Управление финансовыми ресурсами в условиях кризиса

 

Мировой финансовый кризис, набирающий обороты с августа 2008 года, повлиял на прибыль большинства компаний в мире. Многим оказалось не по силам бороться, и они закрыли свою деятельность. Многие держатся на плаву, но ощущают серьезное уменьшение прибыли. Руководителей таких компаний волнует вопрос о том, как приспособиться к новым условиям, не допустить дальнейшего снижения рентабельности или даже повысить прибыль своего бизнеса.

Прежде всего, необходимо осознать, что такого же процветания, как раньше, не будет еще долгое время. Следует смещать приоритеты от повышения прибыли в сторону сохранения имеющейся прибыли и недопущения её дальнейшего падения.

Необходимо проводить проверку финансовой, производственной, маркетинговой деятельности своей компании. Выявлять слабые и сильные стороны, определять запас ресурсов трудовых, производственных, сбытовых.

Уделять внимание нужно в первую очередь проблемам, которые могут привести к банкротству или остановке бизнеса. Далее решаются проблемы, которые отрицательно воздействуют на доходы. И потому уже делаются попытки увеличить прибыль.

Теперь рассмотрим те меры, которые можно предпринять, в порядке убывания их важности.

Затраты на аренду недвижимости: офиса, склада или здания, составляют существенную долю в расходах компании. Если эти площади используются не на 100%, либо их использование не направлено на получение прибыли, то необходимо освободить свободные метры или сдать их в субаренду.

При снижении оборота компании образуются неиспользуемые трудовые ресурсы. Не имеет смысла содержать лишних сотрудников. Как это ни печально, но увольнять иногда приходится. Нельзя забывать о том, что снижение доходов может быть вызвано сезонным и другими факторами и носить временный характер. Поэтому, прибегая к подобным мерам сокращения расходов, необходимо быть предельно дальновидными, чтобы не испытать нехватку сотрудников, во время оживления торговли, например, в преддверии праздников. Нередко бывает, что прибыль в предпраздничные дни превосходит убытки, понесенные за несколько месяцев до праздников.

Снижение зарплаты – это ещё одна радикальная мера. Однако она должна найти понимание среди сотрудников компании, правда, для этого необходимо провести разъяснительные беседы с людьми. Необходимо дать людям понять, что без принятия экстренных мер бизнес остановится, и им придется снова ходить на собеседования в поисках работы, за которую, скорее всего, платить будут меньше. Сотрудники должны понимать, что уровень жизни снизился повсеместно. За те же деньги теперь нужно работать больше или эффективнее. Идеальным решением было бы равномерное снижение уровня оплаты труда на всех должностных уровнях, от высшего менеджмента до рядового исполнителя. Как вариант можно уменьшить долю оклада и увеличить процент от реализации в составе оплаты труда. Такая мера будет хорошим мотивирующим фактором.

Всем известно, что эффективность рекламы весьма сложно поддается оценке. Именно по этой причине, средства, выделяемые на проведение рекламных кампаний, очень часто расходуются нерационально, либо реклама оказывается неэффективной. В здоровой экономической ситуации эти огрехи не столь ощутимы, как во время кризиса. Рекламный бюджет всегда можно сократить, отказавшись от тех каналов распространения рекламы, которые недостаточно таргетированны, которые имеют слишком высокую стоимость контакта с целевой аудиторией. Полный отказ от рекламы лишь усугубит ситуацию, повлияв на объемы продаж. Стоит также рассмотреть возможности запуска нетрадиционной рекламы, которая в большинстве случаев имеет низкую стоимость, а при грамотной разработке приносит весьма ощутимый положительный результат. К таким видам рекламы можно отнести рекламу в Интернет, в том числе вирусную рекламу, партизанскую рекламу.

Выполнение некоторых функций, например, ведение бухучета, транспортные перевозки или уборка территории и помещений, можно доверить специализированным фирмам со стороны, чтобы отпала необходимость в содержании специалистов, оборудования, транспорта, спецтехники и т.д. Это позволит снизить расходы на зарплату и уплату налогов. В большинстве случаев такой вариант сотрудничества себя оправдывает, так как фирма-аутосорсер может выполнить работу гораздо лучше за те же деньги (или дешевле).

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: