Подготовительный этап – 6 месяцев

На этапе подготовки необходимо создать рабочую группу проекта, основу которой составят служащие агентства (Отдел систем управления образованием), приглашенные эксперты в области образования и управления, педагоги, методисты, представители общественности и СМИ.

Такой состав призван обеспечить высококвалифицированную поддержку проекта и открытость информации о ходе его реализации.

Затем нужно сформулировать ТЗ на изготовление и размещение информационных материалов проекта в СМИ, создание многопрофильных команд поддержки пилотных школ, найти партнеров, исполнителей и изыскать ресурсы для реализации проекта, разработать методические материалы для работы с пилотными командами, заключить договоры и оформить документацию по проекту.

Первый этап «Информационный» – 2 месяца.

Этап нацелен на подготовку общественного мнения по проблематике проекта через публикации в региональных печатных и Интернет-изданиях, трансляцию видео-сюжетов и роликов социальной рекламы, выступления учителей, директоров, родителей, управленцев на ТВ, размещение информационных баннеров выступления лидеров мнений на собраниях педагогических коллективов, заседаниях Управляющих Советов, создание Интернет-сайта и горячей телефонной линии поддержки проекта.

Это необходимо, поскольку планируемая реформа должна повлечь глубокие изменения в организационной культуре (а значит сознании членов школьного и регионально-муниципального административного сообщества), чего не может произойти вдруг. В общественном мнении должна укрепиться мысль о том, что новые задачи не могут решаться за счет старых управленческих структур[20]. Практика управления говорит о том, что «проще ослабить силы сопротивления, чем укрепить силы, поддерживающие изменение»[21], поэтому необходимо убедительно развеять сомнения противодействующих сил и заручиться поддержкой в среде целевых групп. Информация о целях и средствах реализации проекта должна быть изложена простым языком, понятным неспециалистам. Граждане должны быть информированы о возможностях своего участия и контроля над ходом проекта.

Этап второй «принуждение и поддержка» - 3 месяца.

Очень важно, чтобы в числе пилотных площадок проекта оказались именно те учреждения, которые действительно могут уделить свое время, человеческие и интеллектуальные ресурсы участию в проекте, в противном случае возникает угроза «перегрузки инновациями»[22] конкретных РУО и школ – что равносильно провалу.

Также принципиальное значение на данном этапе имеет работа по осмыслению членами районных и школьных сообществ предстоящих перемен. Как утверждает Маррис[23], нововведение «не может прижиться, пока его смысл не будет определен участвующими в нем». Важно обеспечить РУО и ОУ многосторонней поддержкой, организовать работу в различных формах (дебаты, пресс-конференции, семинары) и с разным составом участников (администраторы разного уровня, учителя, детско-взрослые группы). Команда проекта обязана обеспечить помощь в оценке собственных ресурсов потенциальных пилотных площадок, необходимо адекватно оценить ресурсы РУО и школ. Итогом этого этапа должно стать появление 1-5 районных управлений образования с 2-5 школами, в которых большая часть администраторов, педагогов и родителей осознает необходимость реформы системы управления и готова к интенсивной работе по созданию и внедрению новой модели. Заявки на получения статуса пилотных площадок и дальнейшее участие в проекте подаются в комитет рабочей группы, и в оговоренный срок выносится решение о присвоении статуса.

Этап третий «пилотные районные площадки» - 4 месяца.

После того, как в нескольких районах Края появились пилотные площадки, необходимо обеспечить сопровождение команд в прохождении ими следующих этапов работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: