы о происхождении языка: классические и новейшие.

2. Типологическая характеристика  языка (по выбору).

3. Какие грамматические категории выражены при помощи окончаний и как это выявляется в словах: голов, книга, поле, пóля, руке, столам?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №21

1. Взаимодействие языков. Дифференциация и интеграция языков на разных уровнях и в разные эпохи.

2. При каких условиях ударение может быть грамматическим средством?

3. Какие грамматические категории выражены при помощи окончаний и как это выявляется в словах: говоришь, жалел, запер, снимают, шептала?


Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       

----------------------------------------------------------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №22

1. Синхрония и диахрония в языкознании.

2. Русская языковая личность.

3. Как изменяется смысл предложения Петя пришёл или Напиши маме в зависимости от того, какое слово выделено интонационно?

Билеты утверждены на заседании кафедры 30.11.2017 г., протокол № 4.

 

             Зав. кафедрой                                        Нестерова Т.В.

       


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА

Кафедра общего и русского языкознания

Дисциплина: «Введение в языкознание»

 

Экзаменационный билет №23

1. Социолингвистика и психолингвистика. Язык и общество. Языковая личность.

2.Типы соединения морфем: линейное сцепление (внешняя флексия), линейное наложение (инфиксация, трансфиксация, внутренняя флексия).

3. Какие значения слова «кость » представлены в предложениях? Пуля прошла рядом с костью. Тяжело будет гнить моим костям в сырой земле. Пять костей на счетах были сброшены. Вы педагог до мозга костей. Ведь ты ему костью поперек горла. Вечером садились играть в кости. Шкаф с украшением из кости и перламутра. Человек он нашей, рабочей кости. Мой новый знакомый был небольшого роста, но широк в кости.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: