double arrow

Коммуникационная функция


Коммуникационная функция Интернета позволяет людям общаться. Она развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходящих их по возможностям. Так например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями. Распространение электронной почты в Интернете происходит в 700 раз быстрее и в 300 раз дешевле, чем обычных писем.

В Интернете существует служба Интернет-телефонии, позволяющая людям разговаривать как по обычному телефону, но не нести при этом значительных расходов на междугороднюю и международную связь.

То же самое, но в режиме реального времени обеспечивает служба chat-конференций. В ней групповые беседы между несколькими участниками происходят путем быстрого обмена сообщениями. Индивидуальное общение в режиме реального времени обеспечивает служба ICQ (I seek you - я тебя ищу).

Возможность видеотелефонии обеспечивается службами видеоконференций, причем видеоконференции могут быть как групповыми (со многими участниками), так и для двух партнеров. У этой службы множество разновидностей. Например, сегодня существуют системы, позволяющие родителям наблюдать в небольшом окне на экране монитора ход занятий с их детьми в детских и школьных учреждениях. Предприниматели могут из любой точки земного шара наблюдать за работой своих предприятий.




Технология видеоконференций используется в развлекательной и образовательной сферах. Сегодня очень распространена установка видеокамер в зоопарках, крупных аквариумах, в дикой природе. Не вставая с кресла, можно наблюдать за жизнью животных в джунглях, на морском дне, в труднодоступных горных районах, любоваться видами городов. В некоторых случаях можно даже управлять удаленными телекамерами, например, поворачивать их или изменять масштаб изображения[2].

 









Сейчас читают про: