Общая характеристика гиппермаркета «Армада»

 

В настоящее время в гиппермаркете «Армада» работает 40 человек. На данный момент во всех организациях, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации – один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.

Не менее важно и то, как осуществляется вертикальное разделение труда. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Лицо, находящееся на высшей ступени, может иметь в своем подчинении нескольких руководителей среднего звена, представляющих различные функциональные области. Эти руководители, в свою очередь, могут иметь в подчинении несколько линейных руководителей. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Различают широкую и узкую сферу контроля в зависимости от числа подчиненных. Обычно узкой сфере контроля соответствует многоуровневая структура, а широкой – плоская структура управления.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внутренняя среда является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, необходимый для функционирования организации, но в это же время может быть источником проблем и даже ее гибели. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.

Основной целью работы гиппермаркета «Армада» является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Выделяют три основных типа ориентации организации на прибыль:

1 ее максимизацию;

2 получение «удовлетворительной» прибыли, т.е. ее суть состоит в том, что при планировании прибыли она считается «удовлетворительной», если будет учитываться степень риска;

3 минимизацию прибыли. Этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Гиппермаркет «Армада» ориентирован на получение максимальной прибыли. Рост прибыли в компании обуславливается следующими факторами:

4 удовлетворение потребителя или пользователя услуг;

5 позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;

6 условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала;

7 публичная ответственность и имидж организации;

8 техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, минимизация издержек производства и т.д.

Формулирование и сообщение целей организации в целом и каждого ее подразделения представляет собой лишь один из многочисленных механизмов координирования. Каждая функция управления играет определенную роль в координировании специализированного разделения труда. Руководители всегда должны ставить перед собой вопрос: каковы их обязательства по координации и что они делают, чтобы их выполнить.

В гиппермаркете «Армада» у каждого работника стоят свои задачи, которые необходимо решать в зависимости от сложившейся ситуации. Два важных момента в работе – это частота повторения данной задачи и время, необходимое для ее выполнения.

Персонал является основой любой организации. Без людей нет организации. Люди в организации создают ее продукт, они формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

В силу такого положения люди для менеджера являются «предметом номер один». Менеджер формирует кадры, устанавливает систему отношений между ними, включает их в созидательный процесс совместной работы, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его способности и т.п. Все эти отличия могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации.

В связи с этим дирекция гиппермаркета «Армада» строит свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, подпроцессов и процессов. В зависимости от типа организации, ее размера и вида деятельности отдельные процессы и действия могут занимать в ней ведущее место, некоторые же, широко осуществляемые в других организациях процессы, могут либо отсутствовать, либо осуществляться в очень небольшом размере.

Гиппермаркет «Армада» работает непосредственно с более чем 30 фирмами-поставщиками. Такое количество поставщиков объясняется тем, что магазин специализируется на продаже строительных, лакокрасочных материалов и т.д. Некоторые организации зависят от непрерывного притока материалов, то есть здесь проявляется зависимость от цен, сроков, ритмичности, качества и т.д. Причем зависимость эта в последнее время возрастает с углублением разделения труда и развитием кооперации. Покупатели все более ориентируются на преимущественное приобретение сопутствующих товаров в одном месте. Поэтому можно говорить о возрастании усиления зависимости от поставщиков и в дальнейшем. Потребителями гиппермаркета «Армада» являются все слои населения, т.к. компания предлагает широкий выбор строительных материалов. В наше время важное значение приобретают в современных условиях и различные ассоциации потребителей, оказывающих влияние не только на спрос, но и на имидж магазина. Необходимо учитывать факторы, влияющие на поведение потребителей, на их спрос. Все многообразие внешних факторов находит отражение в потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Влияние на гиппермаркет «Армада» такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство магазина четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, магазину долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать, и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие магазины к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители – не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.

 

Планирование и реализация маркетингового исследования

 

Проведение маркетингового исследования необходимо для выяснения удовлетворенности потребности клиентов при покупке отделочных материалов в гиппермаркете «Армада».

Предмет исследования – удовлетворенность клиентов в процессе покупки товара.

Целю, исследования является определение целевого сегмента покупателей: мужчины и женщины; уровень дохода; возраст. Выявить источник информации о магазине, критерии выбора именно гиппермаркета «Армада»: ассортимент, цена, уровень обслуживания.

При проведении исследования практически невозможно опросить всех респондентов, поэтому проводиться изучение только части из числа возможных – так называемой выборки.

В данном случае круг обследуемых – это покупатели гиппермаркета «Армада». Контур выборки – все клиенты сделавшие покупку в гиппермаркете «Армада». Объем выборки был определен произвольно – 50 человек. маркетинговый исследование потребитель гипермаркет

Методом формирования выборки был самый доступный – отбор на основе принципа удобства, например, минимум затрат времени и усилий, доступность респондентов.

Для сбора данных, в качестве метода получения информации был выбран – опрос в письменной форме, при котором опрашиваемые получали опросный лист (анкету), в которой использовались вопросы закрытого типа, расположенные в определенной логической последовательности, включающие все возможные варианты ответов, из которых опрашиваемые должны сделать выбор. В данном опросе не обозначались временные рамки, поэтому сбор первичной информации закончился при наличии всех заполненных анкет.

При проведении исследования могут возникать погрешности, так называемые вневыборочные ошибки. Которые можно классифицировать на ошибки опрашиваемых и на ошибки опрошенных. Кроме того, вневыборочные ошибки подразделяются на: преднамеренные и непреднамеренные.

Непреднамеренные ошибки, определяются в основном неправильным пониманием инструкций по заполнению анкет и непониманием сущности вопроса. Причиной непонимания может быть усталость, недостаток внимания при отсутствии мотивации и т.п.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: