Коммерческими называются расходы, связанные со сбытом, реализацией продукции. В состав коммерческих расходов включаются:
· Расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции, кроме упаковки продукции в производственных цехах.
· Доставка продукции на станцию отправления.
· Погрузка продукции в вагоны и другие транспортные средства.
· Комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовой организации.
· На рекламу и прочее.
Аналитический учет коммерческих расходов ведется по каждой статье в ведомости №15.
Синтетический учет коммерческих расходов ведется на счете 43 «Коммерческие расходы»
По Дебету 43 в течение отчетного периода собираются все коммерческие расходы и отражаются в корреспонденции с Кредитом следующих счетов:
Кредит 10 «Материалы»- упаковка на складе готовой продукции.
Кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»- заработная плата, начисленная работникам по погрузке - разгрузке продукции; заработанная плата экспедиторам и другим работникам, которые сопровождают груз.
Кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»- отчисления на соц. страхование.
Кредит 89 «Резервы предстоящих расходов и платежей»- создание резервов отпусков на заработную плату рабочим.
Кредит 71 «Расчеты с подотчетными лицами»- начисление суточных за временное сопровождение груза, стоимость обратного проезда.
Кредит 45 «Товары отгруженные» - стоимость потерь в пределах норм естественной убыли.
Кредит 23 «Вспомогательное производство»- стоимость услуг, оказанных собственным автотранспортом.
Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»- стоимость услуг транспортных организаций по доставке груза на станцию назначения или отправления.
Схема 2 «Коммерческие расходы»
Задачи учета и анализа готовой продукции
При постановке бухгалтерского учета в организациях особое место занимает учет готовой продукции, ее отгрузки и реализации, так как он на прямую влияет на финансовые показатели деятельности организации.
В задачи бухгалтерского учета готовой продукции входят:
· Контроль за правильным и своевременным документальным оформлением выпущенных из производства и отгруженных (проданных) изделий и продуктов;
· Контроль за сохранностью готовой продукции на складах организации или в местах хранения;
· Получение точных сведений о количестве и стоимости готовой продукции, находящейся на складах, и контроль за соответствием фактических запасов ценностей установленным нормативам;
· Своевременное выявление сверхнормативных и излишних остатков готовой продукции, подлежащих реализации в порядке мобилизации внутренних ресурсов;
· Систематический контроль за уровнем расходов на продажу;
· Контроль за выполнением договоров поставки по объему и ассортименту;
· Контроль за своевременным поступлением платежей за продажу готовой продукции;
· Выявление финансовых результатов от продажи продукции.
Основные задачи анализа:
· Оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
· Определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
· Выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
· Разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.