Анализ результатов исследования креативности старших школьников

 

Таблица 1. Опросник креативности Джонсона

№ п/п Имя Возраст Баллы Уровень креативности
1 Алёна Б. 15 36 Очень высокий
2 Евгения К. 16 28 Высокий
3 Светлана Б. 16 27 Высокий
4 Максим Б. 16 20 Нормальный, средний
5 Артём М. 16 25 Нормальный, средний
6 Ирина М. 16 22 Нормальный, средний
7 Ирина А. 15 22 Нормальный, средний
8 Александра Д. 15 28 Высокий
9 Елена З. 15 30 Высокий
10 Юлия К. 15 28 Высокий

 

Рис.1

 

В результате проведения данного опросника было выявлено, что у современных старшеклассников преобладает высокий и очень высокий уровень креативности.

Таблица 2. Тест Дж. Гилфорда и М. Салливена "Истории с завершением"

№ п/п Имя Возраст Баллы Оценка по тесту
1 Алёна Б. 15 6 понижена
2 Евгения К. 16 8 понижена
3 Светлана Б. 16 9 понижена
4 Максим Б. 16 7 понижена
5 Артём М. 16 12 средневыборочная норма
6 Ирина М. 16 4 чрезвычайно низкая
7 Ирина А. 15 13 повышена
8 Александра Д. 15 14 высокая
9 Елена З. 15 13 повышена
10 Юлия К. 15 14 высокая

 

Рис.2

 

В ходе проведения данной методики было выявленно, что показатели социального интеллекта значительно сниженны и только небольшой процент старшеклассников имеет показатели выше норма или в ее пределах.


Таблица 3. Творческий тест Торренса (вербальный)

№ п/п Имя Возраст Баллы
1 Алёна Б. 15 102,8
2 Евгения К. 16 112,3
3 Светлана Б. 16 123,5
4 Максим Б. 16 132,5
5 Артём М. 16 126,3
6 Ирина М. 16 94,2
7 Ирина А. 15 93,4
8 Александра Д. 15 138,6
9 Елена З. 15 93,7
10 Юлия К. 15 173,1

 

Рис.3

 

Проведя тест, было выявлено, что основной процент детей имеют весьма высокие показатели творческой одаренности. Способны креативно мыслить и решать поставленные задачи в короткие сроки и нестандартными способами.

Но все-таки есть учащиеся, имеющие средний показатель уровня креативности, которым следует развивать умение творчески мыслить, импровизировать, проявлять инициативу и стремление к достижению наилучших результатов. Отсюда следует, чтобы воспитать гармоничную личность необходимо развивать творческие способности и умение нестандартно подходить к решению любой проблемы.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: