Организация деятельности компании

 

Компания «Ниссан Мотор РУС» приступила к коммерческой деятельности с 1 января 2004 г. Она является дочерней компанией европейского подразделения Nissan и несет на себе функции генерального импортера продукции Nissan в России.

На каждое из подразделений компании возложено выполнение определенных функций. В частности:

1. Отдел продаж:

· Планирование продаж автомобилей;

· Ввод заказов в производственную систему заводов;

· Формирование товарных партий, доставка, таможенное оформление, страхование автомобилей;

· Развитие дилерской сети: - изучение потенциала регионов, городов;

- рассмотрение заявок потенциальных дилеров;

- рассмотрение и согласование дизайн-проектов дилерских центров;

- контроль за выполнением дизайн-проектов.

· Работа с дилерами: - контроль исполнения дилерского соглашения;

- контроль за планом выполнения продаж;

- прием заказов в производство от дилеров;

- распределение квот.

· Работа с корпоративными клиентами: - поиск корпоративных клиентов;

 - предварительный прогноз корпоративных продаж;

 - ведение корпоративных клиентов.

· Разработка, внедрение и ведение розничного кредитования потребителей через банк альянса «Рено-Ниссан», наиболее выгодного на рынке предоставления данной услуги.

2. Отдел маркетинга:

· Изучение емкости российского рынка автомобилей, конкурентов, спроса, потенциальной потребности, неудовлетворенного спроса.

· Ценовая политика;

· Разработка программы маркетинга и планов развития;

· Продвижение товаров на рынок;

· Товарная политика.

3. Отдел послепродажного обслуживания:

· Планирование продаж запчастей;

· Ввод заказов в производственную систему заводов;

· Доставка запчастей;

· Поддержание склада;

· Контроль за исполнением дилерского соглашения;

· Прием заказов от дилеров на поставку запчастей;

· Контроль за выполнением дилерами обязательств по гарантии;

· Рассмотрение жалоб от клиентов.

4. Отдел исследования качества продукции (NTCE):

· Исследование качества выпускаемой продукции;

· Сертификация автомобилей и запасных частей. [5]

 



Стратегический план международного маркетинга

 

Компания Nissan обнародовала свой новый пятилетний бизнес-план, получивший название "Nissan GT 2012," который будет действовать в период с 1 апреля 2008 года до 31 марта 2013 года во всех странах производства и продаж марки Ниссан. В названии плана "G" означает "growth" (рост), а "T" означает "trust" (доверие). Основное внимание в новом плане уделено долгосрочным перспективам, а также ответственности перед акционерами, которую должна демонстрировать компания, ведущая бизнес в глобальном масштабе.

План Nissan GT 2012 содержит корпоративные цели компании и "бизнес-прорывы".

Три основные цели плана:

1. Лидерство в области обеспечения высокого качества: Кроме постоянного повышения качества продукции, компания уделит большое внимание улучшению качества предоставляемых услуг и менеджмента, а также усиление бренда.

2. Лидерство по созданию автомобиля с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах: Компания Nissan / Ниссан выведет на рынок США и Японии электромобиль в 2010 году, а затем с 2012 года начнет его продажи в разных странах мира.

3. Ежегодный прирост выручки в среднем на 5% в течение ближайших пяти лет (с 2008 фин. года до 2012 фин. года): Рост доходов будет обеспечиваться активным выводом новых продуктов. За следующие пять лет компания планирует вывести на рынок 60 новых моделей и ежегодно представлять по 15 технологических новшеств, начиная с 2009 года.

Три основные цели плана Nissan GT / Ниссан GT 2012 будут поддерживаться пятью "бизнес-прорывами":

ü Лидерство в области качества

ü Лидерство в области разработки и производства автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах

ü Развитие бизнеса: Infiniti / Инфинити, легких коммерческих автомобилей, вывод на глобальный рынок автомобиля «начального уровня»

ü Развитие рынков: Россия, Индия, Ближний Восток, Бразилия и Китай

ü Лидерство в области эффективного использования ресурсов

"План Nissan GT 2012 отражает намерение компании играть важную роль в развитии современного мобильного сообщества", говорит Гон. "Необходимо найти баланс между потенциалом роста мирового рынка и стремлением сохранить планету в чистоте. Мы уверены, что широкий доступ людей к приобретению доступных автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей – это самое значительное достижение, которое только может обеспечить мировая автомобильная промышленность. Nissan намерен стать лидером в достижении этого результата".

«Россия является очень успешным рынком для компании Nissan, и мы видим большие возможности в будущем, - заявил Президент и CEO компании «Ниссан Мотор Ко., Лтд.», - Карлос Гон, Россия является важной частью нашей глобальной стратегии. Данный проект демонстрирует нашу уверенность в высоком потенциале российской экономики». [7]



Список литературы и информационных источников

 

1. Официальный сайт компании Нисан: www.nissan.ru

2. «Nissan придется пересмотреть глобальную стратегию развития»; www.rb.ru;  24.03.2008; Ольга Самофалова

3. «Обзор российского автомобильного рынка за 2007 год»; портал «Интерфакс»; 06.03.2008

4. «Завод NISSAN – в Петербурге»; Пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга; 07.05.2006

5. «Организация коммерческой деятельности компании «Ниссан Мотор РУС»; www.vzfei.ru; Осипова Марина Валерьевна; 2007 г.

6. «Целевая аудитория Nissan»; auto.vl.ru; Никита Афинасьев; 2004-09-24        

7. «Nissan для Европы»; www.rbcdaily.ru; 03.04.2007

8. «Финансовые показатели Nissan Motor Co.»; Интернет-портал autoNews.ru; 06.02.2007г

9. «Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции», Маркетинг, N 2, Азоев Г.; 1996г.

10. «Продажи Nissan в России»; Мария Журавлёва; 25.04.2007; www.auto-dealer.ru

11. «Нисан на ходу»; Дмитрий Денисов; "The Chief (Шеф)" - N9 (сентябрь 2005)

12. Маркетинговые исследования «Автомобильный Рынок России» проводит компания «Автомобильная статистика»; www.autostat.ru.; 20.06.2007

13. «Nissan принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета»; по данным агентства Reuters; 18.12.2007

14. «Ниcсан»; www.auto.ru; Анатолий Сухов; 14.03.2008

15. «Бренд история на примере Nissan Note »; www.advertology.ru; Иван Измайлов; 12.11.2006.

16. www.vikingmotors.ru

17. www.avto-portal.ru

18. www.club-nissan.ru

19. www.avto-dealer.com

20. www.e-stat.ru

21.www.24auto.ru

22. www.nissan.infocar.com

 



Приложение

Таблица 1

Результаты продаж автомобилей Nissan на территории России

Марка

2003 г.

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Almera

2587

12853

21822

40114

Primera

3041

7619

9130

14856

X-Trail

1514

3376

7420

12053

Другие

2328

4588

8113

11171

Всего:

9470

28436

46485

78194

 

Рис.1

Рис.2



Таблица 2

Объемы продаж автомобилей японских производителей на российском рынке.

Марка

янв.-окт. 2004 г.

янв.-окт. 2005 г.

янв.-окт. 2006 г.

шт.

%

шт.

%

шт.

%

NISSAN

21447

21,1

36936

22,0

59393

23,0

TOYOTA

34505

34,0

49740

29,6

77423

29,9

LEXUS

2924

2,9

4108

2,4

8297

3,2

MITSUBISHI

23699

23,3

43571

25,9

55804

21,6

HONDA

4929

4,9

6540

3,9

12569

4,9

MAZDA

5966

5,9

16158

9,6

26469

10,2

SUBARU

2699

2,7

3321

2,0

5684

2,2

SUZUKI

5356

5,3

7700

4,6

13060

5,0

Всего

101525

100

168074

100

258699

100

Рис.3

 



Рис.4 Структура компании Nissan Motor Co. Ltd.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: