Подлежащей реализации

Выше были рассмотрены методы, позволяющие бухгалтеру-аналитику определить совокупный объем продаж, обеспечивающий предприятию полу-чение желаемого финансового результата. Решением этой задачи может удов-летвориться руководитель организации, производящей однородную продук-цию или торгующей ею. Перед предприятиями, имеющими дело с разноименными видами продукции (товаров), стоит более серьезная задача.

Пример. Предприятие производит и реализует стиральные порошки че-

тырех наименований: CMC ≪A≫, CMC ≪Б≫, CMC ≪В≫ и ПРД ≪Д≫. Цены на

порошок соответственно составляют: 38,13; 25,58; 45,11 и 57,50 руб.

Информация о постоянных и переменных расходах предприятия на пред-

стоящий месяц представлена в табл. 4.1.

Таблица 4.1

Данные о расходах предприятия, руб.

Расходы

Виды порошка

СМС «А» СМС «Б» СМС «В» СМС «Д»
Прямые (переменные) расходына единицу продукции по видам порошка — всего 35,70 23,95 42,20 54,96
В том числе        
основные материалы 11,00 8,55 25,50 30,80
заработная плата основных производ- ственных рабочих с начислениями на нее 8,70 6,45 7,60 8,00
транспортные расходы 6,00 4,25 4,40 4,00
погрузочно-разгрузочные работы и экспедирование 4,50 3,00 2,50 6,70
налоги 3,55 1,20 1,40 3,25
прочие 1,95 0,50 0,80 2,21
Косвенные (постоянные) расходы на весь объем продаж— всего

178 670

в том числе:

 

заработная плата ИТР и МОП

125 000

командировочные расходы

30 000

проценты по кредиту

20 300

прочие общехозяйственные расходы

20 300

 

Структура предполагаемой реализации стирального порошка на основе

исследования конъюнктуры рынка:

CMC ≪A≫ — 42%; CMC ≪В≫ — 20%;

CMC ≪Б≫ — 13%; ПРД ≪Д≫ — 25%.

Предприятие ставит перед собой задачу получить в предстоящем месяце 73,3 тыс. руб. прибыли. Руководству нужно знать, сколько единиц (пачек) каждого вида стирального порошка необходимо продать, чтобы получить эту прибыль.

Для ответа на поставленный вопрос обозначим уровень продаж порош-

ка CMC ≪Б≫ за*. Тогда, исходя из сложившейся структуры продаж, реали-

зация порошка марки

CMC ≪А≫ составит 3,23 1Х;

CMC ≪В≫—1,54Х;

ПРД≪Д≫— 1,923Х.

При существующих ценах выручка от продаж порошка

CMC ≪А≫ составит 38,13 х 3,231Х= 123,198Х;

CMC ≪Б≫ —25,58Х;

CMC ≪В≫ — 45,11 х 1,54Х= 69,469Х;

ПРД ≪Д≫ — 57,50 х 1,923Х= 110,569Х

Совокупные переменные издержки, связанные с реализацией порошка

CMC ≪А≫, составят 35,70 х 3,231Х= 115,35Х;

CMC ≪Б≫ —23,95Х;

CMC ≪В≫ — 42,20 х 1,54Х= 64,99Х;

ПРД ≪Д≫ — 54,96 х 1,923Х= 105,68Х

Далее воспользуемся уравнением:

Выручка от продаж - Совокупные

переменные расходы - Постоянные расходы = Прибыль.

С учетом данных примера оно получает вид:

123,198Х+ 25,58Х+ 69,469Х+ 110,569Х- (115,35Х+ 23,95Х+ 64,99Х+

+ 105,68Х) - 178 670 = 73 300.

Решаем уравнение относительно Х:

328,816Х-309,97Х- 178 670 = 73 300;

18,846*= 13 370.

Таким образом, для получения запланированной прибыли предприятию

необходимо реализовать порошок марки

CMC ≪Б≫ — 13 370 пачек;

CMC ≪А≫ — 13 370 х 3,231 = 43 198 (пачек);

CMC ≪В≫ — 13 370 х 1,54 = 20 589 (пачек);

ПРД ≪Д≫ — 13 370 х 1,923 = 25 710 (пачек).

Полученные результаты сведем в табл. 4.2.

Затем необходимо проанализировать рентабельность отдельных видов продукции запланированной производственной программы. Рентабельность — это отношение прибыли к полной себестоимости продукции. Следовательно, прежде всего следует рассчитать полную себестоимостьстиральных порошков.

Как отмечалось в гл. 3, полная себестоимость складывается из затрат на

производство и реализацию продукции, т.е. включает как прямые расходы, так

Таблица 4.2

 




double arrow
Сейчас читают про: