Проектно-расчетная часть

Общее описание предприятия

 

ООО «Межрегионсервис» - малое частное предприятие, работающее в городе Иваново более трех лет. Персонал фирмы составляет четыре человека: директор, коммерческий директор, менеджер по продажам, главный бухгалтер, но, не смотря на это, годовой оборот данного предприятия составляет более 5 миллионов рублей. Основной вид деятельности ООО «Межрегионсервис»– оптовая торговля. Среди контрагентов предприятия есть фирмы, работающие как на территории Ивановской области: ИГК ОАО «ИвЭнэрго», войсковая часть, г. Тейково; так и за её пределами, в том числе ОАО «Костромская ГРЭС».

Номенклатура продаваемой продукции постоянной меняется. Это обусловлено множеством факторов, основным из которых является непостоянство спроса на территории региона на определенные виды товаров. Работа предприятия построена таким образом, что позволяет в краткие сроки переквалифицироваться на другой вид продукции. Так на ранних стадиях своего существования ООО «Межрегионсервис» продавал преимущественно кондитерские изделия в учреждения социальной защиты. В настоящее время основной вид товаров – техническое электрооборудование. Руководство фирмы уделяет большое внимание: расширению круга контрагентов, увеличению годового оборота и номенклатуры продукции.

На предприятие центральное место в системе сбора и обработки информации занимает программный продукт компании 1С «Предприятие», версия 7.7 (конфигурации: 1С Бухгалтерия 4.5 и 1С Зарплата и кадры 2.3). Также на основе базы данных 1С на предприятия функционируют два АРМа: АРМ «Налогоплательщик» и АРМ «Складской учет».

Функции 1С Бухгалтерия 4.5

1) ведение бухгалтерских счетов;

2) расчет экономических показателей;

3) формирование и печать документов бухгалтерского учета;

4) формирование различных форм бухгалтерской отчетности.

Функции 1С Бухгалтерия 2.3:

1) учет информации обо всех работниках предприятия;

2) начисление и расчет заработной платы работникам;

3) учет и контроль денежных выплат работникам.

Функции АРМа «Налогоплательшик»:

1) формирование отчетных документов для налоговых органов;

2) формирование электронных форм отчетных документов и запись их на внешние носители;

3) печать отчетных документов.

Функции АРМа «Складской учет»:

1) поддерживать справочники товаров: виды товары, группы товаров, единицы измерения;

2) хранение данных об остатках товаров на складе в количественном и стоимостном выражении;

3) распечатка отчета о текущем состоянии запасов на складе.

 

Рисунок 1. Структура информационной системы предприятия.



Описание документооборота

 

Документооборот предприятия составляют в основном бухгалтерские документы. Их можно разделить на следующие подгруппы: платежно-расчетные, учетные и отчетные.

К платежно-расчетным относятся:

· счет

· счет-фактура;

· приходная и расходная накладные;

К учетным относятся:

· журнал-ордер

· справка о счете

К отчетным относятся:

· бухгалтерский баланс;

· оборотно-сальдовая ведомость

Также главный бухгалтер составляет документы для налоговой отчетности (налоговые декларации) и договоры с поставщиками и покупателями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: