Компания «Ниссан Мотор РУС» приступила к коммерческой деятельности с 1 января 2004 г. Она является дочерней компанией европейского подразделения Nissan и несет на себе функции генерального импортера продукции Nissan в России.
На каждое из подразделений компании возложено выполнение определенных функций. В частности:
1. Отдел продаж:
· Планирование продаж автомобилей;
· Ввод заказов в производственную систему заводов;
· Формирование товарных партий, доставка, таможенное оформление, страхование автомобилей;
· Развитие дилерской сети: - изучение потенциала регионов, городов;
- рассмотрение заявок потенциальных дилеров;
- рассмотрение и согласование дизайн-проектов дилерских центров;
- контроль за выполнением дизайн-проектов.
· Работа с дилерами: - контроль исполнения дилерского соглашения;
- контроль за планом выполнения продаж;
- прием заказов в производство от дилеров;
- распределение квот.
· Работа с корпоративными клиентами: - поиск корпоративных клиентов;
|
|
- предварительный прогноз корпоративных продаж;
- ведение корпоративных клиентов.
· Разработка, внедрение и ведение розничного кредитования потребителей через банк альянса «Рено-Ниссан», наиболее выгодного на рынке предоставления данной услуги.
2. Отдел маркетинга:
· Изучение емкости российского рынка автомобилей, конкурентов, спроса, потенциальной потребности, неудовлетворенного спроса.
· Ценовая политика;
· Разработка программы маркетинга и планов развития;
· Продвижение товаров на рынок;
· Товарная политика.
3. Отдел послепродажного обслуживания:
· Планирование продаж запчастей;
· Ввод заказов в производственную систему заводов;
· Доставка запчастей;
· Поддержание склада;
· Контроль за исполнением дилерского соглашения;
· Прием заказов от дилеров на поставку запчастей;
· Контроль за выполнением дилерами обязательств по гарантии;
· Рассмотрение жалоб от клиентов.
4. Отдел исследования качества продукции (NTCE):
· Исследование качества выпускаемой продукции;
· Сертификация автомобилей и запасных частей. [5]
Стратегический план международного маркетинга
Компания Nissan обнародовала свой новый пятилетний бизнес-план, получивший название "Nissan GT 2012," который будет действовать в период с 1 апреля 2008 года до 31 марта 2013 года во всех странах производства и продаж марки Ниссан. В названии плана "G" означает "growth" (рост), а "T" означает "trust" (доверие). Основное внимание в новом плане уделено долгосрочным перспективам, а также ответственности перед акционерами, которую должна демонстрировать компания, ведущая бизнес в глобальном масштабе.
|
|
План Nissan GT 2012 содержит корпоративные цели компании и "бизнес-прорывы".
Три основные цели плана:
1. Лидерство в области обеспечения высокого качества: Кроме постоянного повышения качества продукции, компания уделит большое внимание улучшению качества предоставляемых услуг и менеджмента, а также усиление бренда.
2. Лидерство по созданию автомобиля с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах: Компания Nissan / Ниссан выведет на рынок США и Японии электромобиль в 2010 году, а затем с 2012 года начнет его продажи в разных странах мира.
3. Ежегодный прирост выручки в среднем на 5% в течение ближайших пяти лет (с 2008 фин. года до 2012 фин. года): Рост доходов будет обеспечиваться активным выводом новых продуктов. За следующие пять лет компания планирует вывести на рынок 60 новых моделей и ежегодно представлять по 15 технологических новшеств, начиная с 2009 года.
Три основные цели плана Nissan GT / Ниссан GT 2012 будут поддерживаться пятью "бизнес-прорывами":
ü Лидерство в области качества
ü Лидерство в области разработки и производства автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей в отработавших газах
ü Развитие бизнеса: Infiniti / Инфинити, легких коммерческих автомобилей, вывод на глобальный рынок автомобиля «начального уровня»
ü Развитие рынков: Россия, Индия, Ближний Восток, Бразилия и Китай
ü Лидерство в области эффективного использования ресурсов
"План Nissan GT 2012 отражает намерение компании играть важную роль в развитии современного мобильного сообщества", говорит Гон. "Необходимо найти баланс между потенциалом роста мирового рынка и стремлением сохранить планету в чистоте. Мы уверены, что широкий доступ людей к приобретению доступных автомобилей с нулевым содержанием вредных примесей – это самое значительное достижение, которое только может обеспечить мировая автомобильная промышленность. Nissan намерен стать лидером в достижении этого результата".
«Россия является очень успешным рынком для компании Nissan, и мы видим большие возможности в будущем, - заявил Президент и CEO компании «Ниссан Мотор Ко., Лтд.», - Карлос Гон, Россия является важной частью нашей глобальной стратегии. Данный проект демонстрирует нашу уверенность в высоком потенциале российской экономики». [7]
Список литературы и информационных источников
1. Официальный сайт компании Нисан: www.nissan.ru
2. «Nissan придется пересмотреть глобальную стратегию развития»; www.rb.ru; 24.03.2008; Ольга Самофалова
3. «Обзор российского автомобильного рынка за 2007 год»; портал «Интерфакс»; 06.03.2008
4. «Завод NISSAN – в Петербурге»; Пресс-служба Администрации Санкт-Петербурга; 07.05.2006
5. «Организация коммерческой деятельности компании «Ниссан Мотор РУС»; www.vzfei.ru; Осипова Марина Валерьевна; 2007 г.
6. «Целевая аудитория Nissan»; auto.vl.ru; Никита Афинасьев; 2004-09-24
7. «Nissan для Европы»; www.rbcdaily.ru; 03.04.2007
8. «Финансовые показатели Nissan Motor Co.»; Интернет-портал autoNews.ru; 06.02.2007г
9. «Развитие организационных структур автомобильных компаний в условиях усиления конкуренции», Маркетинг, N 2, Азоев Г.; 1996г.
10. «Продажи Nissan в России»; Мария Журавлёва; 25.04.2007; www.auto-dealer.ru
11. «Нисан на ходу»; Дмитрий Денисов; "The Chief (Шеф)" - N9 (сентябрь 2005)
12. Маркетинговые исследования «Автомобильный Рынок России» проводит компания «Автомобильная статистика»; www.autostat.ru.; 20.06.2007
13. «Nissan принадлежит 13,062% всей баннерной рекламы Рунета»; по данным агентства Reuters; 18.12.2007
14. «Ниcсан»; www.auto.ru; Анатолий Сухов; 14.03.2008
15. «Бренд история на примере Nissan Note »; www.advertology.ru; Иван Измайлов; 12.11.2006.
16. www.vikingmotors.ru
17. www.avto-portal.ru
18. www.club-nissan.ru
19. www.avto-dealer.com
20. www.e-stat.ru
21.www.24auto.ru
22. www.nissan.infocar.com
Приложение
Таблица 1
Результаты продаж автомобилей Nissan на территории России
|
|
Марка | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. |
Almera | 2587 | 12853 | 21822 | 40114 |
Primera | 3041 | 7619 | 9130 | 14856 |
X-Trail | 1514 | 3376 | 7420 | 12053 |
Другие | 2328 | 4588 | 8113 | 11171 |
Всего: | 9470 | 28436 | 46485 | 78194 |
Рис.1
Рис.2
Таблица 2
Объемы продаж автомобилей японских производителей на российском рынке.
Марка | янв.-окт. 2004 г. | янв.-окт. 2005 г. | янв.-окт. 2006 г. | |||
шт. | % | шт. | % | шт. | % | |
NISSAN | 21447 | 21,1 | 36936 | 22,0 | 59393 | 23,0 |
TOYOTA | 34505 | 34,0 | 49740 | 29,6 | 77423 | 29,9 |
LEXUS | 2924 | 2,9 | 4108 | 2,4 | 8297 | 3,2 |
MITSUBISHI | 23699 | 23,3 | 43571 | 25,9 | 55804 | 21,6 |
HONDA | 4929 | 4,9 | 6540 | 3,9 | 12569 | 4,9 |
MAZDA | 5966 | 5,9 | 16158 | 9,6 | 26469 | 10,2 |
SUBARU | 2699 | 2,7 | 3321 | 2,0 | 5684 | 2,2 |
SUZUKI | 5356 | 5,3 | 7700 | 4,6 | 13060 | 5,0 |
Всего | 101525 | 100 | 168074 | 100 | 258699 | 100 |
Рис.3
Рис.4 Структура компании Nissan Motor Co. Ltd.