Вал распределительный автомобиль неисправность

Итого

 

мин. (18)

 

Дополнительное время

 

 мин. (19)

 

К – процент дополнительного времени, %; К = 8 %.


Штучное время

 

мин. (20)

 

Подготовительно-заключительное

Норма времени

 

 мин. (21)

 

3.4 Разработка шлифовальной операции

 

3.4.1 Исходные данные

Наименование детали: распределительный вал автомобиля ГАЗ-24.

Материал: Сталь 45 ГОСТ 1050-88.

Масса детали: 12 кг.

Твердость HRC: 54-62

Оборудование: кругло шлифовальный станок модели 3А151.

Приспособление: поводковый патрон с поводком, центра.

Требуемая точность и чистота обработки: нецилиндричность не более 0,007 мм, биение поверхности – 0.025 мм, шероховатость в пределах 0,32…0,25 по Rа.

Размер производственной партии: Х = 132 шт.

Тип инструмента: круг шлифовальный ПП 600х40х305 24А4ПСМ 25К8А ГОСТ 2424-75, скобы 8Т13 – 0106.

 

3.4.2 Содержание операции

1. Установить вал промежуточный в центра станка.

2. Шлифовать опорные шейки №1,2,3,4,5

3. Шлифовать шейку №6 под распределительную шестерню

4. Снять деталь со станка.

 

3.4.3 Расчет режимов обработки

1. Размер шеек под шарикоподшипник Д1 = 51 мм, l1 = 24,8 мм (вместе с фаской).

2. Припуск на обработку h = 0,05 мм.

3. Радиальная подача t = 0,001 мм/об.

У станка модели 3А151 радиальная подача регулируется в пределах 0,0005 – 0,01 мм/об., следовательно, t = 0,001 мм/об. Принимаем к расчету.

4. Окружная скорость детали хД = 40 м/мин.

5. Обороты детали

 

 об/мин. – для всех шеек (22)

 

У станка 3А151 обороты у детали регулируются бесступенчатого в пределах 63-400 об/мин. Следовательно, к расчету принимаем nД = 400 об/мин. для обеих шеек.

 

3.4.4 Расчет нормы времени

1. Основное время:

 

. мин. (23)

 

где к – коэффициент, учитывающий точность шлифования и износ круга к = 1,7.


Для обеих шеек:

 мин.

 мин. (24)

2. Вспомогательное время.

* на установку и снятие детали ТУС = 0,3 мин.

* на переход ТПЕР – 0,42 мин.

Так как шлифуют 6 шеек, следовательно:

ТПЕР = 6·Т'ПЕР = 6·0,42=2,52 мин.

 

 мин. (25)

 

3. Прибавочное время

 

 мин. (26)

 

где ППР - = 9% - процент прибавочного времени.

4. Штучное время:

 

 мин. (27)

 

5. Подготовительно-заключительное время

 

 мин. (28)

 


4. Планировочная часть

 

4.1 Расчет годовой трудоемкости работ

 

, чел.·ч. (29)

 

где NРН – производственная партия деталей;

n – количество деталей в изделии;

КР – коэффициент трудоемкости работ;

t – трудоемкость восстановления работ.

 чел.·ч.

Определяем трудоемкость некоторых операций

 

,

 

где tМ – норма времени на выполнение дополнительной операции.

* Для гальванических операций

 чел.·ч.

* Для токарной операции

 чел.·ч.

* Для шлифовальной операции

 чел.·ч.

 


4.2 Расчет количества рабочих

 

Количество рабочих, непосредственно занятых основной продукцией определяется непосредственно в зависимости от количества рабочих мест, загрузок оборудования, полезного фонда рабочего времени.

Численность технологически необходимых рабочих

 

 чел.

 

где КВ = 0,5 – маршрутный коэффициент рабочего;

FФ = 1880– действительный фонд рабочего времени при работе в одну смену для одного рабочего.

 

,

 

где FПОД – номинальный фонд работы.

 

,

 

где ДК – количество календарных дней в году; ДПР – количество праздничных дней; ДВ – количество выходных дней; FС – количество смен; с – продолжительность смены.


Исходя из годовой трудоёмкости работ и номинальному фонду работы принимаем количество рабочих равным 6

 

4.3 Расчет количества оборудования

 

Расчет количества оборудования, которое необходимо для выполнения операций ручного или машинно-ручного труда.

 

,

 

Принимаем количество оборудования 11 шт.

 

4.4 Расчет площади участка

 

Назначение участка. Гальванический участок предназначен для восстановления деталей электролитическим осаждением металла на изношенные поверхности. На участке выполняют износостойкое и защитно-декоративное хромирование, железнение, меднение, никелирование и цинкование.

Краткий технологический процесс. На участок детали поступают партиями. Детали, требующие восстановления размеров после предварительного шлифования, поступают с слесарно-механического участка. Туда же они возвращаются после гальванического наращивания на окончательную механическую обработку. Детали, отдельные поверхности которых подлежат меднению для защиты от цементации, также поступают с слесарно-механического участка и после меднение направляются на термический участок.

Площадь производственного участка предварительно рассчитывается из суммарной площади оборудования, производственного инвентаря, коэффициента плотности расстановки оборудования.

Перечень операций и количество оборудования заносим в таблицу.

 

Таблица – 3. Перечень оборудования.

№ обор. Наименование оборудования Кол-во Габаритные размеры, мм SОБОР, м2
1 Станок 1К62 (токарно-винторезный) 2 2800х1400 7,9
2 Станок 3А151 (шлифовальный) 2 2100х1100 3,6
3 Ванна для обезжиривания 1 1200х900 1,06
4 Ванна для осталивания 1 1500х1100 1,65
5 Ванна для мойки 1 1200х900 1,06
6 Тумбочки 1 2000х500х1500 0,5
7 Стеллажи 1 2000х500х3000 0,5
8 Генератор 1 1000х500 0,5
9 Переоборудованный станок 1К62 1 2800х1400 3,65

Всего:

20,4

 

Учитывая коэффициент плотности расстановки оборудования КП = 3.6.

 

 м,

 

4.5 Технико-экономический расчет

 

Себестоимость восстановления или изготовления деталей складывается из заработной платы производственных рабочих, складских расходов и стоимости материалов, израсходованных на восстановление или изготовление детали.

Определяем цеховую себестоимость

 


,

 

где ЗП – полная заработная плата производственных рабочих.

 

,

 

где ЗОСН – основная заработная плата производственных рабочих.

 

,

 

где tНУ – трудоемкость работ с нормальными условиями труда.

 

 чел.·ч.

 

tВУ – трудоемкость работ с вредными условиями труда.

 

 чел.·ч.

 

mCРCНУ – среднечасовая ставка работника, работающего в нормальных условиях труда;

mCРCВУ – среднечасовая ставка работника. Работающего во вредных условиях труда.

 руб.

НЗ – отчисления в социальный фонд.

 

 руб.

 


 руб.

nЗПР – дополнительная заработная плата от цеховой себестоимости.

nЗПР = 25%

 руб.

Определяем заводскую себестоимость

 

,

 

где N – размер производственной партии.

 руб.

Определяем полную себестоимость

 руб.

Цена готовой детали определяется по формуле

 

,

 

где СОТП – отпускная цена на отремонтированную деталь.

 

 руб.

 

 руб.

Определяем прибыль

 

 руб.

 


Определяем стоимость основных производственных фондов.

 

,

 

где S – площадь участка

 руб.

Определяем срок окупаемости

 

 года

 

Определяем валовую прибыль

 

 руб.

 

Расчет удельных показателей.

1. Показатель, характеризующий использование живого труда

 

 руб./чел.,

 

2. Показатель использования производственных площадей

 

 руб./м2,

 

3. Показатель, характеризующий эффективность использования основных фондов

 


 .

 

4. Показатель фондоемкости

 

 

5. Показатель фондовооруженности

 

 руб./чел.

 


5. Основные мероприятия по снижению загрязнения окружающей среды от деятельности ремонтных предприятий

 

5.1 Мероприятия по защите окружающего воздуха от загрязнений

 

Как уже отмечалось ранее, транспорт относится к основным источникам загрязнения окружающего воздуха в городах поселках. Для снижения отрицательного влияния на окружающую среду необходимо принимать эффективные меры.

Выделяют основные способы защиты воздуха от вредного загрязнения:

- установка пылеуловителей и фильтров для защиты от механических примесей (пыль, масло, газообразующие примеси);

- применение абсорбирующих и каталитических веществ для удержания физико-химических загрязнений (окислы, газообразные окислы).

Фильтры – приспособления, в которых для очистки воздуха применяют материалы, способные задерживать пыль. Фильтры бывают: бумажные, тканевые, ультразвуковые, масляные, гидравлические и комбинированные фильтры.

На практике самым распространенным природным решением по защите атмосферного воздуха от выбросов является:

- пылеосадительные камеры;

- циклоны и батарейные циклоны;

- шругуберы, то есть мокрые пылеуловители циклонного типа с орошением водой;

- рукавные фильтры;

- электрофильтры;

- абсорберы и адсорберы.

Отработавшие газы автомобилей представляют наибольшую опасность. Особенно сильно их отрицательное влияние в закрытых помещениях. Для защиты персонала, работающего на предприятии необходимо:

1. Использовать нейтрализаторы отработавших газов на автомобилях при движении их своим ходом в закрытых помещениях (зонах ТО и ТР).

2. Использовать приточно-вытяжную вентиляцию помещений и зон ТО и ТР, зон хранения автомобилей.

Вентиляция воздуха должна обеспечивать должную чистоту воздуха в соответствии с требованиями санитарных зон.

 

5.2 Защита водных объектов от загрязнений сточными водами

 

Проектируемое АТП, как и каждое промышленное строение имеет систему водоснабжения и систему воздуховода.

Предпочтение следует отдавать оборотной системе водоснабжения, то есть часть воды используется вторично в технологических нуждах, а часть сбрасывается.

Система водоснабжения предусматривает систему канализации, которая включает, в том числе и очистительные устройства. В зависимости от загрязнений среды существуют следующие методы очистки от:

- твердых нерастворимых примесей;

- маслосодержащих примесей;

- растворимых примесей;

- биологических остатков.

Участки мойки автомобилей оборудуются очистной установкой и отстойником, позволяющим обеспечить оборот воды 60-80%.

Хозяйственно-бытовые сточные воды сбрасываются в городской коллектор без какой-либо очистки.

С целью уменьшения выноса загрязняющих веществ с поверхностными стоками на предприятии предусматриваются следующие меры:

- исключение сброса в канализацию отходов производства, в том числе нефтепродуктов;

- организация уборки территории предприятия с использованием средств механизации;

- ограждение зон озеленением и смыв в грунт загрязнений в период ливневых дождей.

 


6. Безопасность жизнедеятельности на автотранспортном предприятии

 

Техника безопасности (по ГОСТ 12.0.002-80), система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных производственных факторов. Мероприятия по технической безопасности производятся в соответствии с нормативно-технической документацией ГОСТ, нормами, правилами, инструкциями. К организационным мероприятиям по технике безопасности относятся: инструкция обучения безопасного проведения работ, соблюдение технической трудовой дисциплины, подготовка к работе и состояние рабочего места, соблюдение режимов труда и отдыха. К техническим мероприятиям относят обеспечение безопасной работы машин и механизмов, конструктивная защита, рациональная планировка производственных участков и оборудования. Освещенность производственных помещений должна быть не менее 200 лк, температура воздуха в помещении в холодный и переходный периоды года должна быть 17…19 градусов, в теплый период 20…23, относительная влажность воздуха в помещении 60…30%, скорость движения воздуха в холодный и переходный периоды года должна быть не более 0,3 м/с, в теплый период 0,2…0,5м/с. На постоянных рабочих местах в производственных помещениях и на территории ремонтных предприятий уровень звука не должен превышать 9 дБа, а уровень звукового давления должен быть не более следующих пределов:

 

Среднегеометрическая частота октановых полос, Гц 63 125 250 500 1000 2000 4000 8000
Уровень звукового давления, дБ 103 96 91 88 85 83 81 80

 

В АТП наиболее распространенным средством технической безопасности ограждение безопасных зон, предохранительные плакаты котлов, ограничители грузоподъемности и выключатели подъемно-транспортных машин и т.д.


Заключение













вал распределительный автомобиль неисправность

Расчет данного курсового проекта позволяет сделать вывод, о мероприятиях, которые необходимо провести для продления работоспособности автомобильного транспорта, производя восстановление изношенной техники и отдельных деталей на автотранспортном ремонтном предприятии при достаточно большой партии ремонтируемых деталей, так как это позволяет снизить себестоимость ремонта и восстановления.

Расчет показывает, что для устранения дефектов при годовой программе в 8000 автомобилей целесообразно создать ремонтный участок с общей площадью 73 м2 с числом работников 6 человек и количеством основного оборудования – 11 единиц.

Учитывая, что себестоимость изготовления новой детали 701 руб. организация такого восстановления является экономически выгодной, так как себестоимость восстановления детали составляет 267,3 руб. С разовой производственной партии деталей может быть получена прибыль в размере 34806,8 руб. Окупаемость данного производства происходит через 1,2 года.

 



Литература

 

1. Басенко С.М. Проектирование ремонтных предприятий. – М.: Агропромиздат, 1990 г.

2. Власов П.А., Степанов В.А., Спицын И.А., Гурьев И.В., Галкин А.М. Надежность и ремонт машин. Методическое пособие к расчету технологической карты на восстановление деталей машин. – Пенза, 1990 г.

3. Булей И.А., Иващенко Н.И., Мельников В.А. Проектирование ремонтных предприятий сельского хозяйства. – Киев: Высшая школа, 1987 г.

4. Матвеев В.А., Пуставалов И.М. Техническое нормирование ремонтных работ в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1978 г., с. 288.

 




double arrow
Сейчас читают про: