Государственное регулирование занятости

Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на реализацию многообразных элементов социально-экономических условий рационального и продуктивного использования наличного трудового потенциала общества.

В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения государство призвано осуществлять:

- разработку мер финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест;

- правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения [1];

- разработку и реализацию федеральных и территориальных программ содействия занятости населения;

- создание государственной службы занятости населения.

Все перечисленные выше положения закреплены ст. 15 Федерального закона о занятости населения в России[3].

Право каждого гражданина России на свободный труд закреплено в Конституции Российской Федерации, при этом провозглашается, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Основными нормативными актами, регулирующими реализацию права граждан на труд и отношения в сфере занятости, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 19 апреля 1991 г. №1023-1 “О занятости населения в Российской Федерации” [3].

Закон о занятости предоставил работодателям право на равных основаниях принимать на работу непосредственно обращающихся к ним граждан, и имеющих направления органов службы занятости.

Согласно ст. 3 закона основанием для признания гражданина безработным является его обращение в службу занятости с предоставлением всех необходимых документов, в том числе справки о среднем заработке по последнему месту работы за 3 месяца, предшествующих месяцу увольнения. Нужно утвердить единую для всех служб занятости форму справки о среднем заработке для определения размера пособия по безработице.

Согласно п. 1 ст. 3 закона “безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней”. Однако никакой нормативный акт не предусматривает порядка подтверждения безработными гражданами самостоятельного поиска работы и его готовности приступить к ней.

Конкретные меры, формирующие содержание государственной политики содействия занятости населения, направлены на развитие трудовых ресурсов и обеспечение равных возможностей всем гражданам России не зависимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольные труд и свободный выбор занятости

В соответствии с принятыми правовыми основами регулирования государством положения на рынке труда оно призвано:

- обеспечивать социальную защиту в области занятости населения;

- проведение специальных мероприятий, способствующих созданию условий для занятости граждан особо нуждающихся в специальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Статистика занятости и безработицы в Кировской области

Экономический потенциал области

Основой экономики области являются сельское хозяйство и промышленность. Продукция области известна более чем в 40 странах дальнего зарубежья, в том числе в США, Англии, Германии, Франции и Канаде. Ведущее положение среди отраслей промышленности занимают химическая и нефтехимическая промышленность, а также лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Область – один из крупнейших в России производителей минеральных удобрений, шин,железнодорожныхкранов,продукциилесопереработки,кирпича,продовольствия. [5] Крупнейшие (по числу работающих) предприятия, а также вошедшие в перечень особо значимых предприятий региона: ОАО ВМП «Авитек», ОАО «Кировский завод ОЦМ», ОАО «Комбинат искусственных кож», ОАО «Кировский машзавод 1 Мая», ОАО «Электромашиностроительный завод «Лепсе», ОАО «Нововятский лыжный комбинат», ОАО «Нововятский механический завод», ОАО Шинный комплекс «Амтел-Поволжье», ОАО «Белохолуницкий машиностроительный завод» (Белохолуницкий район), ОАО «Машиностроительный завод Молот» (Вятскополянский район), ООО «Завод полимеров Кирово-Чепецкого химического комбината», ЗАО «Завод минеральных удобрений Кирово-Чепецкого химического комбината», ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ» (Кирово-Чепецкий район), ОАО «Майсклес» (Мурашинский район), ОАО «Омутнинский металлургический завод»; ОАО «Силикат» (Оричевский район); ООО «ЛПК» Полеко» (Подосиновский район); предприятие ОАО «Красный якорь» (Слободской район); ОАО «Уржумский спиртоводочный завод» (Уржумский район); ОАО «Эликон» (Юрьянский район).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: