Постановка задач и выбор метода ценообразования

Оглавление

Оглавление. 2

Введение. 3

1.   Основы ценообразования. 4

Понятие цены и виды цен. 4

Постановка задач и выбор метода ценообразования. 7

Постановка задач ценообразования.. 7

Выбор метода ценообразования.. 8

2.   Разработка ценовой стратегии. 12

3. Виды цен на новые продукты. 15

Заключение. 17

Список литературы. 19


Введение

Актуальность изучения темы ценовой стратегии определяется рядом условий: цена оказалась таким параметром, от которого во многом стало зависеть благополучие предприятия, размеры его доходов и расходов. Этот параметр главным образом задается рыночной ситуацией, а именно поэтому предприятие обязано осуществлять продуманную политику ценообразования с учетом конъюнктуры конкретных товарных рынков сейчас, завтра и в более отдаленной перспективе.

С одной стороны, цена формирует доход предприятия; с другой, цена – это жертва, на которую должен пойти потребитель, чтобы стать обладателем вожделенного блага в товарной форме. Возможно, цена в фазах потребления в наибольшей степени, чем любой другой элемент, определяет привлекательность всего маркетингового комплекса.

Решать различные проблемы в комплексе помогает разработка ценовой политики в системе маркетинга, которая предусматривает не только установление уровня цен, но и формирование стратегической линии ценового поведения на рынке и в комплексе по всей товарной номенклатуре и отдельно по каждому виду товара на всем протяжении жизненного цикла.

Целью реферата, является рассмотрение основных аспектов разработки ценовой стратегии. В соответствии с поставленной целью изучены основные вопросы касающиеся ценообразования.

В первой главе рассматриваются основы ценообразования, дается понятие цены и основных видов цен. Так же изучается постановка задач и выбор метода ценообразования.

 Вторая глава работы посвящена рассмотрению основных стратегий ценообразования, а так же преимущества и недостатки выбора какой-либо стратегии.

В третьей главе освещен вопрос о видах цен на новые продукты, представлены варианты стратегии возможного позиционирования.




Основы ценообразования.

Понятие цены и виды цен.

Цена – это фундаментальная экономическая категория, означающая количество денег, за которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить единицу товара. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, поэтому правомерно говорить о цене  как стоимости товара в денежном выражении (меновой стоимости).[1] 

Цена является для предприятия важным показателем, влияющим на величину его выручки и прибыли, жизнеспособность, а так же на структуру производства, долю фирмы на рынке.

Роль цены на рынке:

· Индикатор рынка, отражающий весь комплекс ценообразующих факторов, их зарождение, развитие и взаимодействие.

· Маркетинговый регулятор рынка, с помощью которого осуществляется воздействие на поведение субъектов и факторы рынка.

Факторы, определившие роль стратегической роли цены в конце 20в. – нач.21в., представлены на рис. 1.

Важность ценовых решений обеспечивается тем, что цена определяет:

· Уровень спроса и объема продаж;

· Рентабельность бизнеса (прибыль, срок окупаемости затрат);

· Общее восприятие товара (позиционирование, имидж марки).

К тому же цена – удобная база для сравнения конкурирующих товаров и другие составляющие маркетинга должны быть совместимы с ценой (например, расходы на продвижение товара).

 

Рис.1. Факторы, определившие рост стратегической роли цены.

 

Повышение важности и сложности решений по ценам в настоящее время привело к тому, что на многих предприятиях они принимаются на высшем уровне управления.

В процессе коммерческого ценообразования комплексно анализируется ряд социально-экономических условий, вырабатывается ценовая стратегия и тактика, определяется приемлемый для фирмы метод ценообразования.[2]

Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам:

1. Классификация цен по степени регулируемости:

· Свободные – складываются под влиянием спроса и предложения, независимо от государственного влияния;

· Регулируемые – формируются под влиянием спроса и предложения, но могут испытывать определенное воздействие государства;

· Фиксированные – устанавливаются государством.

 

2. Классификация цен по характеру обслуживания оборота:

· Оптовые цены на продукцию промышленности;

· Цены на строительную продукцию;

· Закупочные цены;

· Тарифы грузового и пассажирского транспорта;

· Розничные цены;

· Тарифы на платные услуги, оказываемые населению;

· Цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.

3. Аукционная цена – цена товара, проданного на аукционе;

4. Биржевая цена – цена, по которой осуществляется оптовая сделка по купле-продаже товаров на бирже;

5. Договорная (контрактная) цена – это цена, по которой осуществляется реализация товаров в соответствии с заключенным договором;

6. Внешнеторговые цены – используются при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

7. Классификация в зависимости от территории действия:

· Единые, или поясные – устанавливаются только на базовые виды продукции, на которые распространяется государственное регулирование;

· Региональные (местные) – могут быть оптовыми, закупочными, розничными, устанавливаются изготовителями и органами ценообразования региональных органов власти, ориентируются на издержки производства.[3]



Постановка задач и выбор метода ценообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: