Оглавление
Оглавление. 2
Введение. 3
1. Основы ценообразования. 4
Понятие цены и виды цен. 4
Постановка задач и выбор метода ценообразования. 7
Постановка задач ценообразования.. 7
Выбор метода ценообразования.. 8
2. Разработка ценовой стратегии. 12
3. Виды цен на новые продукты. 15
Заключение. 17
Список литературы. 19
Введение
Актуальность изучения темы ценовой стратегии определяется рядом условий: цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.
С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.
|
|
Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.
Целью реферата, является рассмотрение основных аспектов разработки ценовой стратегии. В соответствии с поставленной целью изучены основные вопросы касающиеся ценообразования.
В первой главе рассматриваются основы ценообразования, дается понятие цены и основных видов цен. Так же изучается постановка задач и выбор метода ценообразования.
Вторая глава работы посвящена рассмотрению основных стратегий ценообразования, а так же преимущества и недостатки выбора какой-либо стратегии.
В третьей главе освещен вопрос о видах цен на новые продукты, представлены варианты стратегии возможного позиционирования.
Основы ценообразования.
Понятие цены и виды цен.
Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости).[1]
Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке.
|
|
Роль цены на рынке:
· Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.
· Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.
Факторы, определившие роль стратегической роли цены в конце 20в. – нач.21в., представлены на рис. 1.
Важность ценовых решений обеспечивается тем, что цена определяет:
· Уровень спроса и объема продаж;
· Рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);
· Общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки).
К тому же цена – удобная база для сравнения конкурирующих товаров и другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).
Рис.1. Факторы, определившие рост стратегической роли цены.
Повышение важности и сложности решений по ценам в настоящее время привело к тому, что на многих предприятиях они принимаются на высшем уровне управления.
В процессе коммерческого ценообразования комплексно анализируется ряд социально-экономических условий, вырабатывается ценовая стратегия и тактика, определяется приемлемый для фирмы метод ценообразования.[2]
Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам:
1. Классификация цен по степени регулируемости:
· Свободные – складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния;
· Регулируемые – формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства;
· Фиксированные – устанавливаются государством.
2. Классификация цен по характеру обслуживания оборота:
· Оптовые цены на продукцию промышленности;
· Цены на строительную продукцию;
· Закупочные цены;
· Тарифы грузового и пассажирского транспорта;
· Розничные цены;
· Тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
· Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
3. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе;
4. Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже;
5. Договорная (контрактная) цена – это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором;
6. Внешнеторговые цены – используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
7. Классификация в зависимости от территории действия:
· Единые, или поясные – устанавливаются только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование;
· Региональные (местные) – могут быть оптовыми, закупочными, розничными, устанавливаются изготовителями и органами ценообразования региональных органов власти, ориентируются на издержки производства.[3]
Постановка задач и выбор метода ценообразования.