double arrow

ІІ. Функционирование ника в языке чата


 

2.1 Чат. Определение, свойства и возможности чата

 

Чат - это возможность обмениваться текстовыми сообщениями сразу с несколькими собеседниками.

Представьте, что есть некоторая общая доска, на которой вы пишите свое сообщение. Вам кто-то отвечает... вы отвечаете кому-то... и так далее. Никаких особых тем при этом не существует. Темы все время меняются. Каждое сообщение подписано. То есть, перед сообщением указано, кто из собеседников его отправил. Вы можете общаться в общем чате с несколькими конкретными собеседниками, вмешиваться в другие разговоры, если, разумеется, позволяет ваша тактичность :-) , и так далее.

Однако, вы можете посылать персональные сообщения избранному собеседнику, и их будут видеть только два человека - тот кто пишет и тот, кому адресовано сообщение, такое общение в чате называется приват.

В привате очень удобно общаться, зная, что кроме вас двоих никто больше не видит ваших сообщений. Здесь можно пообщаться на абсолютно любые темы, пересылать друг другу какие-либо документы, фотографии, видео.

Чаты появились задолго до появления интернета. Их основной целью было общение между людьми, однако, им не хватало доступности и наглядности. Выглядело это как показывают в боевичках средней руки. Окно компьютера, разделенное на 2 части: в одной набирались сообщения, в другой можно было увидеть ответы на них. Но с появлением интернета стало возможным собирать в чате большое число людей.




Первые чаты были основаны на периодических обновлениях экрана, что вызывало на экране ненужное мельтешение и раздражение посетителей. Следующим шагом было использование программирования для ускорения вывода сообщений. Таким образом работают все существующие чаты в Карелии. Однако по своей сути принцип работы остался прежним. Посетитель при каждом обновлении страницы чата заново получал практически одну и ту же информацию, что отрицательно сказывалось на скорости и удобстве работы.

Другой проблемой чатов является незащищенность от ненормативной лексики.

В чатзоне эта проблема решена 2-мя способами: это автоматическая фильтрация ненормативной лексики и постоянный контроль сообщений усилиями наиболее активных посетителей чата - модераторами.

Еще одной особенностью чатзоны являются широкие возможности настройки чата по своему вкусу: цвет, размеры шрифтов, времени сообщений и т.д.

В чате также реализована система приватных сообщений. При необходимости посетитель может послать своему собеседнику сообщение, которое будет видно только получателю.

В чатах есть возможность высказывать свои мысли не только с помощью слов, но и с помощью специальных картинок – «смайликов».



Любой посетитель чата может иметь личный смайлик, для этого достаточно прислать администратору свою картинку. Чат имеет еще большое количество других уникальных возможностей, о которых просто невозможно написать в одной небольшой статье!

С 2005 года в чатах каждый зарегистрированный посетитель можно не только отправлять в эфир чата любой смайл, но и выгружать фотографии и анимации практически неограниченных размеров[3,4].

В чатах есть возможность выбора темы, на которые ты желаешь общаться с другими пользователями. Каждая отдельная тема может носить такое название, как «комната». Таких «комнат» бывает довольно большое количество, но это уже зависит от того сайта, где расположен данный чат. Самые популярные темы, это: Знакомства, Любовь, Интим, Развлечения, Новички. А такие темы как: Бизнес, музыка, кино, спорт и другие малопосещаемые. Из этого можно сделать вывод, что в чатах в основном общаются на темы личной жизни, чат в основном служит для знакомств. Темы деловой сферы и увлечений не так популярны, они как бы отходят на второй план, все же чат – это отдых от повседневной жизни.

Один из самых популярных чатов – это чат «кроватка». В нем большой выбор тем, красивый дизайн и удобный интерфейс. Ведь популярность чатов зависит не только от разнообразия тем, но еще и от оформления. Намного интереснее общаться в том чате, где возможности использования различных средств для общения неограниченны. Такими средствами для общения выступают: смайлики (различные улыбочки, передающие эмоциональное состояние собеседника, а следовательно, придающие более эмоциональный окрас простым словам), картинки, видео, мульты ( анимированные смайлы, передающие то или иное состояние собеседника или какое-либо желание, например, есть такие мульты, как: «с похмелья», «привет», «пока», «болею» и так далее), виртуальные подарки ( возможность подарить виртуально букет цветов, открытки, все, на что хватит фантазии).



К чатам относятся такие программы, как icq ( на языке молодежи - аська), mail agent.

Для использования этих программ нужна регистрация, но она является постоянной в отличии от обычных чатов, где регистрация действительна только на одно посещение. При регистрации в icq вы получаете свой персональный номер, который вы используете каждый раз при подключении и доступ к нему имеете только вы, так как на него устанавливается ваш личный пароль. Этот номер похож чем-то на номер телефона, он состоит чаще всего из девяти цифр. Для регистрации в mail agent ( в просторечии именуем как «агент») вам достаточно только иметь свой почтовый ящик на сайте www.mail.ru. Дальше за вас все сделает программа. Вы только регистрируете свой почтовый адрес, выбираете себе ник и придумываете пароль.

Программы очень просты в использовании, интерфейс и оформление схожи с обычными чатами, единственное существенное отличие в том, что общение происходит только между вами и вашим собеседником. Ваши сообщения никто не видит и вы не наблюдаете за разговором других людей, как это происходит в обычных чатах. Icq и mail agent – это ваш личный мини-чат.

Чем еще удобны эти программы? Тем, что их создатели разработали их еще отдельно для сотовых телефонов, то есть, теперь достаточно установить эти приложения в телефон (который поддерживает такую функцию) и общаться уже в любом месте, где бы вы ни находились. Но это при условии, что у вас подключена услуга интернет. Стоимость такого «удовольствия» очень низкая, такое общение намного дешевле sms, не говоря уже о звонках.

Чаты в наше время очень популярны и пользуется ими население разных возрастов и социального положения. Ведь в чатах можно общаться не только ради удовлетворения своих интересов, но и для решения каких-то деловых проблем, например, разработка проектов, заключение договоров, сотрудничество с компаниями на мировом уровне. Это действительно реально, потому что позволяет вести переговоры на мировом уровне и обходится дешевле и при этом вы находитесь в непринужденной обстановке.

Многие офисы, компания, предприятия имеют свою аську, куду можно написать и отправить какой-либо файл. Ведь мини-чаты поддерживают такую функцию, как пересылку каких-либо документов в момент общения и даже не мешая этому. Это очень удобно и многие успешные люди имеют свою персональную аську.

Так же через аську можно проводить консультации, что-то вроде «горячей линии». Ведь некоторые люди стесняются звонков, им легче написать о своих проблемах, так вот аська помогает им в этом. Различные консультационные центры имеют свой такой мини-чат, куда можно написать и попросить о помощи.

 









Сейчас читают про: