Продвижение бренда компании с помощью PR и рекламы, преимущества и недостатки

 

Важный элемент любой маркетинговой стратегии является создание положительного бренда компании. PR и реклама как раз есть та самая неотъемлемая часть, с помощью которой формируется имидж и репутация компании. Рассмотрим преимущество и недостатки каждого из них:

Преимущества PR перед рекламой:

· PR, как правило, дешевле.

· Вы можете получить освещение вашей деятельности во многих изданиях, что может обойтись вам не дороже, чем покупка почтовой марки.

· Репортажам в СМИ доверяют больше, чем рекламным лозунгам, потому что PR убедителен.

· Вероятность, что статью прочитают велика, в то время как рекламное объявление проигнорируют

· PR – это единственный способ попасть на телевидение и радио.

Преимущества рекламы перед PR:

· Рекламу на много легче контролировать,PR и она более точна.

· Освещение в СМИ гарантировано, оно не зависит от случайных обстоятельств.

· Вы определяете содержание – составляете текст рекламы

· Вы решаете к какой аудитории обратиться – посредствам выбора подходящего издания

· Вы выбираете какие фотографии и иллюстрации использовать.

· Вы решаете, когда обращение будет иметь место – определяете время публикации.

· Вы определяете место положение публикации в издании

· Вы определяете размер рекламы

· Вы определяете цветовую гамму: будет ли она многоцветной или черно-белой.

Недостатки PR:

· Нет гарантии, что репортаж попадет в печать

· Нельзя проконтролировать, где и когда появится репортаж

· Сведения о вашей деятельности могут быть отредактированы и искажены

· Вы не в силах влиять на содержание репортажа.

Недостатки рекламы:

· Затраты. PR-кампания гораздо дешевле, чем рекламные

· Освещение в прессе благодаря PR имеет большую значимость, чем реклама, поскольку расценивается как беспристрастное.

Сейчас уже четко заметен переход от маркетинговой политике, основанной на рекламе, к маркетинговой политике, ориентированной на PR.Запустить новый бренд с помощью рекламы невозможно, потому что доверие к ней практически утратилось это делается с помощью PR. Реклама – голос самой компании, стремящейся продать свою продукцию.

Новейшие информационные технологии сами по себе не обеспечивают всем и каждому равноценного доступа к информации. Поэтому еще одним методом продвижения продукта являются "перекрестные ссылки" (Сross Рromotion). Суть их в размещении яркой, запоминающейся информации о бренде на буклетах и постерах; в присутствии логотипа на любых других носителях: в прессе, каталогах, наружной рекламе, рекламе на транспорте и в метро, в участии в промоакциях, в семплинговых мероприятиях, в активном применении политики product placement по масс-медиа. Важным является размещение рекламы бренда в эфире на определенных каналах в наиболее выгодных временных позициях - prime time. Все эти способы, в том числе вербальные упоминания, достаточно эффективны и результативны.

Говоря о различных способах и механизмах продвижения бренда, нельзя не отметить такой важнейшей составляющей брендостроительства, как спонсоринг и фандрейзинг. По мере обретения брендом своей особой цены, так называемой "капитализированной стоимости", возникают поразительные возможности по использованию новой оси: бренд продукта - бренд спонсора. Происходит некое объединение в общественном сознании своего имени с именем спонсора. Таким образом стимулируются прямые продажи и продвижение на рынок этого тандема. При этом постоянно "синергитически" увеличивается стоимость собственного бренда. В результате подобных контактов реализуется еще более динамичное развитие бренда в рамках планомерной работы со спонсорами.

В итоге - заключение перспективных долгосрочных договоров со спонсорами, дальнейшее энергичное продвижение бренда и наращивание его потенциальных ресурсов.

Выйдя на первый план, из рекламной практики выделилась и оформилась в самостоятельный вид компетенции менеджмента PR технология (Public Relations) - создание в общественном сознании положительного образа компании как доминанты общественной жизни. Для выполнения своих задач PR на сегодняшний день располагает мощным арсеналом средств воздействия, основанных на знании особенностей психологии человеческого восприятия. Каждый бренд уникален, поэтому тактика проведения PR и рекламной кампании может и должна быть весьма своеобразной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: